kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква Ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте

Образовательная система «Школа 2100»

Тема. Заглавная буква Ш.

Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.

Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Ш. »

Урок обучения грамоте

Образовательная система «Школа 2100»

Тема. Заглавная буква Ш.

Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.

Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания



Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

- Мы начинаем урок обучения грамоте. Как вы думаете, это важный урок?

- Я предлагаю сейчас подойти друг к другу и убедить друг друга в важности этого урока. Поделитесь мнениями.

- Откройте учебник на странице 82.

- Обозначьте тему сегодняшнего урока.

- Это совсем новая буква или мы ее уже изучали?

- Расскажите, почему человечек с буквой ш стоит в одном ряду с буквами р, м, л, н, г?

- Тогда почему его не взяли за руку буквы-друзья?

- Но все-таки с одной буквой он мог бы подружиться, как вы думаете с какой? (г -парный звук)

- А вам герои слева не напоминают героев одного из прочитанных рассказов и почему?

- Посмотрите на разворот с. 82 и задайте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы? ( Как и когда писать заглавную букву ш. Почему ши выделено голубым цветом?)

- Сегодня на уроке каждый из вас должен понять , когда писать заглавную букву ш , узнать , почему сочетание ши выделено голубым цветом.

- Я думаю, что на первый вопрос сможете ответить вы. Когда мы в письменной речи употребляем заглавную букву?

- Поднимите руку, кто знает и умеет применять это правило?

- Проверим, так ли это? Выберите слово с первой буквой ш из столбиков, которое больше всего вам нравится и придумайте с ним предложение. Выбранное слово должно быть первым.

- У вас есть какие-либо предположения, почему сочетание ши выделено другим цветом, почему автор учебника решил обратить наше внимание?

- А вы можете это объяснить?

- Сложно, тогда я вам расскажу научную версию такого правописания, а вы дома придумайте сказку на эту тему и вместе с родителями напишите, а мы с вами вместе изготовим книгу с этими сказками.

// Это древнерусская традиция, когда-то все шипящие согласные были мягкие [ш'], [ж'] и писали букву и, затем в литературном языке они отвердели, теперь у звуков [ш] и [ж] нет мягкой пары, а букву и пишем по традиции. Мы запоминаем ШИ пиши с И.

- Придумайте слова с сочетанием ши.

- В столбцах слов есть слова, которые объединили в группу не случайно. Посмотрите внимательно, что это за слова? Кто догадался, расскажите.

- Посмотрите, среди слов есть слова, которые не являются родственными, но в них есть такая же часть – ишк-, как в слове шалунишка. Кого называют трусишка, плутишка?

- Как вы думаете, что мы должны делать дальше на уроке?

- У нас на уроке два текста, как вы думаете, что их объединяет, тогда чем они отличаются?

- С каким текстом вы хотели ознакомиться сейчас?

- О чем он? Как вы догадались?

Чтение текста и его обыгрывание

- На какие вопросы вы хотели получить ответы в начале урока? Считаете ли вы урок полезным для себя?

- Повернитесь друг к другу и поделитесь, что вы узнали на уроке важное для себя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква Ш.

Автор: Рассказова Жанна Константиновна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства