Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.
Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:общеучебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.
Коммуникативные:умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.
Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Ш. »
Урок обучения грамоте
Образовательная система «Школа 2100»
Тема. Заглавная буква Ш.
Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.
Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:общеучебные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.
Коммуникативные:умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
- Мы начинаем урок обучения грамоте. Как вы думаете, это важный урок?
- Я предлагаю сейчас подойти друг к другу и убедить друг друга в важности этого урока. Поделитесь мнениями.
- Откройте учебник на странице 82.
- Обозначьте тему сегодняшнего урока.
- Это совсем новая буква или мы ее уже изучали?
- Расскажите, почему человечек с буквой ш стоит в одном ряду с буквами р, м, л, н, г?
- Тогда почему его не взяли за руку буквы-друзья?
- Но все-таки с одной буквой он мог бы подружиться, как вы думаете с какой? (г -парный звук)
- А вам герои слева не напоминают героев одного из прочитанных рассказов и почему?
- Посмотрите на разворот с. 82 и задайте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы? ( Как и когда писать заглавную букву ш. Почему ши выделено голубым цветом?)
- Сегодня на уроке каждый из вас должен понять , когда писать заглавную букву ш , узнать , почему сочетание ши выделено голубым цветом.
- Я думаю, что на первый вопрос сможете ответить вы. Когда мы в письменной речи употребляем заглавную букву?
- Поднимите руку, кто знает и умеет применять это правило?
- Проверим, так ли это? Выберите слово с первой буквой ш из столбиков, которое больше всего вам нравится и придумайте с ним предложение. Выбранное слово должно быть первым.
- У вас есть какие-либо предположения, почему сочетание ши выделено другим цветом, почему автор учебника решил обратить наше внимание?
- А вы можете это объяснить?
- Сложно, тогда я вам расскажу научную версию такого правописания, а вы дома придумайте сказку на эту тему и вместе с родителями напишите, а мы с вами вместе изготовим книгу с этими сказками.
// Это древнерусская традиция, когда-то все шипящие согласные были мягкие [ш'], [ж'] и писали букву и, затем в литературном языке они отвердели, теперь у звуков [ш] и [ж] нет мягкой пары, а букву и пишем по традиции. Мы запоминаем ШИ пиши с И.
- Придумайте слова с сочетанием ши.
- В столбцах слов есть слова, которые объединили в группу не случайно. Посмотрите внимательно, что это за слова? Кто догадался, расскажите.
- Посмотрите, среди слов есть слова, которые не являются родственными, но в них есть такая же часть – ишк-, как в слове шалунишка. Кого называют трусишка, плутишка?
- Как вы думаете, что мы должны делать дальше на уроке?
- У нас на уроке два текста, как вы думаете, что их объединяет, тогда чем они отличаются?
- С каким текстом вы хотели ознакомиться сейчас?
- О чем он? Как вы догадались?
Чтение текста и его обыгрывание
- На какие вопросы вы хотели получить ответы в начале урока? Считаете ли вы урок полезным для себя?
- Повернитесь друг к другу и поделитесь, что вы узнали на уроке важное для себя.