II. Постановка учебной задачи III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика 2.Правила посадки во время письма 3.Письмо буквы, соединений. Работа в прописи 4. Слогозвуковой анализ слов Денис, Дима (с. 17). Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос Физминутка Письменный ответ на вопрос. Анаграмма IV. Рефлексивно- оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики Индивидуальная. Практический Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Индивидуальная Беседа | Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать. С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? Какие звуки называет? Cейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть и запомнить слова со звуками [д][д’]. Какие слова вы услышали с этими звуками? Как звали главного героя ? Напишите его имя на доске? Почему не получилось написать? Сформулируйте тему урока. Что мы должны узнать о ней? Какая же цель нашего урока? Что нам нужно, чтобы осуществить цель урока,? Из каких элементов состоит маленькая буква, а большая? Чем отличается друг от друга? Выложите эту букву из карандашей или счетных палочек. А на что похоже буква Д? Вы выполняли творческое задание на неделе русского языка « Оживи букву». И вот как оживили вы эту букву. На уроке письма мы научились писать букву д строчную. Из каких элементов она состоит? Из чего мы можем выложить ее: договоритесь друг с другом из чего будете делать. Для чего нам нужна заглавная буква Д? Внимательно посмотрите на доску и скажите из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной. Чем отличается? Сейчас вы будете работать в группах, не забывайте правила работы Вам нужно собрать из элементов заглавную букву Д и наклеить на картон. Распределите работу между собой. Оценивание работ. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Засолка капусты» Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.) Я тетрадочку возьму, уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! Показ учителем написания буквы «Д». Напоминание правил посадки при письме, положение тетради и т.п. Напишите букву Д по элементам в воздухе, Обведите узор по контуру - Возьмите зелёный карандаш и обведите самую удачную, самую красивую вами написанную букву. Сравните с образцом. - Помогите соседу найти самую удачную и самую красивую букву 1.Подведение итогов данного этапа. Чему учились? Зачем? 2. Упражнение в соединении буквы «Д» с другими буквами. Рассмотрение способов соединения, выбор букв для соединений. Повторение правила правописания имен людей с большой буквы. Работа с рисунком и именами детей (вписывание строчной и прописной букв). Игра «Слоговой аукцион». Придумать имена на букву «Д». Подведение итогов данного этапа урока. Чему учились? Зачем? Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Ответьте на вопрос письменно Подведение урока. Я научился…. Было интересно…. Было трудно…… Могу похвалить себя за то, что…. Больше всего мне понравилось……. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Формулирование темы, целей и задач урока: письмо заглавной буквы «Д» Научиться писать букву «Д». Повторить изученное. Вспоминают правила работы в паре Работа с моделями Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Правила работы в группе Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушание, письмо в воздухе, обведение по написанной букве, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо. Выбор букв для разных способов соединения букв Повторение правила правописания имен людей. Развитие речи. Начальный этап рефлексии. Читают. Записывают ответ. Разгадывают анаграмму Отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Работа в паре Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве
Оценивание работ Оценивание своей деятельности Выполняют письмо слов вместо схемы- модели. Проводят слого-звуковой анализ слов. Дополняют предложение Письменно отвечают на вопрос, правильно оформляют предложение Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная. Устные ответы Индивидуальный Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабо чей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Д . Индивидуальный. Выполнение слого-зв кового анализа слова, письмо слов Групповой, индивидуальный. Письмо. Осуществляют словообразование Контрольный. Устные ответы |