kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадка – для ума зарядка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Клипа Е.Л.

Тема: Загадка – для ума зарядка.

Цель: на основе развития умения разгадывать загадки и воспитания внимательного отношения к слову создать условия для развития мыслительных процессов и пополнения словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадка – для ума зарядка.»

Литературное чтение

1 класс

Система Л. Занкова

Учитель: Клипа Е.Л.

Тема: Загадка – для ума зарядка.

Цель: на основе развития умения разгадывать загадки и воспитания внимательного отношения к слову создать условия для развития мыслительных процессов и пополнения словарного запаса.


1. Речевой разминка.

- Прочитайте, четко проговаривая звуки.

- Для чего мы делали эту зарядку?


Введение в тему.

А) Игра «Третий лишний» (Слайд 1)

- Прочитайте предложения

- Вспомните игру «Третий лишний». Какое предложение лишнее и почему?

- Встретились ли вам непонятные слова?

- Как вы думаете, что такое вареник?

- Объясним значение этого слова, обратившись к словарю (С.И.Ожегов)

- Что такое ватрушка?

- Посмотрим, как о ней написано в словаре?

Б) Работа над скороговоркой.

- Прочитаем медленно, почти по слогам.

- Прочитаем быстрее, паузы будем делать только между словами.

- Читаем плавно, медленно, целыми словами.

- Покажите голосом, что именно Валерик и Валюшка съели, а не кто-то другой.

- Покажите голосом, что Валерик съел именно вареник, а Валюшка именно ватрушку, а не что-то другое.

- Читаем быстро 3 раза хором.

- У кого получилось? (при наличии времени спросить индивидуально, кто хочет прочитать)

Мы подготовили свой речевой аппарат для работы.

А теперь мы дружно встали и движеньям волю дали. (ФМ)

Ш.Работа над темой урока.

- Речевой аппарат мы подготовили, мышцы разогрели. А для чего еще нужна зарядка? (выслушать ответы, подвести к ответу – «для ума»)

- Почему вы так считаете?

- Вот мы все вместе и подошли к теме нашего урока. (слайд)

- Как вы думаете, что такое загадка? (выслушать ответы)

- Точное объяснение мы найдем в словаре Ожегова: «Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, в истолковании. Слово «загадка» древнего происхождения. В древнерусском языке «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка».

- Отгадайте, кто пришел к нам на урок: на сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, прикатился … (колобок) (слайд)

- Откуда он прикатился (из русской народной сказки) А вот в русских народных сказках загадка была испытанием для главного героя. Посмотрите, пожалуйста, отрывок из сказки. (исполняют заранее подготовленные дети)

Баба Яга: А что у нас, Добрый молодец, краше света?

Добрый молодец: Краше света – красно солнышко.

Баба Яга: А что у нас, Добрый молодец, выше лесу?

Добрый молодец: Выше лесу – светел месяц.

Баба Яга: А что у нас, Добрый молодец, чаще рощи?

Добрый молодец: Чаще рощи – часты звезды.

- Что вы, ребята, можете сказать?

В этом отрывке Добрый молодец прошел испытание. А вы готовы пройти, узнать и разгадать новые загадки?

(На доске появляется копилка загадок в виде лукошка. Объясняется, что за каждую отгаданную загадку в копилку кладется жетон, а в конце урока мы сосчитаем, сколько загадок узнали и разгадали.)

Первое испытание вам подготовил Колобок. На первом слайде остались не отгаданные загадки. Найдите отгадку среди картинок. (слайд) (2 жетона)

Колобку очень понравилось, и он решил остаться на уроке до конца.

Следующее испытание (работа в парах): Прочитайте в парах загадки, которые лежат у вас на партах, отгадайте их. (Проверка: каждая пара встает, один читает загадку, другой говорит отгадку). (жетон)


ФМ Показать отгадку движениями.

Комочек пуха, белое ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

Позабыв тревоги, спит в своей берлоге.

Он в мундире ярком , шпоры для красы, днем он – забияка, по утру – часы.

- Кто запомнил, сколько загадок было? (жетоны)


Третье испытание. (работа с учебником): откройте учебники на стр. 27, прочитайте тексты, выберите только загадки и отгадайте их. (проверка – фронтальный опрос) (жетоны)

Подсчет жетонов.

Молодцы!

- Мы с колобком решили сделать вам подарок: подарить старинную северную загадку из сборника Морянка.

Чтение загадки учителем, отгадывание, еще один жетон. (Меня просят и ждут, а приду, прятаться начнут. Дождь.)

1У. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Сколько новых загадок узнали?

- А вот колобок хочет спросить, что такое загадка?

-Хотите ли вы пополнить копилку загадок?

Можете дома поискать загадки и мы их вместе будем разгадывать.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Загадка – для ума зарядка.

Автор: Клипа Елена Леонидовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация для урока обучения грамоте по теме: "Буква З, звуки [з] [з`]""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-bukva-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "251692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447264457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект семейного праздника "День здоровья" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-siemieinogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462796244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""В гостях у Мойдодыра!""
    ["seo_title"] => string(22) "v_gostiakh_u_moidodyra"
    ["file_id"] => string(6) "491279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545060371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий праздника "Поговорим о чистоте!" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-poghovorim-o-chistotie"
    ["file_id"] => string(6) "148014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419540341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства