Казанцева Ирина Павловна математика 4 класс УМК «Школа России»
Урок математики
Тема «Решение задач на движение» Повторение
Цель: - Формировать умение решать задачи на движения.
Задачи:
-Развивать умение моделировать задачи на движение.
- Формировать навык сотрудничества в детском коллективе.
-Обобщить знание учащихся при решении задач на движение.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет
Слайд 2-3
34 876, 33 876, 32 876 …, …, … .
62 650, 63 550, 64 450,…,…,… .
1650 см = …см
4ч 15 мин= …мин
7дм 5см =… см
3т= …кг
Составление задач по графической схеме.
Слайд4
50 км/ч 40 км/ч
720 км
Какого значения не хватает? ( Вопроса задачи)
Какую задачу можно составить? (Из двух городов навстречу друг другу выехали поезда)
Какой вопрос задачи?
Анализ решения задачи (от вопроса)
Запишите решение задачи. Физминутка
Сообщение темы урока постановка целей
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Какую цель мы должны достигнуть?
Работа в группах. Моделирование задач.
Учащиеся разделены на малые группы (4 человека)
- У Вас на столах по 2 машинки, подвигайте их
- В каком направлении могут двигаться автомобили?
(Слайд 6)
В противоположном направлении
На встречу друг другу
В одном направлении
1 группа учащихся:
2 группа учащихся:
3 группа учащихся:
4 группа учащихся:
Ребята, составьте задачу и начертите схему. Приготовьтесь к защите.
Время работы в группе 10 минут.
Внутригрупповая дискуссия.
Составленные задачи.
1. Из поселка выехали автомобили в противоположном направлении: один – со скоростью 90 км/ч, другой – 70 км/ч. На каком расстоянии будут находиться автомобили через 5 часов?
2. Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 70 км/ч, второй – 90 км/ч. Они встретились через 5 часов. Какое расстояние между городами?
3. С автозаправки одновременно выехали два автомобиля в одном направлении. Один автомобиль двигался со скоростью 90км/ч, другой - со скоростью 70/ч. На сколько один автомобиль проедет расстояние больше, чем другой, если они ехали 5 часов?
4. Из двух поселков навстречу друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 70 км/ч, скорость второго на 20 км/ч больше, чем первого. Расстояние между поселками 1700 км. Через какое время они встретятся?
Представитель от каждой группы выходит к доске, вывешивает схему, проговаривает текст задачи.
Общеклассная дискуссия.
- Какая величина не известна во всех задачах? (расстояние)
- Как найти неизвестное расстояние?
Рефлексия.
- Выберите понравившуюся задачу и запишите в тетрадь её решение.
-Наши автомобили двигались со скоростью 70 км/ч и 90 км/ч. Где они могут ехать с такой скоростью? (Только на автомагистрали) А в городе с какой скоростью двигается транспорт?
Самостоятельная работа Задачи на движение
№1 Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух разных пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью ехал второй лыжник, если они встретились через 3 ч?
№2 Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между деревнями 36 км?
№3 От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два катера. Скорость первого катера 18 км/ч, скорость другого 15 км/ч. Через сколько часов катера встретятся, если расстояние между пристанями 132 км?
№4 Расстояние между паучками 210 км. Они полетели на своих паутинках одновременно навстречу друг другу. Один летел со скоростью 40 км/ч. С какой скоростью летел второй паучок, если они встретились через 3ч?
Итог
- Какая тема урока?
- Сегодня мы работали в группах, самостоятельно, на ваш взгляд, какой вид деятельности была самая работоспособная?
- Оцените свою работу, на шкале поставьте знак + уровень
Кто не доволен? Почему?
- Спасибо за интересную работу!