Мотивация учащихся | Чтение стихотворения: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать. | Настраиваются на учебную деятельность | Л |
Актуализация знаний | - А зачем нужно правильно считать? - Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа. -Как вы думаете, с чего начнём работу на уроке? Устный счёт: 48:8 81:9 96:3 16:4 54:6 56:4 44:4 321:3 - Обратите внимание на доску. Что общего во всех выражениях? - На какие 2 группы можно их разделить? - Почему эти выражения вынесены в отдельную группу? 13:2 16:3 23:4 Подведение к теме урока: -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? | Приводят примеры из личного опыта, где им понадобятся навыки счёта. - С устного счёта. - Все выражения на деление. - Табличное и внетабличное деление. - Выражения вынесены в отдельную группу, т.к. они не относятся ни к табличному, ни к внетабличному делению. - Знакомиться с новым способом деления- деление с остатком. | |
Открытие нового знания Физминутка | - У нас возникла проблема, мы не можем полностью разделить число. Как же тогда быть? Рассмотрим это на примере, который на доске. - Составим алгоритм деления с остатком. Работа с учебником: - Я предлагаю вам в парах рассмотреть № 104 с.40 в учебнике и попытаться не только ответить на предложенный вопрос, но и объяснить почему. №107с.41. -Прочитайте задание. - Как вы думаете, по какому принципу записаны выражения в каждом столбике? - Почему во втором столбце выражений больше, чем в первом, но меньше, чем в третьем? № 108 с.41 - Ребята, мы уже составили алгоритм деления с остатком, попытаемся найти значения выражений в данном номере, пошагово объясняя свои действия. | - Подобрать самое близкое к этому число(но меньше его), которое делится. Алгоритм выполнения деления с остатком: 1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка. 2.Разделить это число. 3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток. Работают в парах. Обсуждают правильность ответов и поясняют как пришли к выводу. Запись к 1 рисунку выполняют вместе для образца на доске. Затем выполняют задание по вариантам: 1 вариант- 2,5 2 вариант-3,6 Далее учащиеся сравнивают свою работу с работой на доске. При наличии ошибки исправляют и объясняют её. - В каждом случае остаток увеличивается на 1, а в конечном результате получается деление без остатка, т.к. остаток не может быть больше делителя. Высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения: - Третий столбец самый большой, потому что при делении на 7 больше случаев деления с остатком. Последнюю часть задания выполняют по вариантам, 2 учащихся на доске. Выполняют проверку с учителем и классом. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют вычисления, а также фиксируют результаты в тетради. | |