kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проекта урока по математике

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.»

Технологическая карта проекта урока по математике

Класс: 4

Система: УМК «Гармония»

Тема урока: Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: понять и принять новую учебную задачу- овладение умением делить с остатком, разъяснить учащимся предметный смысл деления с остатком.

Оборудование: учебник, ТПО, карточки- смайлики

Планируемый результат:

Личностные:

- мотивация учебной деятельности; укрепление интереса в необходимости получать и совершенствовать новые знания.

-формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение поставленной цели);
-формирование математической компетентности.

Познавательные:

-общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли; слушать и слышать одноклассников.

Регулятивные:

 - развивать умение ставить учебную задачу, оценивать результат.

- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;


Образовательная технология: технология проблемного обучения.



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация учащихся

Чтение стихотворения:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.





Настраиваются на учебную деятельность










Л

Актуализация знаний

- А зачем нужно правильно считать?


- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

-Как вы думаете, с чего начнём работу на уроке?

Устный счёт:

48:8 81:9

96:3 16:4

54:6 56:4

44:4 321:3



- Обратите внимание на доску. Что общего во всех выражениях?

- На какие 2 группы можно их разделить?

- Почему эти выражения вынесены в отдельную группу?

13:2

16:3

23:4

Подведение к теме урока:

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?


Приводят примеры из личного опыта, где им понадобятся навыки счёта.



- С устного счёта.









- Все выражения на деление.


- Табличное и внетабличное деление.


- Выражения вынесены в отдельную группу, т.к. они не относятся ни к табличному, ни к внетабличному делению.




- Знакомиться с новым способом деления- деление с остатком.



Открытие нового знания




























Физминутка

- У нас возникла проблема, мы не можем полностью разделить число. Как же тогда быть? Рассмотрим это на примере, который на доске.



- Составим алгоритм деления с остатком.







Работа с учебником:

- Я предлагаю вам в парах рассмотреть № 104 с.40 в учебнике и попытаться не только ответить на предложенный вопрос, но и объяснить почему.











№107с.41.

-Прочитайте задание.

- Как вы думаете, по какому принципу записаны выражения в каждом столбике?


- Почему во втором столбце выражений больше, чем в первом, но меньше, чем в третьем?






№ 108 с.41

- Ребята, мы уже составили алгоритм деления с остатком, попытаемся найти значения выражений в данном номере, пошагово объясняя свои действия.

- Подобрать самое близкое к этому число(но меньше его), которое делится.





Алгоритм выполнения деления с остатком:

1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка.

2.Разделить это число.

3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток.


Работают в парах.

Обсуждают правильность ответов и поясняют как пришли к выводу.




Запись к 1 рисунку выполняют вместе для образца на доске. Затем выполняют задание по вариантам:

1 вариант- 2,5

2 вариант-3,6

Далее учащиеся сравнивают свою работу с работой на доске. При наличии ошибки исправляют и объясняют её.



- В каждом случае остаток увеличивается на 1, а в конечном результате получается деление без остатка, т.к. остаток не может быть больше делителя.

Высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения:

- Третий столбец самый большой, потому что при делении на 7 больше случаев деления с остатком.

Последнюю часть задания выполняют по вариантам, 2 учащихся на доске.

Выполняют проверку с учителем и классом.



Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют вычисления, а также фиксируют результаты в тетради.


Рефлексия


Запись домашнего задания.

Подводят итоги урока.

Повторяют алгоритм деления с остатком.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Автор: Черемисина Мария Васильевна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок 54. ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-54-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "146679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419239505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства