- Что приносит весна людям? (радость, пробуждение, тепло, солнце)
-Улыбнитесь солнышку, подставьте ему свои ладошки, а затем прикоснитесь ими к щекам.
-Без чего наша планета была бы пустынной, безрадостной, бесцветной? (без растений)
- Как вы объясните, почему растения не исчезают с лица нашей планеты? (они размножаются)
Это и есть, тема сегодняшнего урока « Как размножаются растения»
-Задачи урока:
- познакомиться со способами размножения растений
- научиться размножать растения
-Ребята, зачем это нужно знать человеку и лично вам?
(чтобы применить свои знания на практике)
2.Актуализация полученных ранее знаний
-Дети, может кто-то из вас знает, как размножаются растения? (ответы детей)
- За правильные, полные ответы - я буду давать вам жетоны. В конце урока мы порадуемся за наших победителей.
3.Работа над новым материалом.
а) Видео просмотр отрывка о развитии растений из семени (видеокассета «Мир растений» )
-Каким способом размножаются растения?
(слайд № 1 семенами)
- Ещё об одном способе размножения растений вы узнаете самостоятельно.
б) Работа с учебником.
-откройте оглавление
-найдите раздел: «Как человек учился выращивать сад и огород»
-найдите тему урока и номер страницы
в) Чтение текста. (1ученик)
- О каком способе размножения растений вы узнали? (слайд № 2 черенками) - Что такое черенок? (слайд № 3)
-Ребята, ещё растения размножаются делением куста и отпрысками (детишки), подробнее об этом вы узнаете в 3 классе. (слайд № 4)
- Ознакомьтесь с текстом на стр. 89.
- Что такое агротехника?
4.Закрепление.
Сообщение об агротехнике учеником. ( слайд № 5,6 )
- Что нового вы узнали, слушая своего товарища?
5. Проверка знаний.
Работа по карточкам с взаимопроверкой.
( у детей на столах лежат карточки)
Определите порядок действий при посадке растений и расставьте цифры. (слайд № 7)
Карточка
- сбор урожая
- уход за растениями
- посев
- подготовка семян
- подготовка земли
- Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания по ключу. ( слайд №8 )
6. Посадка черенка и семени.
Демонстрация действий учителем и 1-им учеником.
7. Практическая работа учащихся.
Проверка рабочего места.
(столы покрыты газетой; в верхнем левом углу баночка с черенками и водой; в верхнем правом углу вазон с грунтом, лопатка, влажная салфетка; посередине технологическая карта; чашка с семенами)
Инструктаж.
1) Выберите сами, каким способом вы будете размножать растения.
(самостоятельная работа учащихся под наблюдением учителя.)
2) У вас на столе лежит технологическая карта, вы можете пользоваться ей. ( слайд №9 )
3) Проверка работ. Дети выставляют свои работы на подоконник.
5) Уборка рабочего места.
7. Подведение итогов урока.
-Какой способ размножения растений встречается в природе чаще?
-Ребята, чему вы научились на уроке?
-Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни полученные знания?
-Каким образом вы будете использовать их?
8.Закрепление знаний
-У нас в посёлке с таянием снега, открываются огороды, которые находятся у домов. Поднимите руки, чьи мамы сажают растения в открытом грунте.
-Я знаю, что наши учителя тоже имеют такие небольшие огороды. Татьяна Алексеевна высаживает на грядках укроп, петрушку, морковь. Наталья Константиновна- салат, картофель. Наталья Рафаиловна на подоконнике в горшках выращивает огурцы, перец, помидоры. Мне удалось вырастить болгарский перец и перец Чили. А вот про Зою Николаевну, не знаю. (присутствовала на уроке)
-Ребята, какие инструменты нужны огородникам и садоводам, чтобы выращивать растения в домашних условиях и в открытом грунте.
Запишите их названия на листочках. ( работа в группах)
1-я гр. При подготовке почвы
2-я гр. При посадке семян, черенков
3-я гр. Во время ухода за растениями
4-я гр. При сборе урожая
(показ рисунков инструментов)
Проверка.
-Дети, что необходимо, чтобы ваши растения не погибли, а стали большими и красивыми? (Надо ухаживать за ними)
-Как надо ухаживать за растениями?
- Ну что же, время покажет, кто из вас порадуется сам и удивит нас плодами своего труда.