kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в образовательную программу "Искусство видеть мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для детей  1 класса художественной направленнности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу "Искусство видеть мир"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»












конспект открытого занятия

Введение в образовательную программу

«ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР»








Педагог дополнительного

образования 1 кв. категории

Горелова Елена

Владимировна













Починки, 2020


Тема: Введение в образовательную программу «Искусство видеть мир»


Продолжительность занятия: 35 минут.


Занятие проводится с детьми 7 лет.


Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Искусство видеть мир».


Задачи:

Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Искусство видеть мир»;

Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;

Воспитательная: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.


Форма проведения занятия: занятие – игра.


Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные – беседа, загадки, объяснение;

  • Практические – выполнение практического задания;

  • Интерактивные – игровая ситуация, презентация, методы эмоционального стимулирования;

  • Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов.


Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация с изображением радуги;

  • цветик – семицветик разборный;

  • изображение ворот в сказочную страну;

  • иллюстрации с изображением портрета, пейзажа, натюрморта;

  • цветики – семицветики по количеству детей;

  • загадки;

  • полоски цветной бумаги всех цветов радуги- 7 шт.;

  • на каждого ребенка шаблоны цветов белого цвета;

  • цветные карандаши;

  • точилка;

  • клей;

  • ноутбук, проектор, экран;

  • музыкальный центр.


Ожидаемые результаты:

Дети

- ознакомятся с содержанием программы «Искусство видеть мир»;

- заинтересуются занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Ход занятия.


1 слайд


  1. Вводная часть:


Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте знакомиться, - меня зовут Елена Владимировна. Я руководитель кружка «Искусство видеть мир», на котором мы учимся рисовать. Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего кружка.

А теперь, чтобы мы немного поближе друг друга узнали, поиграем в игру на «Знакомство».

(Дети с педагогом встают в круг) Каждый берёт одно перышко с вопросом, на который надо ответить. А теперь давайте возьмемся все за руки и дружно скажем: «Приятно познакомиться!»

Вы сегодня собрались здесь не зря. Я очень люблю детишек: девчонок и мальчишек. А еще люблю волшебный мир искусства и сказочные путешествия.


  1. Основная часть:


Педагог: Так как у нас занятие необычное, сказочное – я сегодня буду фея Семицветия.

2 слайд


Педагог: А живу я в стране волшебной, сказочной, радужной под названием «Искусство видеть мир».


3 слайд


Педагог: Моя страна волшебная, потому что в ней живут удивительные жители – мастера изобразительного творчества: Мастер Цвета; Мастер Изображения; Мастер Росписи; Мастер Творчества, Мастер Скульптуры, Мастер Фантазии. А также их помощники: кисточки, краски, веселые карандаши и палитры.


4 слайд

Педагог: Я и жители моей страны, очень рады гостям. И я приглашаю вас в сказочную страну, где вы можете получить волшебную силу творчества в подарок. Вы готовы? (Да).

Чтобы получить волшебную силу творчества в подарок нужно, открыть волшебную дверь.

5 слайд


Педагог: А ключ от замка рассыпался на кусочки (показывает рассыпавшиеся лепестки от цветика – семицветика).


6 слайд


Педагог: На что похож ключ от волшебной двери? (на цветик – семицветик).


7 слайд


Педагог: Чтобы этот ключ собрать, вам нужно выполнить задания и собрать волшебный цветок по одному лепестку.

Ребята, а вы знаете, как расположены лепестки в цветике - семицветике, в каком порядке?

Где можно встретить такое же расположение цветов в природе? ( В радуге).


8 слайд


Педагог: Посмотрите ребята, над моей страной в любое время года сверкает разноцветная радуга. По какой известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Первые буквы каждого слова означают названия цвета: к-красный, о-оранжевый, ж-желтый, з-зеленый, г-голубой, с-синий, ф-фиолетовый.


Педагог: Ребята, я приготовила для вас первое задание. Посмотрите ворота в мою страну такие радужные, красивые, а дорога к ним бесцветная. Чтобы дорога в сказочную страну была яркой и радужной, нужно выложить ее из семи цветов радуги. Чтобы быстрее справиться с заданием будем работать все вместе (педагог приглашает детей к стенду с изображением сказочной страны). Я приготовила для вас цветные бумажные полоски, из которых будем выкладывать дорогу, приклеивая полоски по порядку как у радуги. Какого цвета полоска будет самая первая? (Красная).

(Фея намазывает дорожки клеем, и дети по очереди приклеивают полоски).

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение «По дороге с облаками».


Педагог: Молодцы! Справились с заданием, и мы можем 1-й лепесток у цветика – семицветика прикрепить к основанию (прикрепляют красный лепесток).

Ребята, я попрошу вас занять свои места.


Педагог: Следующее задание загадки. Отгадав их, вы узнаете, что нужно художнику для рисования.

(По мере отгадывания загадок дети прикрепляют к цветку по одному лепестку – оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий).


***

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

Хоть не прачка, друзья,

Старательно стираю я! (Ластик)


9 слайд


***

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)


10 слайд

***

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)


11 слайд


***

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)


12 слайд


***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

13 слайд


Педагог: Наш ключ почти готов, остался последний лепесток – фиолетовый. Следующее задание будет самым интересным.

(Фея обращает внимание детей на картины с изображением портрета, натюрморта, пейзажа)


Педагог: Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал Мастер Изображения.


14 слайд


Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется: пейзаж.


Педагог: Запомнили, ребята, значит картина, на которой изображена природа: называется…пейзаж.

Что забыл нарисовать Мастер Изображения на пейзаже? (Цветы).


Педагог: Посмотрите на вторую картину, что на ней изображено? (стол, стакан, фрукты)


15 слайд


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это: натюрморт.


Педагог: Запомнили ребята, значит картина, на которой нарисованы вазы, фрукты, посуда называется: натюрморт.

Что забыл нарисовать Мастер Изображения в натюрморте? (Цветы).


Педагог: Посмотрите, ребята, на третью картину, кого вы видите на ней? (Девочку).


16 слайд


Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Вовка, твой сосед.

Обязательно картина называется: портрет.

Педагог: Запомнили ребята, значит картина, на которой изображен человек, называется: портрет.

На этой картине чего-то не хватает. Что забыл нарисовать Мастер Изображения и на этой картине? (Цветы).

Видимо не хватило красок и времени Мастеру Изображения. Ну а мы с вами сможем это дело поправить? (Да).


3. Практическая часть:


Педагог: Я приготовила шаблоны цветов.


17 слайд


Педагог: Смогут ли белые цветы - шаблоны украсить картины? (Нет). (Фея прикладывает цветы к картинам).

Цветы должны быть яркими, красивыми, и ваше задание будет - раскрасить цветы. А помогут вам цветные карандаши.

(Дети выполняют практическое задание под музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка» по окончанию работы дети выходят к доске и приклеивают готовые цветы на картины, по выбору).


Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Все цветы получились яркие, красивые и картины сразу ожили.

18 слайд


Педагог: Ну а теперь мы смело можем приклеить последний фиолетовый цветок к цветику - семицветику.

(Дети все вместе подходят к цветку с помощью Феи приклеивают фиолетовый лепесток к цветку).


Педагог: Теперь мы сможем открыть нашу волшебную дверь с помощью «ключа» (Фея вместе с детьми подходит к изображению волшебной двери, прикладывает «ключ» к замку и произносит волшебные слова).

Раз, два, три! Ключ ворота отвари! (Фея открывает дверь, и ребята видят изображение сказочной страны с ее веселыми жителями: красками, карандашами, палитрами и т. д.)


19 слайд


Ребята, я попрошу вас занять свои места.


4. Подведение итогов:


Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? (Ответы детей).


Педагог: Сегодня вы все молодцы!


20 слайд


Вы выполнили все задания и открыли дверь в программу «Искусство видеть мир».

Посмотрите, какая у меня замечательная сказочная страна. В ней живут удивительные жители: карандаши, краски, кисточки, палитры. В каждом домике живет мастер: Мастер Цвета, Мастер Вдохновения, Мастер Творчества, Мастер Фантазии, Мастер Скульптуры, Мастер Росписи. Обучаясь по программе «Искусство видеть мир», в течение трех лет мы с вами побываем в гостях у каждого мастера. Они научат вас секретам и тайнам изобразительного искусства.

- Мастер Цвета научит вас создавать яркие, красочные картины, научит смешивать краски, создавать новые оттенки и цвета.

- Мастер Изображения научит изображать портреты, пейзажи, натюрморты.

- Мастер Росписи познакомит вас с народным орнаментом, научит украшать и расписывать сувениры, подарки.

- Мастер Творчества научит вас творить и создавать необыкновенно интересные картины.

- Мастер Скульптуры научит вас лепить из соленого теста различные сувениры.

А когда вы станете старше, вы посетите Дом Фантазии, где все мастера любят собираться вместе и творить красоту.

Педагог: А сегодня за ваше старания, я и жители моей страны приготовили для вас подарки цветики – семицветики (показывает корзинку с цветиками – семицветиками).

Они обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу.

Расскажите родителям, друзьям об этой стране, что вам особенно понравилось и запомнилось.

Ну, а мы с вами будем встречаться на занятиях, и постигать все таинства изобразительного творчества. А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в моей сказочной стране.

До свиданья!


















Игра «Третий лишний».



Педагог: Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.


- Оранжевый, коричневый, желтый;

- зеленый, голубой, белый;

- красный, черный, синий;

- серый, желтый, голубой;

- фиолетовый, розовый, красный.




Игра



Педагог: Я вам называю цвет, а вы мне называете предметы, которые могут быть этого цвета.

- Желтый (солнце, цыпленок, репа, лимон, банан……….)

- Оранжевый (морковь, белка, тыква, осенний лист…….)

- Красный (флажок, яблоко, божья коровка, мухомор…..)

- Зеленый (лягушка, крокодил, виноград, трава………..)

- Синий (василек, карандаш…………)





























АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР»


Данное занятие было проведено …. апреля 2012 года.


На занятии присутствовало …. учащихся.


Занятие было начато …. закончено …..


На занятии была поставлена следующая цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Искусство видеть мир».


Задачи, поставленные педагогом:

Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Искусство видеть мир»;

Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;

Воспитательная: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.


Для реализации цели, я использовала следующие формы и методы:

  • Словесные – беседа, загадки, объяснение;

  • Практические – выполнение практического задания;

  • Интерактивные – игровая ситуация, презентация, методы эмоционального стимулирования;

  • Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов.


В ходе занятия данная цель и задачи были реализованы.


Этот результат соответствует специфике содержания занятия, индивидуальным особенностям учащихся.


В начале я поставила цель занятия перед детьми, настроила на эффективную работу.


Рабочая, творческая атмосфера сохранялась до конца занятия.


Учащиеся активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали волшебный цветок.


Дети ответственно относились к выполняемой работе на занятии.


На данном занятии применяется музыкальное оформление.


В результате цель и задачи были достигнуты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение в образовательную программу "Искусство видеть мир"

Автор: Горелова Елена Владимировна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по теме: «Введение в дополнительную образовательную программу  «Как прекрасен этот мир». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-vviedieniie-v-dopolnitiel-nuiu-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "182382"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425500800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства