kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: «Введение в дополнительную образовательную программу «Как прекрасен этот мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного занятия с разбивкой на этапы,  с  самоанализом и презентацией

Тема: «Введение в дополнительную образовательную программу «Как прекрасен этот мир».

   ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.

Задачи:

Обучающие:

- научить создавать изображения без предварительного рисунка;

- познакомить с жанром пейзаж;

- познакомить с  понятиями: контраст, силуэт, отражение;

Развивающие:

-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений;   

-развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

- расширение активного и пассивного словарного запаса.

 Воспитательные:

- формировать интерес детей к изобразительному искусству;

- прививать любовь к природе;

- приучать к аккуратности.

 Занятие по типу мастер-класс с экспериментом и игровым моментом

Время проведения  40 -45 мин

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Введение в дополнительную образовательную программу «Как прекрасен этот мир». »

Конспект занятия

Тема: «Введение в дополнительную образовательную программу

«Как прекрасен этот мир».

Педагог дополнительного образования:

Кореневская Татьяна Николаевна, г.Красноармейск МО

возраст детей: 7-9 лет

Природу украшать не надо,

но надо чувствовать ее суть и

освободить от случайностей.

(И.И. Левитан)

ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.

Задачи:

Обучающие:

- научить создавать изображения без предварительного рисунка;

- познакомить с жанром пейзаж;

- познакомить с понятиями: контраст, силуэт, отражение;

Развивающие:

-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений;

-развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

- расширение активного и пассивного словарного запаса.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к изобразительному искусству;

- прививать любовь к природе;

- приучать к аккуратности.


Занятие по типу мастер-класс с экспериментом и игровым моментом

Время проведения 40 мин


Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия:

Бумага формата А3, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, мастихин, салфетки, магнитная доска или мольберт, магниты; фонарик или настольная лампа и рамка с натянутой белой тканью (для теневого театра); фольга, наклеенная на картон (для эксперимента), шаблоны дерева и дома; компьютер, мультимедийный проектор; полоски цветной бумаги.



Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня у нас вводное занятие по программе «Как прекрасен этот мир». На занятиях

изостудии «Акварелька» вы познакомитесь и научитесь изображать красоту и разнообразие мира, в котором мы живем.

(слайды с детскими работами, картинами художников). Это работы ребят, которые уже занимаются в нашей студии. Здесь мы учимся рисовать людей, животных, растения. И не только красками, но и гелевыми ручками, фломастерами, пастелью. Знакомимся с картинами художников разных стран, различными техниками рисования и просто фантазируем. В природе очень много удивительного, нужно только уметь это замечать. Что вы видите на этом изображении? (слайд) (ответы детей). А теперь? Заметили что-нибудь необычное или кого-нибудь? (поворот слайда на 900).

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с жанром «пейзаж» и такими понятиями как контраст, силуэт, отражение. И работать мы с вами сегодня будем сразу красками без предварительного рисунка карандашом. Но, прежде чем начнем работать, давайте проверим, все ли правильно стоит на ваших столах. Проверяем (комментарии по ходу проверки).

Ну, а теперь, кто знает, что такое пейзаж? …Изображение природы. Это жанр изобразительного искусства, и с ним более подробно мы будем знакомиться на других занятиях, пока нам достаточно того, что это… правильно - изображение природы. (слайд с разными жанрами). Здесь есть пейзаж? Под каким номером? Что мы можем изобразить, когда рисуем пейзаж?(ответы детей) (Слайд с пейзажем без неба ). А небо на изображении может присутствовать? Конечно. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета небо? (стереотип – голубого, синего). Давайте посмотрим картинки (презентация, фото заката). Красиво?.. А это – красиво? Жаль, что это не небо! Или все-таки небо?

А когда бывает такое небо? Какие здесь цвета? Вот такое красивое закатное небо мы с вами будем сегодня рисовать. А вы обратили внимание, какого цвета на этих слайдах вода? Почему она такая? Отражается небо. Значит и вода, и небо у нас примерно одинакового цвета. Хорошо. Значит, нам нужно затонировать, то есть покрыть весь лист желтой и оранжевой красками, стараясь создавать красивые переходы от одного цвета к другому. Какого размера нам понадобится кисточка? Большая. На палитру из баночки с помощью стеки или мастихина положите немного желтой краски, а в соседнюю лунку – немного оранжевой. Мы начнем работать с палитры, а когда здесь краска закончится, добавим еще из баночек.

Разворачиваем лист вертикально, смачиваем большую кисточку водой, берем на нее сначала желтую краску, делаем несколько широких мазков, потом, не смывая кисточку, берем оранжевую краску – еще несколько мазков. Продолжаем так работать пока не затонируем весь лист.

(Практическая работа 3-5 мин).

Споласкиваем кисточки, кладем их на салфетки. Или оставляем в воде?.. Почему нельзя оставлять в воде? (портится ворс) Руки, если запачкали, вытираем салфеткой.

Пока наш листочек сохнет, мы с вами поиграем. Любите играть? Как вы думаете, что это у меня на столе? Это теневой театр. Вот я включаю лампу и появляется изображение.

(игра «Угадай, кто это?» - теневой театр).

Сейчас я вам буду показывать изображения, а вы попробуете отгадать – кто это или что это. (Показ преподавателем изображений предметов (дерево, животное, здание) с наводящими вопросами: видим ли мы цвет, мелкие детали, форму. А что мы видим? Мы видим однотонное пятно с четким контуром – это и есть силуэт).

Давайте посмотрим, как и когда получается силуэт.

(Презентация: слайд с силуэтами)

Когда получается силуэт? Когда источник света находится за предметом или перед ним? За предметом. А что может быть источником света? Фонарь, солнце, костер (слайд с разными изображениями). На этом слайде есть силуэт? Под каким номером?

(слайд с силуэтным пейзажем) Мы сегодня с вами рисуем деревенский пейзаж-силуэт. Что будем изображать? Деревья, дома. Какого цвета деревья на фотографии? Черного. Перед вами несколько вариантов (слайд с вариантами расположения домов и деревьев). Вы можете выбрать один из этих вариантов или придумать свой, или взять какие-то элементы со слайда и что-то дорисовать свое. Как думаете, лучше работать маленькой или большой кистью? Маленькой.

Помним, что с черным цветом нужно работать очень аккуратно. Берем на кисть черный цвет, горизонтальной линией разделяем лист на почти одинаковые части, выбираем место, где у нас будет находиться домик, и начинаем рисовать. Посмотрите еще такой момент, если я не закрашу середину нижней части дома, а нарисую здесь вот такие две линии. Что получится? Как будто в окошке горит свет. Рисуем. Крону у дерева можно рисовать закрученной линией или точками, тогда сквозь нее будет видно небо. Или можно нарисовать дерево с ветками.

(Практическая работа 10-12 мин)

Но у нас же здесь еще есть вода!? Помните слайды с отражением (слайд с отражением на экране и эксперимент с фольгой). Небо у нас в воде отражается – вода и небо одинакового цвета. А как будут в воде отражаться дома и деревья? Давайте поэкспериментируем: у вас на столах лежит фольга и шаблоны дома и дерева. Посмотрите, отражается ли в фольге что-нибудь? Отражается. Вот наша фольга – спокойная вода (озеро или пруд). Давайте поставим на ее берегу домик и посмотрим, что получится. Как он отражается? (преподаватель прикладывает шаблон домика к изображению на своем рисунке и просит показать детей на своих рисунках, как он будет отражаться, проверяет действия детей, затем, то же самое проделывает с деревом). Поэкспериментировали. Понятно, как получается отражение?

А теперь убрали все из рук, встали и попробовали найти на каком из листочков здесь в кабинете сидит божья коровка (динамическая пауза). Нашли?

Садимся правильно и дорисовываем отражение.

(Практическая работа 7-10 мин)

Дорисовали. Помыли кисточки, положили их куда? Правильно на салфетку. И посмотрели на свои рисунки. Красивый пейзаж получился, яркий? А как вы думаете, почему получилось такое яркое изображение? Светлые и темные краски. Такое сочетание красок называют контрастом. Если художник хочет что-то выделить на картине, он использует контраст, то есть рисует светлыми красками на темном фоне или как у нас - темными на светлом. Более подробно о контрасте мы будем говорить на других занятиях.

Примечание. Если дети быстро справились с заданием, то дорисовываем ближний план (часть берега и большое дерево на нем или куст, или цветы, лодочку на воде или водоплавающих птиц)

А сейчас давайте вспомним и повторим, с какими понятиями мы познакомились на этом занятии. Пейзаж. Что это такое? Силуэт. Что такое силуэт и как он получается? Контраст. Что такое контраст?

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Вам понравилось рисовать сразу красками? Сложно это было?

В конце занятия детям предлагается выбрать свой цвет-настроение.

А теперь давайте посмотрим, какое настроение преобладало на нашем занятии. На слайде вы видите название цвета, и какое настроение он обозначает. Выберите цветовую полоску, соответствующую вашему настроению на этом занятии.

(тест «ЦВЕТОПИСЬ» Леванова + методика А.Н. Лутошкина)

(Презентация). Таблица цветов и соответствующего настроения

Цвета, соответствующие настроению:

Красный

восторженное

Оранжевый

радостное, теплое

Желтый

светлое, приятное

Зеленый

спокойное

Синий

неудовлетворительное,

Фиолетовый

грустное тревожное,

Черный

упадок, уныние


Так какое настроение было у нас сегодня на занятии? (определяем по преобладающим цветам)

Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Уберем в раковину баночки с водой и кисточки, выбросим использованные салфетки в корзину для мусора и вымоем руки, если это необходимо. До свидания. Всего доброго.

Примечание.

Поскольку занятие вводное и нужно поддержать интерес ребят, анализ ошибок не проводится, внимание обращается только на положительные стороны работ. Это придаст детям уверенность в своих силах и стимулирует их дальнейшую творческую деятельность.

Каждый ребенок работает в комфортном для него темпе и еще очень важно, чтобы он ушел домой с законченной работой в хорошем настроении, поэтому программа рассчитана так, что если мы не укладываемся за одно занятие, мы продолжаем на следующем. А тот, кто справился быстрее остальных, получает небольшое индивидуальное задание.

Образец работы.

Расположение листа может быть любое - горизонтальное или вертикальное. Отражение в воде может быть полностью зеркальным или создается горизонтальными штрихами (более трудоемко).

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кореневская Татьяна Николаевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182382

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства