Просмотр содержимого документа
«"Все профессии нужны, все профессии важны!"»
Классный час
во 2 классе на тему:
«Все профессии важны,
все профессии нужны».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий .
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, сочинения о профессии, непрозрачный мешочек с предметами, «дерево успеха», презентация (Приложение 1).
Ход классного часа.
I. Вступительное слово учителя
Слайд 1.
Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий..
Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Слайд 2.
Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.)Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями родителей
Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Каждый из вас готовил домашнее задание о профессиях родителей: рисовал рисунок, готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.
(дети по очереди выходят к доске и обыгрывают профессию родителя)
Слайд 3. (звучит музыка)
Ветеринарный врач
Я подумала вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту, Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!
Моя мама выбрала профессию ветврача. Ей с детства нравилось ухаживать за животными. И когда она окончила школу, то поступила учиться ……
Слайд 4. (звучит музыка)
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке:
курам, уткам, кошке, Жучке,
А колючему ежу,
Ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра.
Я сегодня медсестра.
Мой папа выбрал себе профессию медбрат….
Слайд 5. (звучит музыка)
Весёлый маляр
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Моя мама после окончания школы выбрала профессию маляр – штукатур. Она закончила …
Слайд 6. (звучит музыка)
Шофёры.
Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины, А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям, Повсюду нужна!..
Мой папа по профессии водитель. Ему нравится…
Слайд 7. (звучит музыка)
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Дедушка выбрал важную профессию и для себя и для других. Ему нравится…
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.
Слайд 8 - 27
Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях.
Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар – То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук, В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» – Учит нас с детства папа-поэт.
(Настя Доброта)
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо, Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов, Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка.
(Настя Доброта)
III. Игровые ситуации
Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
iV. Итог урока
Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.
Слайды 28 - 39
– Разгадайте кроссворд
Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто в дни болезней Будет всех полезней? (Доктор.)
Наведёт стеклянный глаз. Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)
Работает на мельнице. (Мельник.)
Играет на пианино. (Пианист.)
Он не лётчик, не пилот Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите, это? (Космонавт)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
Кто учит детишек читать и писать Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Учитель: Какое слово получилось?
Дети. Профессии.
Учитель.
Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать Ну, а ты кем хочешь стать?
Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)
Выступление детей.
Ученик 1
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ученик 2
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ученик 3
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
Ученик 4
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
Ученик 5
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Слайд 40
V. Заключительное слово учителя
Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, проще! Будьте, ребята, людьми хорошими!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Слайд 41.
Дерево успеха
На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Вы в течение двух недель постарались узнать о профессиях своих родителей, нарисовали замечательные рисунки, писали сочинения. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).