Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны»
Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи – грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические – осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся.
Личностные:проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.
Сценарий урока
Организационный момент.
- Ребята. У нас сегодня необычный урок (очень много гостей) давайте повернемся к ним и поздороваемся.
-Тему урока вы узнаете, если ответите на мои вопросы
-На каждой карточке напечатана буква и ее нужно, разгадать
----Эта буква обозначает первый звук в слове портной п
----Эта буква обозначает последний звук в слове ветеринар р
- две одинаковые буквы в слове класс с
----Эта буква обозначает первый звук в слове стюардесса с
---Какая буква в азбуке последняя? Я
----Эта буква обозначает ударный звук в слове пилот о
--Вторая гласная в этом же слове --и
----Итак, расставьте буквы в порядке убывания
--Какая буква пропущена? ф
Профессия
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
--Итак, сегодня на уроке мы будем обсуждать выбор вашей будущей профессии и продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы что делать? и что сделать?
III. Актуализация ранее изученного материала
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии –
Слава и честь!
-
-Ребята, кто хочет рассказать о профессии своих родителей?
************(Презентация Маши )
Рассказы учащихся
IV. Формирование новых знаний
1 Работа по учебнику с.60 № 1( читает учитель)
– Послушайте текст. Попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию.
– Кем хотите стать вы? Расскажите.
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию
- Давайте вспомним еще профессии
********** Презентация
Все профессии нужны
Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт ... (Пастух.)
У слона иль мышки жар -
Их спасёт ... (Ветеринар.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ... (Врач.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (Повара.)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист.)
Погружался сотни раз
В глубь морскую ... (Водолаз.)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)
В небе синем самолёт,
Управляет им ... (Пилот.)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (Стюардесса.)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ... (Портной.)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...(Пожарный.)
Итог
-Какие профессии нам встретились?
Выясним, какую работу они выполняют?
Пастух (что делает?) Пасет
Ветеринар и врач (что делает?) лечит
Повар (что делает?) готовит
Тракторист (что делает?) пашет
Пожарный (что делает?) тушит
Слайд !!!!!!!!!!-Чтобы получить любую профессию нужно учиться.
V. Формирование умений и навыков
Работа в прописях
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
(Беседа о правилах пожарной безопасности)
---Ребята, откройте страницу 61 в тетради, выполните 1 задание
***--самостоятельная работа « Дорисуй»
-– Рассмотрите линии. Запишите их в воздухе. Следите за движением руки. Запишите линии в тетради, не отрывая ручки от листа.
_ Ребята, а в слове машина, кто заметил орфограмму? Да, это слово нужно запомнить, а как хорошо вы знаете словарные слова мы узнаем, когда вы поработаете самостоятельно
с 63 №4
Работа по учебнику
Работа в парах (чтение уч-ся) упражнение 2 стр. 60
- Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения. Выберите верное высказывание.