kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время в искусстве. Семейный портрет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Время в искусстве. Семейный портрет»

 

Класс: 3.

Тип урока: Обобщение и систематизация.

 

Цели:

  • Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.
  • Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица.
  • Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов.

УУД:

Познавательные:

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Регулятивные:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; выполнять роли в группе.

Личностные:

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

Оборудование для учителя:

Презентация.  (www.school2100.ru)

 

Оборудование для учащегося:

Альбом, простой карандаш, краски, кисти, баночка,  ластик.

 

Литература:

Учебник по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир», рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир» Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Время в искусстве. Семейный портрет. »

Тема урока: «Время в искусстве. Семейный портрет»



Класс: 3.

Тип урока: Обобщение и систематизация.


Цели:

  • Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.

  • Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица.

  • Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов.

УУД:

Познавательные:

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Регулятивные:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; выполнять роли в группе.

Личностные:

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.


Оборудование для учителя:

Презентация. (www.school2100.ru)


Оборудование для учащегося:

Альбом, простой карандаш, краски, кисти, баночка, ластик.


Литература:

Учебник по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир», рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир» Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:



- Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусства буду проводить у вас я. Меня зовут Любовь Олеговна.

- Что у нас должно быть на уроке изо?







Эмоциональный настрой на познавательную деятельность;



Альбом, простой карандаш, краски, кисти, баночка, ластик.




2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



Ребята, что вы изучали на предыдущих уроках?

Так чем же отличаются лица людей?

Давайте вспомним основные приметы возраста. Назовите, чем отличается детское лицо?





Как изменяется лицо человека с возрастом?







Каким становится лицо в старости?















Выполните задания, представленные на слайдах.

– Сравните два портрета, определите, какое лицо обладает соразмерностью, а какое нет. Свой ответ поясните.

– Рассмотрите портреты и определите возраст моделей. Свой ответ поясните.

– Рассмотрите зарисовки человеческих лиц и определите, что выражает их мимика. Свой ответ поясните.




Ответы детей.





Лицо человека может быть соразмерным, и наоборот, лицо может выражать различные эмоции, лица также отличаются тем, что принадлежат людям различного возраста.


Детское лицо, как правило, имеет округлую форму. У маленького ребёнка

обычно мягкие черты лица, небольшой

нос, пухлые щёки.


С возрастом лицо вытягивается. Глаза становятся выразительнее, а черты лица приобретают свойственную только

этому человеку форму.


В старости люди худеют или полнеют. На лице появляются складки и морщины. Иногда по ним можно определить характер человека: «лучики» в уголках глаз расскажут нам, что человек любил смеяться, опущенные вниз уголки губ поведают, что он часто грустил.





Дети выполняют задания.

3.Закрепление с проговариванием во внешней речи



Давайте вспомним, как же рисуется лицо человека?
















Физкультминутка.



Если провести две линии: одну − через переносицу

и брови, а другую − через основание носа, лицо разделится

на три почти равные части.

Правая и левая половины человеческого лица с правильными чертами почти равны. А если провести воображаемую линию через уголки глаз, она разделит лицо по высоте на две почти равные части.

Расстояние между глазами равно величине глаза.

Нижняя часть лица делится пополам линией, проходящей под нижней губой.


4.Включение изученного в систему знаний



Задание. Ребята, а теперь давайте продумаем и выполним композицию «Семейный портрет».

– Вырезать рисунки лиц своих родственников, подготовленные дома, разместить их на листе А3 и приклеить. Если домашних заготовок нет, нарисовать лица людей прямо на листе А3.

– Дорисовать туловище, одежду (интерьер по желанию).

– Написать гуашью одежду (основной тон), фон.

– При необходимости доработать лица (можно использовать цветные карандаши и фломастеры).

– После высыхания доработать детали одежды, интерьера.




5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте обсудим вашу работу на уроке: что получилось, что нет. Давайте каждый оценит свою работу самостоятельно, придерживаясь следующего алгоритма:

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Для этого давайте организуем небольшую выставку. Несколько человек выйдут к доске и подробно расскажут о том, кого они изобразили на семейном портрете.

О чем мы говорили сегодня на уроке?



Что мы рисовали сегодня на уроке?

Что вам запомнилось более всего на уроке?

- Домашним заданием у вас будет

1. Оформить работу в паспарту.

2. Принести рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши или краски.

- Всем спасибо за урок.

Выставление отметок.























О приметах возраста, соразмерности лица и семейном портрете.


Семейный портрет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Время в искусстве. Семейный портрет.

Автор: Иванова Любовь Олеговна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к занятиям внеурочной деятельности "Рисуем портрет вместе с учителем""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_zaniatiiam_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_risuiem_portriet_vmies"
    ["file_id"] => string(6) "407866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491739213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Семейный бюджет» по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "semeinyi_biudzhet_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497855"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548864963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства