kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вперёд, к сокровищам!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для обучающихся 1-2 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вперёд, к сокровищам!"»

Интерактивное занятие в библиотеке «Вперёд, к сокровищам!» (2 класс)

Тема урока: Знакомство с библиотекой, терминологией библиотеки.

Форма проведения: экскурсия в форме мини-квеста

Цели:

  • Дать учащимся базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности – "библиотека", "читальный зал", "абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр».

  • Вызвать у школьников интерес к книге.

  • Научить их ориентироваться в библиотечном пространстве.

  • Обучить правилам пользования библиотекой.

  • Формировать бережное отношение к книгам.

  • Знакомство с "Правилами поведения в библиотеке".

Оборудование: книжная выставка, дерево с яблоками, домик, иллюстрации сказок, карточки с иллюстрациями героев сказок, цветик-семицветик, фломастер, буквы, компьютер, экран.

План урока:

    1. «Вперёд, к сокровищам!» мини-квест.

    2. Понятие о библиотеке. Назначение библиотеки.

    3. Осмотр помещения библиотеки.

    4. Знакомство со стеллажами.

    5. Абонемент. Порядок записи в библиотеку. Игровой момент.

    6. Читальный зал. Игровой момент.

    7. Основные правила обращения с книгой.

    8. Правила пользования библиотекой.

Конспект урока:

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в нашу школьную библиотеку «Вперёд, к сокровищам!».

Прежде, чем зайти, выполним задания.

Отгадайте загадку? (Вызываются ребята, которым раздаются буквы, из которых состоит слово-отгадка. Ребята должны построиться по-порядку, чтобы получился ответ).

Этот дом не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В доме этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
И всегда в гости ждут
Они ребят! (Дети выстраиваются. Получается слово «Библиотека»).

Так что же такое библиотека? (Ответы детей)

«Библиотека» - это греческое слово, что в переводе на русский язык означает «собрание книг» или «хранилище книг». Значит, библиотека – это дом, где хранятся книги. На табло открываем слово хранилище.

Второе задание. Перед нами дверь . Чтобы её открыть, нужно вспомнить, какие книги вы любите читать, какие жанры встречаются в книгах. (сказки, стихи, басни)

Дверь в библиотеку неоткрывается, что то ещё нужно вспомнить. Смотрим лепестки, какие слова нужно выбрать (вежливые)

Составляем из них цветик ... семицветик

Ребята, как читатели библиотеки, да и просто как люди, мы должны быть с вами, прежде всего, воспитанными. А воспитанные люди – это вежливые люди. Дверь открывается.

Добро пожаловать в нашу школьную библиотеку.

Кто же нас встречает?

Книг хранитель и их лекарь, книжек друг — … (библиотекарь)

Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет человек, который здесь работает. Галина Георгиевна.

(Детям дается время осмотреться). Расскажите, пожалуйста, что видите вокруг себя. Открывается слово стеллаж

Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои. 

Но чтобы книгам и людям, посещающим библиотеку было уютно. Нужно соблюдать правила . дети читают выученные дома стихи

"В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: -
Фантазировать, мечтать,
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге - чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна".

Библиотекарь говорит слова приветствия, знакомится с детьми.

Библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Открывается новое слово

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. Открываются новые слова.
В библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги. А еще на абонементе библиотекарь может проверить насколько внимательно читатель прочитал книгу. И сейчас я тоже хочу проверить вашу внимательность. Перед вами на столе разложены картинки с героями сказок. Сейчас я буду зачитывать загадку, а вы должны найти картику с героем о котором идет речь.

(Проводится игра)


С рыбой дружит этот парень,

Его сани едут сами,

Ведра ходят за водой.

Вспомните, кто он такой? (Емеля)


На двери он глядит в тревоге:

Там умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке ... (Мойдодыр)


Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит)


С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)


Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Учитель:В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - ведь она нужна другим ребятам. А если не успели прочитать? Не беда, придите в библиотеку, и попросите продлить срок чтения книги.

В библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари.

Энциклопедии и словари заслуженно называют спутниками цивилизации. Они помогают не только правильно писать слова, но и расширяют кругозор, дают новые сведения из разных областей знания, науки, техники, литературы и искусства, развивают культуру речи. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале. А еще в читальном зале можно написать доклад, посмотреть книжную выставку, узнать много интересного из газет и журналов для детей. Ещё раз напомним о правилах поведения в библиотеке (стих читают дети)
Так что такое читальный зал? (ответы учащихся).

Проводится физминутка-игра «Пожалуйста»

Библиотекарь: А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Но все равно найти нужную книгу бывает трудно. И здесь на помощь нам приходят указатели - каталоги. Новое слово.

Они есть в каждой библиотеке. Это специальные ящики, где хранятся карточки. На карточках написаны название книги и фамилия автора. А в углу карточки располагается знак - сокращенный адрес книги на полке. Библиотекарь посмотрит на шифр и сразу узнает на какой полке искать книгу. Такой же шифр есть и на каждой библиотечной книге.

Учитель: Смотрите, ребята, у нас в читальном зале выросло необычное деревце. На нем растут загадочные яблочки. Давайте проверим вашу смекалку.

К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

(Дети по желанию, по одному, подходят к дереву и срывают понравившееся яблоко, читают послание и говорят отгадку).


«Спасите! Нас съел серый волк!»

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

«Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»

«Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче

объелись, и у нас животы разболелись!»

«От дедушки у шел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

Библиотекарь: А вот это, ребята, читательский формуляр (показать) – главный документ читателя. Сюда записываются все книги, которые вы прочтете.


А еще каждый читатель должен знать, что книги любят бережное отношение и чистоту. (читать, дети сами называют)

Библиотека есть только в нашей школе?

Виртуальное посещение Российской государственной библиотеки

https://tour.rsl.ru/

Учитель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

Возьмите каждый карточку, сейчас вы ей будете честно отвечать на вопросы.

Карточка с одной стороны зелёная. Это значит, вы согласны со мной, с другой стороны красная. Это значит ответ нет.

  • Есть ли у тебя домашняя библиотека?

  • Ты каждый день читаешь книгу?

  • Они дома стоят по алфавиту?

  • А в библиотеке?

  • В библиотеке можно устраивать спортивные соревнования?

  • Можно ли в прятки поиграть?

  • Слово библиотека обозначает хранилище книг?

  • Главный документ читателя – это формуляр?

  • Маша сидит в читальном зале пишет доклад. Работа выполнена, Маша встаёт и уходит домой, оставив разложенные книги на столе. Правильно это?

  • Отделение библиотеки, где книги выдаются на дом называется абонемент?

  • Можно домой взять из библиотеки энциклопедию?

Почему занятие называется «Вперёд, к сокровищам?» (ответы детей)

Спасибо за работу, с вами интересно играть. Будем читать книги в нашей школьной библиотеке?

Благодарим Галину Георгиевну. Именно она разрешила нам узнать много интересного. Поднимите руки, кто сегодня узнал что то новое!



Список использованной литературы:

    1. Библиотечно-библиографические знания – школьникам [Текст]: Практическое пособие / Госуд.респуб.дет.биб-ка РСФСР – М.: Книжная палата, 1989. – 216 с.

    2. Библиотека и юный читатель [Текст]: Практическое пособие / ГБЛ – М.: Книжная палата, 1987. – 256 с.

    3. Кузнецова, Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии [Текст]: Э.Г.Кузнецова – М.: Аквариум. 2000 – 240 с.

    4. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: Учебно-методич.пособие / Н.И. Гендина, Н.И.Козлова, И.Л.Скипер, Г.А.Стародубова; Под ред. Н.И. Гендиной – М.: Школьная библиотека, 2003. – 183 с. – (Профессиональная б-чка школьн.библиотекаря).

    5. Как вести себя в библиотеке 07 [Электронный ресурс]: Мультфильм обучающий для детей. – Режим доступа:

/https://www.youtube.com/watch?v=lvCG7dBNX3o




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вперёд, к сокровищам!"

Автор: Кириллова Ирина Викторовна

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«В.И.Даль – хранитель сокровищ русского языка» Классный час"
    ["seo_title"] => string(53) "vidalkhranitielsokrovishchrusskoghoiazykaklassnyichas"
    ["file_id"] => string(6) "300106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456666518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«В.И.Даль – хранитель сокровищ русского языка» Классный час"
    ["seo_title"] => string(54) "vidalkhranitielsokrovishchrusskoghoiazykaklassnyichas1"
    ["file_id"] => string(6) "300107"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456666531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Разработка занятия «Упражнения на развитие мышц и связок» по общеразвивающей программе "Основы самообороны""
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-zaniatiia-uprazhnieniia-na-razvitiie-myshts-i-sviazok-po-obshchierazvivaiushchiei-proghrammie-osnovy-samooborony"
    ["file_id"] => string(6) "265952"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассная деятельность. Сценарий по ПДД "Происшествие в Светафории" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaia-dieiatiel-nost-stsienarii-po-pdd-proisshiestviie-v-svietaforii"
    ["file_id"] => string(6) "218192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433696240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства