kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия «Упражнения на развитие мышц и связок» по общеразвивающей программе "Основы самообороны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Максимова Елена Александровна

 МБУ ДО ВСЦ «Патриот»,

 г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Разработка занятия

Дата: 23.11.2015 г.

Возраст учащихся: 5,6 лет

Название общеразвивающей программы: «Основы самообороны».

Раздел программы: «Общая физическая подготовка».

Тема: «Упражнения на развитие мышц и связок».

Цель: создание условий для отработки навыков предотвращения травматических ситуаций в подвижных играх.

Задачи:

  • закреплять выполнение комплекса  упражнений на мышцы и связки;
  • обучать группироваться при выполнении акробатических упражнений (кувырок);
  • формировать навыки падения и самостраховки, оценивая степень опасности при выполнения задания;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: игра

Оборудование: карта сокровищ, коробочки (2 шт.), серебряные монеты (2 шт.), обруча – 4 шт., тарзанка – 2 шт., конус – 10 шт., качающиеся бревна – 2 комплекта,  импровизированные холмы – 2 комплекта, макивары – два вида, сундук, «рубины» - 30 шт., иллюстрации: пустыня, злой гном, пещера, чудовище, рубины – 4 шт.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Учащиеся построены в одну шеренгу.

 

- Здравствуйте  ребята! В одну шеренгу становись! 

- Равняйсь! Смирно!

 

-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы нашли старинную  карту. По этой карте можно найти клад. Целый сундук драгоценных камней – рубинов.

 

Детям показывается карта.

 

- И мы предлагаем Вам сейчас, отправится в опасное путешествие на поиски клада. Все согласны? Тогда вперед.

 

- Ребята мы с Вами живем в Сибири, а клад находится на таинственном острове в жаркой  диковинной стране. Что же делать?  Мы знаем как добраться до таинственного острова.

 

Дети выполняют комплекс упражнений.

 

- Мы уже опаздываем. Нам нужно успеть попасть на самолет.

Легко бегом. Марш.

 

Дети с разным видом бега: захлест ног, руки за спиной; ладоши впереди с высоким подниманием колен; боком правое-левое плечо вперед.

- Мы успели на самолет.

Упражнение «Самолёт взлетает».

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

- Вышли из самолета, а перед нами цела поляна цветов

Упражнение  «Сорванный цветок» 

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, потянуться;

То же на другую ногу.        3-4 раза на каждую ногу.

- Пора двигаться дальше. Смотрите вдалеке остров, а впереди море. Пересаживается на лодку и плывем до берега таинственного острова.

Упражнение  «Лодочка» 

- Лодка нас всех не выдержала. Придется, спрыгиваем с лодки в воду. На другой берег моря нам поможет переправиться морская звезда. Ныряем под воду.

 Упражнение  «Морская звезда» 

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

- Потянулись. И отряхнулись от воды. Вот мы и прибыли на необитаемый остров сокровищ.

 

Дети садятся на лавочку.

 

- Ребята, перед нами стоит задача, найти сокровища, преодолев зыбучие пески, водные преграды, обрывы, пещеру с чудовищем.

 

- Самое главное нам в этом путешествии надо научиться преодолевать препятствия,  избегая травм. Для этого нужно быть внимательным, сосредоточенным и думать.

Препятствие №1 «Зыбучие пески»

 

- Препятствие первое «Зыбучие пески». Перед нами пустыня, которая таит в себе опасность - сбить нас с пути. Перейдя пустыню Вам нужно найти коробочку с серебряной монетой, которая поможет нам в пещере открыть проход.

На стену прикрепляется картина пустыни.

Дети делятся на две подгруппы, выбрав своего капитана. У каждого в руке железный диск. Группы двигаются одновременно двигаются на другой край зала.

- Мы каждому раздали волшебный диск, который не позволит Вам провалиться в песок. Каждой группе необходимо  выбраться из пустыни. Для этого капитан группы будет выкладывать тропинку из дисков, которые Вы будите ему подавать. А вы будите идти след в след по дискам.

Первый диск кладет капитан и  берет второй диск у ребенка, который стоит следом за ним и кладет впереди первого диска. Переходит на второй диск. На первый диск, встает второй ребенок, который в свою очередь берет третий диск у ребенка который стоит следом за ним и передает капитану. И так по цепочки вся группа должна перейти на другую сторону зала, оставляя за собой ленту дисков.

Каждая группа перейдя «пустыню» находит коробочку с «Серебряной монетой», ее хранит капитан.

Препятствие №2 «Земляные ловушками злых гномов»

- Молодцы! Преодолели пустыню.

Прикрепляется к картинке пустыни красный рубин.

- Препятствие второе. Перед нами поле с земляными ловушками злых гномов. Нам нужно эти ловушки закидать землей.

Прикрепляется картинка злого гнома.

Пока группы выполняют задание, выставляется полоса  пещеры: вход – обручи, тарзанка с островком – конусами, качающиеся бревна.

Группы возвращаются по свои дискам на другой конец зала. Все идут за капитаном, который берет первый диск в руки и переходит на другой край зала по лежащим дискам. Следом туже самую операцию проделывают остальные. Диски складываются стопочкой на краю зала.

- Молодцы! Вы преодолели ловушки злых гномов.

Прикрепляется  картинка пустыни красный рубин.

Препятствие №3 «Пещера чудовища»

 - Препятствие третье «Пещера чудовища».

Прикрепляется  картинка пещеры.

Вначале педагоги объясняют все задания  предстоящей полосы. После чего дети ее проходят.

- Перед нами два входа в пещеру. Пройти вход надо через два кольца.

Вход пещеру создан из  подвешенных двух обручей.

-  Как только зайдете в пещеру,  с помощью тарзанки Вам нужно точно спрыгнуть в цель. Это безопасное место, от которого вы начнете двигаться дальше.

Дети перелетают на тарзанке с приземлением в кольцо на полу.

- Дальше Вам нужно пройти над пропастью по качающимся бревнам, где и  открыть проход. Капитанам нужно с качающегося бревна должны попасть вовнутрь конуса серебряной монетой добытой в пустыне. Если капитан промахивается, он возвращается и следующую попытку делает следующий член группы.

- Посмотрим,  какая группа первая преодолеет  пропасть.

Дети  передвигаются по качающимся бревнам.

- Молодцы! Поздравляем группы с успешным прохождением опасного участка. Отдохнем  немного.

Прикрепляются  картинка два красных рубина.

Дети садятся на лавочку.

- Мы практически у цели. Все ближе к сундуку с сокровищами. Нам сейчас предстоит спуск вниз. Мы сейчас научимся, как наиболее безопасно его преодолеть.

Детям объясняется приемы безопасного кувырка через голову с помощью импровизированного холма.  Каждый пробует.

- Нам пора спускаться.

По очереди каждый ребенок проходит дистанцию с кувырками до конца зала.

Вывешивается картинка чудовища и сундук.

В это время вывешиваются макивары двух видов. Отдельно и на качающиеся бревна.

- Последнее препятствие. Нам нужно уничтожить чудовище, которое охраняет сундук с сокровищами.

Детям объясняются сразу все задания. Подойти к первой макиваре два удара правой, левой ногой по качающемуся шарику, два удара руками. Пройти по качающемуся бревну обойдя висящую макивару на пути.  Все собираются на другом конце зала.

Прикрепляется  картинка рубина

- Поздравляю! Мы нашли сундук  с драгоценными камнями – рубинами.

Открывается сундук. Слышен сильный хлопок.

- Ребята, на острове сокровищ проснулся вулкан. Нам надо торопиться.

- У Вас всего 30 секунд. Каждой группе надо как можно больше вынести рубинов из пещеры. Каждая группа встает друг за другом по две стороны от сундука и по сигналу начинает по очереди передавать драгоценные камешки, унося их за черту в мешок.

Слышен сильный хлопок. Группы начинают последнее испытание.

Слышен сильный третий хлопок.

- Стоп! Наше путешествие на остров сокровищ закончилось. Вулкан уничтожил остров. Но вы успели вынести сокровища. Посчитаем количество драгоценных камешков у каждой группы.

Ребята  считают  собранные ими камешки и оглашают результат.

- Предлагаем обменять рубины на золото и серебро. Кто вынес больше рубинов из пещеры, тот получает золотые монеты. Другая команда получает серебро.

Происходит обмен.

- Наше путешествие закончилось. Мы рады, что вы все вернулись целыми и невредимыми.

- А все потому, что вы правильно группировались, приземлялись, были внимательны.

Впереди нас ждут еще не менее интересные занятия.  До свидание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия «Упражнения на развитие мышц и связок» по общеразвивающей программе "Основы самообороны"»

Максимова Елена Александровна

МБУ ДО ВСЦ «Патриот»,

г. Новокузнецк, Кемеровская обл.



Разработка занятия

Дата: 23.11.2015 г.

Возраст учащихся: 5,6 лет

Название общеразвивающей программы: «Основы самообороны».

Раздел программы: «Общая физическая подготовка».

Тема: «Упражнения на развитие мышц и связок».

Цель: создание условий для отработки навыков предотвращения травматических ситуаций в подвижных играх.

Задачи:

  • закреплять выполнение комплекса упражнений на мышцы и связки;

  • обучать группироваться при выполнении акробатических упражнений (кувырок);

  • формировать навыки падения и самостраховки, оценивая степень опасности при выполнения задания;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.


Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: игра

Оборудование: карта сокровищ, коробочки (2 шт.), серебряные монеты (2 шт.), обруча – 4 шт., тарзанка – 2 шт., конус – 10 шт., качающиеся бревна – 2 комплекта, импровизированные холмы – 2 комплекта, макивары – два вида, сундук, «рубины» - 30 шт., иллюстрации: пустыня, злой гном, пещера, чудовище, рубины – 4 шт.



Ход занятия

  1. Орг. момент

Учащиеся построены в одну шеренгу.


- Здравствуйте ребята! В одну шеренгу становись! 

- Равняйсь! Смирно!


-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы нашли старинную карту. По этой карте можно найти клад. Целый сундук драгоценных камней – рубинов.


Детям показывается карта.


- И мы предлагаем Вам сейчас, отправится в опасное путешествие на поиски клада. Все согласны? Тогда вперед.


- Ребята мы с Вами живем в Сибири, а клад находится на таинственном острове в жаркой диковинной стране. Что же делать? Мы знаем как добраться до таинственного острова.


Дети выполняют комплекс упражнений.


- Мы уже опаздываем. Нам нужно успеть попасть на самолет.

Легко бегом. Марш.


Дети с разным видом бега: захлест ног, руки за спиной; ладоши впереди с высоким подниманием колен; боком правое-левое плечо вперед.


- Мы успели на самолет.

Упражнение «Самолёт взлетает».

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.


- Вышли из самолета, а перед нами цела поляна цветов

Упражнение  «Сорванный цветок» 

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, потянуться;

То же на другую ногу.        3-4 раза на каждую ногу.


- Пора двигаться дальше. Смотрите вдалеке остров, а впереди море. Пересаживается на лодку и плывем до берега таинственного острова.


Упражнение  «Лодочка» 


- Лодка нас всех не выдержала. Придется, спрыгиваем с лодки в воду. На другой берег моря нам поможет переправиться морская звезда. Ныряем под воду.


 Упражнение  «Морская звезда» 

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.


- Потянулись. И отряхнулись от воды. Вот мы и прибыли на необитаемый остров сокровищ.


Дети садятся на лавочку.


- Ребята, перед нами стоит задача, найти сокровища, преодолев зыбучие пески, водные преграды, обрывы, пещеру с чудовищем.



- Самое главное нам в этом путешествии надо научиться преодолевать препятствия, избегая травм. Для этого нужно быть внимательным, сосредоточенным и думать.


Препятствие №1 «Зыбучие пески»


- Препятствие первое «Зыбучие пески». Перед нами пустыня, которая таит в себе опасность - сбить нас с пути. Перейдя пустыню Вам нужно найти коробочку с серебряной монетой, которая поможет нам в пещере открыть проход.

На стену прикрепляется картина пустыни.


Дети делятся на две подгруппы, выбрав своего капитана. У каждого в руке железный диск. Группы двигаются одновременно двигаются на другой край зала.


- Мы каждому раздали волшебный диск, который не позволит Вам провалиться в песок. Каждой группе необходимо выбраться из пустыни. Для этого капитан группы будет выкладывать тропинку из дисков, которые Вы будите ему подавать. А вы будите идти след в след по дискам.

Первый диск кладет капитан и берет второй диск у ребенка, который стоит следом за ним и кладет впереди первого диска. Переходит на второй диск. На первый диск, встает второй ребенок, который в свою очередь берет третий диск у ребенка который стоит следом за ним и передает капитану. И так по цепочки вся группа должна перейти на другую сторону зала, оставляя за собой ленту дисков.


Каждая группа перейдя «пустыню» находит коробочку с «Серебряной монетой», ее хранит капитан.


Препятствие №2 «Земляные ловушками злых гномов»


- Молодцы! Преодолели пустыню.

Прикрепляется к картинке пустыни красный рубин.


- Препятствие второе. Перед нами поле с земляными ловушками злых гномов. Нам нужно эти ловушки закидать землей.


Прикрепляется картинка злого гнома.


Пока группы выполняют задание, выставляется полоса пещеры: вход – обручи, тарзанка с островком – конусами, качающиеся бревна.

Группы возвращаются по свои дискам на другой конец зала. Все идут за капитаном, который берет первый диск в руки и переходит на другой край зала по лежащим дискам. Следом туже самую операцию проделывают остальные. Диски складываются стопочкой на краю зала.

- Молодцы! Вы преодолели ловушки злых гномов.

Прикрепляется картинка пустыни красный рубин.



Препятствие №3 «Пещера чудовища»


- Препятствие третье «Пещера чудовища».

Прикрепляется картинка пещеры.

Вначале педагоги объясняют все задания предстоящей полосы. После чего дети ее проходят.

- Перед нами два входа в пещеру. Пройти вход надо через два кольца.

Вход пещеру создан из подвешенных двух обручей.

- Как только зайдете в пещеру, с помощью тарзанки Вам нужно точно спрыгнуть в цель. Это безопасное место, от которого вы начнете двигаться дальше.

Дети перелетают на тарзанке с приземлением в кольцо на полу.

- Дальше Вам нужно пройти над пропастью по качающимся бревнам, где и открыть проход. Капитанам нужно с качающегося бревна должны попасть вовнутрь конуса серебряной монетой добытой в пустыне. Если капитан промахивается, он возвращается и следующую попытку делает следующий член группы.

- Посмотрим, какая группа первая преодолеет пропасть.

Дети передвигаются по качающимся бревнам.

- Молодцы! Поздравляем группы с успешным прохождением опасного участка. Отдохнем немного.

Прикрепляются картинка два красных рубина.

Дети садятся на лавочку.

- Мы практически у цели. Все ближе к сундуку с сокровищами. Нам сейчас предстоит спуск вниз. Мы сейчас научимся, как наиболее безопасно его преодолеть.

Детям объясняется приемы безопасного кувырка через голову с помощью импровизированного холма. Каждый пробует.

- Нам пора спускаться.

По очереди каждый ребенок проходит дистанцию с кувырками до конца зала.

Вывешивается картинка чудовища и сундук.

В это время вывешиваются макивары двух видов. Отдельно и на качающиеся бревна.

- Последнее препятствие. Нам нужно уничтожить чудовище, которое охраняет сундук с сокровищами.

Детям объясняются сразу все задания. Подойти к первой макиваре два удара правой, левой ногой по качающемуся шарику, два удара руками. Пройти по качающемуся бревну обойдя висящую макивару на пути. Все собираются на другом конце зала.

Прикрепляется картинка рубина

- Поздравляю! Мы нашли сундук с драгоценными камнями – рубинами.

Открывается сундук. Слышен сильный хлопок.

- Ребята, на острове сокровищ проснулся вулкан. Нам надо торопиться.

- У Вас всего 30 секунд. Каждой группе надо как можно больше вынести рубинов из пещеры. Каждая группа встает друг за другом по две стороны от сундука и по сигналу начинает по очереди передавать драгоценные камешки, унося их за черту в мешок.



Слышен сильный хлопок. Группы начинают последнее испытание.

Слышен сильный третий хлопок.

- Стоп! Наше путешествие на остров сокровищ закончилось. Вулкан уничтожил остров. Но вы успели вынести сокровища. Посчитаем количество драгоценных камешков у каждой группы.

Ребята считают собранные ими камешки и оглашают результат.





- Предлагаем обменять рубины на золото и серебро. Кто вынес больше рубинов из пещеры, тот получает золотые монеты. Другая команда получает серебро.

Происходит обмен.

- Наше путешествие закончилось. Мы рады, что вы все вернулись целыми и невредимыми.


- А все потому, что вы правильно группировались, приземлялись, были внимательны.


Впереди нас ждут еще не менее интересные занятия. До свидание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Елена Александровна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства