Знакомство с новой темой. Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь. Он невидимый, но все же. Без него мы жить не можем. (Воздух) Использование трех языков Воздух Ауа Air 1 Задание. Кое - что о воздухе вы уже знаете. Обсудите в группах. Какими свойствами обладает воздух? (на листах А4). (Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…) Задание 2. 1 группа – Опыт. Помашите рукой у лица, что ощущаете? А теперь подуйте на руку, что чувствуете? (Сделайте вывод) Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим. Вывод: Он невидимый, значит он прозрачный.
2 группа-Опыт. Возьмём пустой стакан и проверим, что там действительно ничего нет. Поднести пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. Ты почувствуешь легкое сопротивление. Вода не входит в стакан: что ей мешает? (Воздух). - Наклоните стакан в бок ,и воздух вышел из стакана и освободил место для воды. Вывод: воздух есть везде.
3 группа- Опыт. Зажигаем свечу. Она горит. Накрываем ее стаканом. Наблюдаем. Почему свеча погасла? Вывод: воздух помогает огню гореть.
4 группа – Опыт. Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. Разбрызгайте дезодорант. Что вы чувствуете? Вывод: не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи. физминутка 1 Задание. Кое - что о воздухе вы уже знаете. Обсудите в группах. Какими свойствами обладает воздух? (на листах А4). (Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…) Вот мы с вами и заполнили таблицу.
№ | Свойства воздуха | 1 | Невидимый, прозрачный | 2 | Воздух везде, в любом предмете | 3 | Упругий, принимает форму резиновых предметов | 4 | Поддерживает горение. | 5 | Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи |
Работа в учебнике - Сейчас откроем учебник на стр58 Читаем самостоятельно 1гр – 1 абзац 2гр. 2 абзац 3гр. – з абз 4гр.- 4 абзац - каждая группа читает свой абзац в учебнике и рассказывает классу – составление кластера В состав воздуха входят азот, кислород и другие газы. Самый распространенный в воздухе газ – азот Просмотр видео о составе воздуха
|