kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздух и погода. состав воздуха. Атмосфера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме; Воздух и погода. состав воздуха. Атмосфера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздух и погода. состав воздуха. Атмосфера.»

Учитель: Шлюмбаева Ж.К

Дата:

Класс: 4 «Г»

Предмет: познание мира

Тема урока: Воздух и погода. Состав воздуха. Атмосфера.


Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.


Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Систематизировать материал, изученный в 3-м классе. Дополнить новыми сведениями знания учеников о со­ставе воздуха. Формирование начальных понятий о постоянстве со­става воздуха. Формировать начальные понятия о воздушном слое.


3. Воспитывать любовь к знаниям.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Ход урока.


1.

Организационный момент.

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.



Использование трех языков на уроке

- Здравствуйте!

- Сәлеметсіз бе?

- Hello!

Эмоциональный настрой

А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.

2.

Сообщение темы и целей урока.

3.

Актуализация знаний


Урок начинается с беседы по вопросам:


  • Почему мы не чувствуем воздух?

  • Как докажете наличие растворенного воздуха в воде?

  • Вспомните опыты, подтверждающие наличие воз­духа в почве.

  • Есть ли в пустой посуде что-нибудь? Ответ поясните.

Сделайте выводы после беседы.



4.

Знакомство с новой темой.

Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же.

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Использование трех языков

Воздух

Ауа

Air

1 Задание.

Кое - что о воздухе вы уже знаете. Обсудите в группах. Какими свойствами обладает воздух? (на листах А4).

(Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…)

Задание 2.

1 группа – Опыт.

Помашите рукой у лица, что ощущаете?

А теперь подуйте на руку, что чувствуете? (Сделайте вывод)

Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки.

Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.

Вывод: Он невидимый, значит он прозрачный.



2 группа-Опыт.

Возьмём пустой стакан и проверим, что там действительно ничего нет. Поднести пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. Ты почувствуешь легкое сопротивление. Вода не входит в стакан: что ей мешает? (Воздух).

- Наклоните стакан в бок ,и воздух вышел из стакана и освободил место для воды. Вывод: воздух есть везде.



3 группа- Опыт.

Зажигаем свечу. Она горит. Накрываем ее стаканом. Наблюдаем. Почему свеча погасла? Вывод: воздух помогает огню гореть.



4 группа – Опыт.

Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. Разбрызгайте дезодорант. Что вы чувствуете?

Вывод: не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.

физминутка

1 Задание.

Кое - что о воздухе вы уже знаете. Обсудите в группах. Какими свойствами обладает воздух? (на листах А4).

(Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…)

Вот мы с вами и заполнили таблицу.



Свойства воздуха

1

Невидимый, прозрачный

2

Воздух везде, в любом  предмете

3

Упругий, принимает форму резиновых предметов

4

Поддерживает горение.

5

Не имеет  запаха и вкуса. Но  передает  чужие  запахи



Работа в учебнике

- Сейчас откроем учебник на стр58

Читаем самостоятельно

1гр – 1 абзац

2гр. 2 абзац

3гр. – з абз

4гр.- 4 абзац

- каждая группа читает свой абзац в учебнике и рассказывает классу – составление кластера

В состав воздуха входят азот, кислород и другие газы. Самый распространенный в воздухе газ – азот

Просмотр видео о составе воздуха





Понятие об атмосфере.


Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
                    (По А. Матутиа)

(Да, есть такое воздушное одеяло – атмосфера)


– Что такое “Атмосфера” вы уже знаете. Расскажите. (Воздушная оболочка Земли, вращающаяся вместе с планетой.)

Запись на доске: греч. Атмос – пар, сфера – шар.

– Частицы каких гаю к образуют смесь под названием воздух? (Круговая диаграмма на доске: атмосфера состоит из смеси газов: азота 78%, кислорода 21%, др.газов в т.ч. углекислого – 1%.)

– Задумывались ли вы когда-нибудь над выражением: “Необходимо, как воздух”?




Атмосферой называется газовая оболочка, окружающая земной шар. Газ, составляющий эту оболочку, называется воздухом

Высота газовой оболочки Земли велика и составляет более 2000 км. Точно определить границу атмосферы трудно, так как переход от земной атмосферы к межпланетному пространству совершается плавно и на больших высотах плотность воздуха очень мала. Можно только отметить, что в пределах околоземного пространства до высоты 20 км находится около 95% всей массы атмосферного воздуха Атмосфера разделяется на тропосферу, стратосферу и ионосферу. Такое разделение основано на физических свойствах этих слоев и характере их изменения с подъемом на высоту. Давление и плотность воздуха с увеличением высоты во всех трех слоях атмосферы уменьшается


Начертив три слоя воздушной оболочки земного шара, рассказать о том, на сколько километров простирается каждый слой. Объяснить функции, выполняемые каждым слоем. Более обширно характеризуется слой, расположен­ный ближе к Земле. Для этого используются материалы 3-го класса и предыдущих уроков. В результате объясне­ния ученики должны понять, что лучи солнца, падающие на землю, не всегда полезны.



Толщина воздушного слоя, расположенного близко к Земле, составляет 8—17 км. В этом слое, который называ­ется тропосферой, находится основная часть (80%) газо­вой смеси. Обмен веществ между водным слоем и сушей осуществляется в этом слое. На этот слой приходятся твер­дые, жидкие и газообразные вещества, попадающие в воз­дух. Здесь происходит образование тумана, облаков, несу­щих дождь, снег, град.

В следующем слое, который называется стратосферой, содержание газовой смеси меньше. На высоте 25—30 км под действием солнечных лучей кислород превращается в озон, образуется тонкий озоновый слой. Этот слой весьма важный, поскольку он защищает все живое от воздействия ультрафиолетовых лучей, тем самым защищает жизнь. Поэтому сохранение озонового слоя имеет огромное эко­логическое значение. В последние годы некоторые загряз­няющие воздух вещества, образующиеся в результате дея­тельности человека, способствовали образованию дыр в озоновом слое.

В третьем слое, который называется мезасфера, газы, содержащиеся в ничтожно малом количестве, превраща­ются в ионы.


7. Итог урока




7.

8. Рефлексия


9. Домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воздух и погода. состав воздуха. Атмосфера.

Автор: Шлюмбаева Жанар Кабиденовна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок по географии в 6 классе  специального (коррекционного) обучения «Атмосфера: состав, строение, значение, изучение» "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obuchieniia-atmosfiera-sostav-stroieniie-znachieniie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443338413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дидактический материал по теме «Атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(42) "didaktichieskiimatierialpotiemieatmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "303109"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457432138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Измерение давления воздуха с высотой "
    ["seo_title"] => string(42) "izmierieniie-davlieniia-vozdukha-s-vysotoi"
    ["file_id"] => string(6) "116857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412617143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "242691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по природоведению, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-5-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "184563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426067811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства