Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, листы с печатным текстом о воздухе и свойствах воздуха, разноуровневые задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, листы с печатным текстом о воздухе и свойствах воздуха, разноуровневые задания.
Ход урока
Вводно-мотивационный этап.
Метод « Поздоровайся локтями».
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Численность – весь класс.
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на 1,2,3,4,54,6 и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
• Каждый «номер четвёртый» складывает руки за спиной и выставляет локти в стороны.
• Каждый «номер пятый» кладёт руки на плечи и выставляет локти в стороны.
• Каждый «номер шестой» складывает руки над головой и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи, четвёртые, пятые, шестые номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Загадка.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
2 этап. Стадия вызова.
Составьте кластер со словом воздух. Записывая всё что знаете, или думаете, что знаете.
3 этап. Стадия осмысления.
1. Прием «Инсерт»
Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:
V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ - это новая для меня информация;
- это я не знал;
? - эта информация мне непонятна, она меня удивила.
2.Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»
Знал
Узнал
Хочу узнать
Зарядка для глаз.
Разноуровневая работа.
уровень «Знание».
А) Воздух мы не …, но…. .
б) Воздух бывает … .
2) уровень «Понимание».
По описанию определить, о каком свойстве воздуха идёт речь. Соедини стрелочкой утверждения названного свойства.
А) Резиновый мяч ударили о землю. Он долго прыгает в воздухе.
горение
Б) Зажгли свечу и накрыли её стаканом. Свеча быстро погасла.
упругость
В) Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки.
прозрачность
уровень « Применение».
Заполни схему « Рыбная кость» используя ниже приведённые слова и картинки.
уровень «Анализ».
Используя круги Эйлера найдите общие свойства воздуха и воды.
уровень « Синтез».
Продолжи рассказ: « Если не будет воздуха, то …
уровень «Оценивание».
Напиши рекомендации своим одноклассникам на тему: « Как сохранить чистый воздух в классе?»
4 этап. Стадия рефлексии.
Приём « Синквейн»
Заканчивая разговор о воздухе, я предлагаю вам написать о нём синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.
Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвертая строка - что автор думает? (фраза из четырех слов).
Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
Домашнее задание.
Дифференцированное.
А)Выберите вопрос, который вас заинтересовал и найдите на него ответ.
Б) Подготовить сообщение о том, что делается в твоём селе для очистки воздуха, с сопровождением слайдов.
3. Подведение итогов.
Чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
(Выставление оценок.)
Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я хочу поблагодарить … за …
Я могу похвалить себя за …
Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!