kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода и её свойства. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по критериям оценивания разработки к аттестации педагога в рамках реализации ФГОС. На уроке реализуется технология системно деятельностного подхода. Урок по типу -изучение нового материала, урок -организации проведения экспериментальной работы учащихся(развитие РУУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода и её свойства. УМК "Планета знаний"»



Окружающий мир, 1 класс (к аттестации).

Тема: «Вода и воздух».

Ход урока

    1. Организация начала урока.


Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

/Звучит музыка/

Полна природа удивленья,

Полна покоя и добра.

Нет у природы утомленья,

Она всегда, всегда добра.

От яркой зелени до стужи,

От мартов и до январей –

Она чем краше, тем доступней,

И тем богаче, чем щедрей. (М. Пляцковский)



О чем говорит поэт в стихотворении? (о природе)

    1. Актуализация знаний.

А) Коллективный диалог.

- Что такое природа? (Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- Что вы узнали о природе на уроках? (неживая, живая) Как отличить? (Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают).

Б) Давайте проверим, как вы умеете определять предметы неживой и живой природы.

Взаимопроверка по эталону с доски.

Карточка № 1. Природа

неживая

живая

Солнце

Деревья

Воздух

Снег

Дождь

Горы

Огонь

Травы

Земля

Птицы

Рыбы

Муха

Грибы

Человек

Песок

Животные

Снег

Рыбы

Горы

Грибы


Самооценка по таблице.

2. Проверка по эталону и оценивание.

На доске появляется эталон правильного ответа

- Оцените работу в оценочном листе № 2 по теме «Полна природа удивленья».

- Какое умение вы сейчас будете оценивать? – Умение делить на группы (классифицировать) предметы природы.

Оценочный лист по теме «Полна природа удивленья»

Знания

Самооценка

1. Знаю предметы неживой природы.


2. Знаю предметы живой природы.


– выполнил(ла) правильно - +

– выполнил(ла) с ошибками - -

- Поднимите руку, кто выполнил правильно. Молодцы,

вы хорошо знаем предметы живой и неживой природы.

3. Определение темы урока.

Основной этап.

(8 мин)

- Сегодня продолжим изучать предметы природы. Давайте определим тему урока.

Отгадайте загадку и узнаете название темы урока.

  1. Загадка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода) Как догадались?



Слайд.

Тема: Вода.

Напишите название темы в таблицу.

-О чём надо подумать перед письмом?

-Куда писать. Объясните. Дети, могут, высказать разные мнения. В обсуждении приходим к выводу, что вода относится к неживой природе, так как объекты живой природы должны уметь дышать, питаться, расти, размножаться. Вода этого не может.

-Какое опасное место в слове Вода, буква «О».


Проверьте. Слайд (таблица).


- Итак, что будет являться объектом нашего изучения на уроке? (вода и её возможности).

Цель № 1: изучить воду и её свойства.


Знаю

Хочу узнать

Узнал

Вода – неживой объект природы

Вода есть везде (на земле, в земле, в небе)

Свойства воды

(провести опыты с водой)



  1. Какие способы изучения природы вы знаете?

Наблюдение, проведение опыта.

Слайд.

- Давайте проведём несколько опытов с водой и узнаем,

каковы возможности воды.


5. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.

5.1 Постановка опытов.

- Перед нами новая страница знаний. Предлагаю наш класс на время превратить в лабораторию (научный центр)

Слайд.

Учитель: Для проведения опыта необходимо использовать оборудование (проверьте готовность)

Работать будем в парах.

- Какие правила дружной работы надо вспомнить?

Перед нами стоит задача найти ответы на вопросы:

1) Какого цвета вода?

2) Имеет ли вода запах?

3) Какого вкуса вода?

4) Что произойдет с водой, если ее разлить?

5) Что произойдет с водой, если в нее добавить соль, сахар, речной песок?

Инструктаж:

- Выслушай задание

- Проведите опыт

- Сделайте вывод, обсуди его в паре.

5.2 Проведение опытов. Работа в паре.

Опыт 1. Какого цвета вода?

Выполняют дети-помощники (на учительском столе)

- Сравните цвет воды с цветом молока.  Что вы заметили? (Молоко белого цвета, а вода - бесцветна).

- Опустите в стакан с водой, с молоком ложку, лист с печатным текстом, палочку. К какому выводу вы пришли?  (Вода - прозрачна).

На какой вопрос мы нашли ответ?

Опыт 2. Имеет ли вода запах?

- Сравните запах воды и духов, хлеба. (Вода не имеет запаха).

Опыт 3. Какого вкуса вода?

- Попробуйте, с ложечки воду на вкус.  (Вода не имеет вкуса).

Опыт 4. Текучесть.

- Возьмите стакан с водой и перелейте половину воды в пустой стакан. Понаблюдайте, что происходит с водой.

Какое это свойство? (Вода потечет).

Опыт 5. Растворимость.

- Добавьте в питьевую воду соль, сахар. Размешайте. Что происходит с солью и сахаром? (Соль и сахар растворяются).

Учитель. С речным песком проводит учитель.. Что происходит с песком?  (Он не растворился, а осел на дно).

- К какому выводу вы пришли, в результате этого опыта?  (Вода растворяет некоторые вещества).

6. Закрепление новых знаний.

- Выберите вариант правильного ответа в таблице и подчеркните его.

№ опыта

Вопрос исследования

Узнали

Самооценка:

Свойства воды

Свойства воды:

+ /-

№ 1

1) Какого цвета вода?

белого цвета, бесцветна, прозрачна


№ 2

2) Имеет ли вода запах?

имеет запах, не имеет запаха


№ 3

3) Какого вкуса вода?

имеет вкус, не имеет вкуса


№ 4

4) Что произойдет с водой, если ее разлить?

Течет - Да, Нет.


№ 5

5) Что произойдет с водой, если в нее добавить соль, сахар, речной песок?

растворяет все вещества

растворяет некоторые вещества


На экране эталон для проверки.

Знаю

Хочу узнать

Узнал


Вода – неживой объект природы



Вода есть везде (на земле, в земле, в небе)

Свойства воды

1) Какого цвета вода?

2) Имеет ли вода запах?

3) Какого вкуса вода?

4) Что произойдет с водой, если ее разлить?

5) Что произойдет с водой, если в нее добавить соль, сахар, речной песок?

Свойства воды:

бесцветна, прозрачна

не имеет запаха

не имеет вкуса

течет

растворяет некоторые вещества



- Самооценка: сравните свой ответ с эталоном и если верный ответ поставьте «+», нет «-».

Всего + ______

Я - опытный «исследователь» – 5 «+»,

Я - начинающий «исследователь» – 4 или 3 «+»,

Я - помощник «исследователя» – 2 «+»,

Физкультминутка (Рыбки весело плескались)

Опыт 5. Загадка.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу.

И Стеклянной быть могу! (вода)


-Когда вода может быть стеклянной? (когда замерзает)

-Как вы это узнали (опыт дома)

-Кто расскажет?

Вывод: при замерзании вода превращается в лёд.

Я тоже провела опыт с замораживанием воды и принесла на урок (показываю), что вы заметили

Дети: лёд таит

- Объясните почему.

- Сделайте вывод: при нагревании лёд тает.

Опыт 6. Учитель: вода в чайнике.

- Если я включу чайник, что произойдёт с водой, после нескольких минут?

Вывод: вода нагреется, закипит и превратиться в пар.

- Результаты наблюдений можно показать схемой, кто её объяснит?



Итог работы:

Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

Исследовать воду и узнать её свойства.

Выводы  исследования.

- О каких свойствах воды мы узнали. Свойства воды: бесцветна, прозрачна, не имеет запаха, не имеет вкуса, течет, растворяет некоторые вещества. Вода при нагревании становится паром, а при охлаждении льдом.

6. Определение значения воды в жизни человека.

- Подумайте, что произошло бы в природе, если бы в ней совсем исчезла вода.

Слайд.

- Значит, без воды не может жить ничто живое. Трава, деревья, животные не могут жить без воды. А человек? И человек без воды тоже погибнет.

Интересный факт: В сутки человек тратит 220 л воды. А для питья и приготовления пищи расходуется не так уж много: 2-3 л/сут на каждого жителя Земли. Что вы заметили? (постановка проблемы) На доске: 220л 2/3 л?

- Кто скажет 2-ю цель урока.

Цель № 2. Узнать как человек использует воду?

4. Работа над новой темой.

Использование человеком воды. (Работа по учебнику стр. 60)

Выполняют задания:

1). Где мы встречаемся с водой?

2). Как человек использует воду?

Где вы будите искать ответ? источником информации - рисунок

Делают вывод: человек использует воду для питья, в быту и в народном хозяйстве.

ФИЗ – МИН, Игра «Делай как я».

Открываем кран с водой и…

Моем руки,

Умываемся

Чистим зубы

Стираем бельё

Моем тарелку Что нам помогло совершить все эти действия важные для нашей жизни? (вода)


- А вы знаете, что пока мы играли из нашего, открытого, крана за 1 мин вытекло. ( Показать ведро в 10 л)

- Из неплотно закрытого крана за 10 минут вытекает 1 л воды.

- О чём должен задуматься человек, который бережёт природу?


Вывод: Беречь воду. Как?

Обсуждение правил охраны воды:

- используя горячую воду, вы можете сэкономить её уменьшая либо струю воды, либо уменьшая её температуру, либо свое потребление горячей воды.

-почините протекающие краны и трубы.

- выключайте воду, когда чистите зубы.

- не мойте посуду под струей воды, используйте крышку в раковине.

22 марта всемирный день воды.

Значение воды. Слово учителя- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы и пассажиров. Без воды ни приготовить пищу, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она, какая вода – самое нужное вещество. А все это стало известно человеку, когда он узнал свойства воды.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие цели ставили в начале урока? (Узнать свойства воды, провести опыты с водой, узнать, как человек использует воду).

- Дополните предложения:

Теперь я знаю………………

Теперь я могу………………

- А поможет вам в этом заполненный нами столбик таблицы.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни. 


Домашнее исследование

- Поднимите руку, кому понравилась работать на уроке.

Этим ребятам я предлагаю провести ещё один опыты дома, который показан на стр.61 и 63 учебника.

Спасибо за работу.













Дополнительный материал.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

Струя водопада и брызги фонтана

И все это чудо вода.



В среднем петербуржцы тратят около 220 литров воды в день. Это, с одной стороны, очень много: бережливым европейцам нужно примерно 150 литров, и не скажешь, что они, например, все грязные ходят. А вот по сравнению с американцами мы очень мало тратим воды. Каждый житель США в сутки потребляет более 300 литров.

Карточка № 3

Оценка работы в паре

Самооценка +

- у меня не получилось работать в паре


- я ещё учусь работать в паре


- у меня получилось хорошо работать в паре




- Оцените свою работу в паре, заполнив лист оценивания.



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода и её свойства. УМК "Планета знаний"

Автор: Хребтова Елена Викторовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Планета знаний» под редакцией Г. Г. Ивченковой «Насекомые, птицы, рыбы, звери»."
    ["seo_title"] => string(136) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-proghrammie-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-g-g-ivchienkovoi-nasiekomyie-ptitsy-ryby-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "307615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458383091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру 4 классу по УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru4klassupoumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "316209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460033957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая  карта урока окружающий мир "Свойства воды в жидком состояний" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir-svoistva-vody-v-zhidkom-sostoianii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "302075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457060760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Значение воды и её охрана""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_3_klassa_po_teme_znachenie_vody_i_e"
    ["file_id"] => string(6) "570702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611079102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тест "Свойства воды"- 3 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "tiest_svoistva_vody_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "389141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486494004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства