kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Значение воды и её охрана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Планета знаний»                                                                 

Тема: Значение воды и ее охрана.

Тип: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи:

  1. Познакомить с основными свойствами воды.
  2. Показать необходимость охраны воды.
  3. Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  4. Воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Значение воды и её охрана"»

План-конспект урока по окружающему миру для 3 класса

УМК «Планета знаний»


Тема: Значение воды и ее охрана.

Тип и вид: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи:

  1. Познакомить с основными свойствами воды.

  2. Показать необходимость охраны воды.

  3. Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.

  4. Воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик узнает об использовании воды для получения электроэнергии.

- Ученик получит возможность вспомнить свойства воды.

Личностные: проявление интереса к новым знаниям, развитие умения выражать свои эмоции, быть толерантным к ошибкам других, формирование бережного отношения к окружающему миру.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, высказывать своё предположение на основе работы с текстом, планировать свою работу, оценивать результаты выполнения работы.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера; развитие умения высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других.

- Познавательные УУД: формирование умения понимать и принимать учебную задачу, осуществление решения учебной задачи, находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия: вода, энергия воды, охрана природы

Методы: беседа, наблюдение

Оборудование: компьютер, экран, презентация



Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент – 2 мин

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Здравствуйте!

Слайд 1

Мотивационный этап – 3 мин

- Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

2) Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

3) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

- Что объединяет все слова-отгадки?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Верно. И тема сегодняшнего урока «Значение воды и ее охрана».





- Водопад.




- Роса.




- Родник.

- Все слова-отгадки связаны с водой.


- О воде.




Слайд 2

Актуализация знаний и фиксирование затруднений – 6 мин

- Какую цель поставим перед собой?


- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

- Начнём с игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка пока останется пустой.

1) Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле?

2) Верите ли вы, что растения и животные могут прожить без воды?

3) Верите ли вы, что вода может быть твёрдой?

4) Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами?

5) Верите ли вы, что энергию можно получить от воды?

6) Верите ли вы в слова

Д. Менделеева, что «вода дороже золота»?

7) Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя?

8) Верите ли вы, что вода может исчезнуть?

- Кто согласился с 1 высказыванием? Кто не согласен? Кто согласен со вторым высказыванием?

- С некоторыми высказываниями согласился весь класс, а с некоторыми возникли разногласия. Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице и видеть, насколько были правы.

- Исходя из этих вопросов, можно построить план урока:

1. Вспомнить свойства воды.

2. Рассмотреть значение воды.

3. Узнать об охране воды.

- Первое из природных богатств, с которыми человек встречается в своей жизни, - это вода.

Французский лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который был вынужден по воле случая некоторое время провести в пустыне, так оценил цену и вкус воды: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!».

- Как вы понимаете эти слова писателя?













- О каких свойствах воды было сказано?



- Вспомните, в каких состояниях может быть вода?

- Встаем на физминутку

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши, —

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса.

- Исследовать воду, узнать ее значение в жизни человека.

- Повторим знакомый материал. Узнаем новое о воде.







Учащиеся заполняют таблицу.















































- Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь.

- Вода содержится и в почве, и в воздухе. В воде мы моемся, плаваем. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.

- О том, что вода безвкусная, не имеет цвета и запаха.

- жидкое (вода), твёрдое (лёд, снег), газообразное (пар).


(Руки в стороны.)

(Присели.)

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Слайд 3








































Слайд 4

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения – 21 мин

- Человек может прожить без еды до 14 дней, а без воды – не больше 3 дней.

- Как люди используют воду?


- Теперь откройте учебник на стр. 43, посмотрите на схему. О чем вы не упомянули в своих ответах?

- Не только человек, но и все живые существа нуждаются в воде. Животные и растения больше, чем наполовину состоят из воды. Без воды не могут расти и плодоносить растения. Вот почему мы их поливаем. В воде живут растения и животные. Какие из них вам известны?

- На стр. 44 учебника прочитаем текст о том, какую роль вода играет в природе и жизни человека.

- Предлагаю посмотреть видео о том, зачем нужно беречь воду.

- Бережно ли вы относитесь к водным ресурсам?

- Что вы, дети, можете сделать для охраны воды?

- Закон об охране природы запрещает спускать в реки и озера загрязненную воду, вырубать леса вокруг рек и озер, захламлять берега мусором. Кроме того, если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши реки и озера обмелеют, а то и совсем могут исчезнуть. Поэтому воду надо не только беречь от загрязнения, но и экономно расходовать.

- Теперь вспомните, что такое энергия.




- Можно ли получить энергию от воды?

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик об энергии, получаемой от воды.

- Как получают электричество, используя силу воды?



- В быту, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве, холодильник,

- Лед, каток, отопление водный транспорт, энергия падающей воды.









- Водоросли, рыбы, бобры.



Читают текст учебника по абзацам.


Смотрят видео.


- Да.

- Не загрязнять реки, озёра, пруды. Не бросать мусор в водоёмы. Не оставлять отходы на берегу водоёмов. Охранять родники, колодцы. Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду.






- Энергия - это движение. Это сила. Это то, за счет чего совершается работа. Это то, что дает работу механизму.

- Можно




Смотрят видео






















Видео о значении воды
























Видео об энергии падающей воды

Рефлексия – 5 мин

– Итак, ребята! Вернёмся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. Проверим ответы. Возможно, что ваше мнение в течение урока поменялось.

- Как вы думаете, почему воду называют «другом» и «помощником» человека?

- Почему запрещается спускать в реки и озера использованную воду?

- А теперь вернемся к цели урока. Какая была цель? Достигли ли мы цели? Все ли пункты плана мы выполнили?















Слайд 5

Домашнее задание – 1 мин

- Стр. 43-46 читать, написать мини-сочинение «Мое участие в охране воды», стр. 46 вопрос 3.


Слайд 6







1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3

4

5

6

7

8



































1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3

4

5

6

7

8



































1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3

4

5

6

7

8



































1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3

4

5

6

7

8



































1

2

3

4

5

6

7

8


1

2

3

4

5

6

7

8




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Значение воды и её охрана"

Автор: Попова Татьяна Андреевна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Луг - природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lugh-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "153242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства