2.Актуализация и постановка проблемы | Названия каких каш вы знаете? А кто любит каши? А я в столовой заметила, что не все детки в нашем классе едят каши. Проблема? Как вы думаете, надо ли есть каши? Как помочь тем ребятам, которые каши не едят, ведь они могут нанести вред своему здоровью?(Нужно попробовать кашу сделать вкусной, чтобы она нравилась всем) А вы бы хотели узнать, из чего получают каши? Итак, сформулируем тему занятия: «Из чего делают каши, и как кашу сделать вкусной?»Слайд3 | Метапредметные: Умение планировать |
3.Открытие новых знаний | Я предлагаю вам побыть в роли учёных. Чтобы ответить на эти вопросы, что нужно предпринять?(составление картинного плана) 1.Подумать самостоятельно 2.Прочитать в книгах 3.Понаблюдать,сравнить 4.Спросить у знающих людей Давайте подумаем, из чего варят каши? Гипотеза: Каши варят из круп.Слайд4 Перед вами изображения растений, крупы и названия каш . Попробуйте найти и соотнести растения с крупами и названиями каш. На столах у вас лабораторная посуда, чашки Петри, и лупы. Прошу вас соблюдать правила безопасного обращения с хрупкими предметами. Поработайте в парах, Самостоятельная работа в парах. Проверка. Вы уверены, что сделали правильно?(сигналы)Слайды5-9 А манная каша? Обратимся к следующему пункту плана. О манной крупе мы прочитаем в учебнике с 26-27. Мы подумали самостоятельно, прочитали в книге о кашах. К какому выводу пришли? Из чего же варят каши? (Каши варят из круп, крупы получают из зёрен растений.) Наша гипотеза подтвердилась?Слайд10 Физминутка Вырос в поле колосок: Он не низок, не высок. Ветерок его качает, Влево, вправо наклоняет. Колоски мы все сожнём— Много хлеба напечём, А ещё наварим каши И подкрепим силы наши. А какая по -вашему должна быть каша?(вкусная, полезная, сытная ). А на чём мама варит кашу?(на молоке или воде)Слайд11 Какая каша будет полезней, на воде или молоке? А почему? Что мы дальше будем делать?(наблюдать и сравнивать) Давайте посмотрим на табличку и сравним состав воды и молока. Что скажете? (в молоке много компонентов, полезных для здоровья. Значит, каша на молоке полезней. На какой вопрос мы ещё не ответили? (Как кашу сделать вкусной?) Обратимся к плану.. У кого вы можете спросить? (у учителя) Рассказ учителя. Слайды 12-16 Чтобы кашу сделать вкусной..Например в пшённую кашу добавляют тыкву, в гречневую – ягоды и кусочки киви , а рисовую кашу добавляют чернослив. Также в каши можно добавлять мёд и орехи, изюм , курагу. А соком из свежей морковки , например, можно придать каше не только дополнительные витамины, но и красивый апельсиновый оттенок. А теперь обратимся к нашим вопросам . Слайд17 На все вопросы вы получили ответы? Какой дадим совет тем, кто не ест каши? Какая пословица подходит, чтобы выразить эту мысль? Слайд18 (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.) | метапредметных: -формирование умения работать с новой информацией по теме(выбирать, сравнивать, обобщать) - определять цели - самостоятельно планировать пути достижения целей -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предметных результатов: -расширение представления о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона -формирование знания того, из каких растений получают крупы, из которых варят каши личностных результатов: -развитие умения отличать здоровую пищу |