kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "В мире вежливости и доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеклассного занятия: воспитание вежливой, доброжелательной личности, интеллектуально подкованной в вопросах вежливости и доброты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

















Подготовила:

учитель начальных классов

Вакуленко Лариса Викторовна




п. Пангоды

2015 год




Цель: воспитание вежливой, доброжелательной личности, интеллектуально подкованной в вопросах вежливости и доброты.

Задачи:

  • Воспитание толерантности

  • Привитие навыков вежливого общения в обществе

  • Воспитание доброжелательного отношения к людям

  • Развитие навыков понимания нравственных ценностей человека

Используемые основные технологии и формы работы:

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Проблемная технология

  • Игровая технология

  • Личностное  ориентирование

  • ИКТ

  • Групповая форма

  • Фронтальная форма

  • Индивидуальная форма

УУД

Личностные УУД – действия ученика в той или иной социальной роли и в межличностном общении:

  • применять нормы морали и этики в ситуации выбора;

  • применять нормы морали и этики в оценке действий других людей;

  • применять нормы морали и этики в оценке событий;

  • анализировать свое поведение с точки зрения морали и этики;

  • выстраивать «Я-концепцию»;

  • понимать цель воспитания вежливости и добра;

  • понимать ценность знаний о вежливости и доброте;

  • формировать будущий образ жизни.

Регулятивные УУД – действия, организующие учебную деятельность:

  • организовать рабочее место;

  • ставить воспитательную цель;

  • составлять план работы в достижении поставленной цели;

  • прогнозировать результат своих достижений в достижении цели;

  • контролировать результат проделанной работы;

  • корректировать способы выполнения действий;

  • давать оценку деятельности и ее результата.

Познавательные УУД – познавательные действия,  логические, действия постановки и решения проблем:

познавательные:

  • находить необходимую информацию методом информационного поиска;

  • преобразовывать информацию;

  • структурировать знания;

  • строить речевые высказывания в устной и письменной формах;

логические:

  • анализировать с целью выделения признаков;

  • синтезировать (выделять целое из частей);

  • сравнивать и выбирать основания для сравнения;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • выдвигать гипотезы и  обосновывать их;

  • доказывать;

действия постановки и решения проблемы:

  • формулировать проблему;

  • создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД – действия при общении и сотрудничестве с другими людьми:

  • учитывать позицию других людей;

  • вступать в диалог;

  • сотрудничать в коллективе (определять свою роль, роль другого, принимать эти роли);

  • корректировать действия свои и партнера;

  • разрешать конфликты;

  • ясно выражать свои мысли.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Вступительное слово классного руководителя. Освещение темы урока.

  - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок вежливости и доброты.

- Что такое добро и вежливость? Сегодня мы с вами попытаемся  ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

2.Освоение   нового   материала

1) Постановка проблемы Выдвижение гипотез Составление плана действий

Учитель: Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
– Какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.)
– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
Что, по-вашему, эти слова означают?
Что нужно сделать, чтобы правильно сформулировать толкование этих слов?(Обратиться к словарю)

2) Работа с толковыми словарями

Дети ищут и зачитывают значение слов

Ожегов: Вежливый – ВЕ'ЖЛИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое обращение.
Ожегов: Доброта, отзывчивость – душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Даль: Вежливый, соблюдающий светские, житейские приличия, учтивый, услужливый, предупредительный. Голь мудрена, нужда вежлива. Нужда вежлива, голь догадлива.
Даль: Добро  В духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.)

Я же предлагаю вам открыть Словарь вежливых слов. Это так называется игра.

3) Поэтическая игра "Словарь вежливых слов"

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)

– Что вы вспомнили благодаря игре? Какие ещё вы знаете вежливые слова? Используете ли вы их в своей речи?

Вывод: Значит, мало знать их, нужно ими пользоваться.

4) Беседа по известным произведениям

-А сейчас я прочитаю вам рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Вы внимательно послушаете и ответите на вопрос.

В. Осеева «Волшебное слово»

Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Послушайте стихотворение Агнии Барто «Признание»

ПРИЗНАНИЕ

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
— Придешь обедать к трем часам,—
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам...—
А сам явился в пять. 
— Ну что с тобой, Андрюшенька? —
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Учитель: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.

5) Инсценирование двух ситуаций детьми .

Учитель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры. Что такое манера?

Работа с толковым словарями.

(Ожегов манера – МАНЕРА, -ы, ж. 1. Способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия человека.

Первая ситуация. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Вторая ситуация. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия? 

Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

ПОСЛУШАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАССКАЗ ОБ ОДНОМ МАЛЬЧИКЕ И СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫВОД О ЕГО ПОСТУПКЕ.

4. Самопроверка

– Можно ли в нашем классе принять следующие правила вежливости и доброты (обсуждение в группах)
На экране  плакаты с правилами вежливости и доброты. Как вы их понимаете?

1) Добро, сделанное в тайне, отплатится  явно.
2) Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
3) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Можете ли вы сформулировать правила вежливости и доброты для себя.

 – Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу. Она называется «В больнице». 



(ПРИТЧА—  жанр  литературы, по основным признакам похожий на  басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать,  чему-то научить, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.)

«В больнице».

В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке…

Каждый день, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном.

Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, молодых людей, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

 В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть  только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды,  лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля.

 Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.

 Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

Но зачем, же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?

Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»

Обсуждение притчи:

-Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе?

- А если бы каждый человек на всем земном круглом шарике начал бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь), которые могут  так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, можно оказать помощь однокласснику,  помочь пожилому человеку перейти дорогу, да что угодно, было бы только твое желание!  Представляете, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, ты возвысишь собственную жизнь.

5. Творческое задание

Нарисуйте свою ладошку и напишите на ней одно вежливое или доброе слово. Прикрепите к солнышку свои ладошки.

6. Подведение итогов Рефлексия

– Продолжите предложения: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Мне не понравилось …
Все ли знания вы получили о вежливости и доброте? Разговор на эту тему мы продолжим на других занятиях.

Перед тем, как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.











































ПРИЛОЖЕНИЕ1

"Волшебное слово" - В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.





























Просмотр содержимого презентации
«рассказ о мальчике»

Однажды старец гулял по морскому  берегу и вдруг заметил  мальчика, поднимавшего что-то с песка и  бросавшего  в море.

Однажды старец гулял по морскому  берегу и вдруг заметил  мальчика, поднимавшего что-то с песка и  бросавшего  в море.

Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет  с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды  окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.  — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.  — Прилив начнется только завтра утром, но  если  они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего  погибнут, - ответил малыш, не прерывая  своего занятия.

Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет  с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды  окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. — Прилив начнется только завтра утром, но  если  они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего  погибнут, - ответил малыш, не прерывая  своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи  морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями? Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:  — Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи  морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес: — Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

  Старец  ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего.Тот, кто ждет  возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

  Старец  ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего.Тот, кто ждет  возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "В мире вежливости и доброты"

Автор: ВАКУЛЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "В страну Доброты!""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "289468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454828709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "121816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414077369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства