kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение "Весна идет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок внеклассного чтения « Весна идет».

Цели урока: 

обучающие:

- формировать навык выразительного чтения по ролям;

- формировать представление образов героев сказки;

- учить анализировать данное произведение;

- объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.

развивающие:

- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;

- развивать связную устную речь учащихся;

- активизировать и пополнять словарный запас учащихся;

- формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.

воспитывающие:

- воспитывать любовь к родной природе;

- пробуждать интерес к предмету;

- воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Оборудование: иллюстрации по теме, портреты: Г. Скребицкий,                   А. Саврасов; репродукция картины  А. Саврасова «Грачи прилетели», сказка               Г. Скребицкого «Весенняя песенка»

Ход урока:

I.       Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде.

- Скажите, чему рады вы? (ответы учащихся)

- Я надеюсь, что у всех у нас будет хорошее, приподнятое настроение.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

- Сегодня чудесная весенняя погода, тепло улыбается солнышко и, чтобы вам стало чуточку теплее, оно подарило каждому свои частички. Мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей все живое, узнаем, чья же песня прогнала зиму.

II.      Актуализация опорных знаний

1. Ассоциативный куст (интерактивная технология)

         На доске запись весна

ВЕСНА

- Какие ассоциации у вас вызывает слово весна?

2. Сообщение темы и задач урока

- Молодцы! Итак вы догадались о чем пойдёт речь на уроке? (На уроке речь пойдет о весне)

- Правильно о весне.

3. Речевая разминка

Давайте пригласим весну к нам в гости на урок.

- Весна, весна красная,

         Приди, приди ясная! (учащиеся хором)

- Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово (звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - весенние месяцы)

III.    Изучение материала урока

1.Беседа

         - Весна… пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что хорошо и всё». Несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя потешки о весне, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также прилежно записывая весенние  приметы.

         - У вас было задание сделать книжки-малышки о весне. Сейчас вы презентуете результаты своего труда.

         - А с какими произведениями о весне мы с вами уже знакомы? (на доске иллюстрации прочитанных произведений) «Счастливый жучок», «12 месяцев», «Как весна зиму поборола»

2. Работа по вопросам

         - А теперь назовите произведение, с которым вы начали знакомиться дома. (Дома мы начали знакомиться с произведением Г. Скребицкого «Весенняя песенка»)

         - А кто его автор? (Автор этого произведения Г. Скребицкий)

- Георгий Алексеевич Скребицкий. Известный писатель-натуралист. Он писал как для маленьких читателей, так и для более старшего возраста.

- К какому жанру относится это произведение? (Это сказка)

3. Чтение по ролям.

4. Работа с текстом.

Найдите и зачитайте в 1 части сказки, как автор называет весну. (Весна - Красна).

- Как вы думаете, почему? (Весной все красивое, солнышко светит ярче, от него становится теплее)

- А какой представляли Зиму? (Она похожа на снежную королеву, белая, снежная, злая)

- Кто просил Весну поскорее вступить в свои права? (Весну, попросили вступить в свои права все птицы и звери)

- Послушаем разговор Весны, Зимы и птиц. Но прежде вспомним, что нужно говорить слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц – с просьбой (инсценировка отрывка).

- К кому обратилась за помощью Весна?(Весна обратилась за помощью к птицам)

5.  Выборочное чтение.

- Назовите птиц, к которым весна обратилась за помощью. (Весна обратилась за помощью к воробьям, дятлу, синице, овсянке, тетереву)

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором  описывается как пели: воробьи, дятел, синица, овсянка, тетерева.

 - Как вы думаете, почему дятлу, синице не удалось прогнать Зиму? (Этим птицам не удалось прогнать зиму, потому что их пение ей не нравилось)

 - Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

IV.    Работа над произведением (2 часть).

- Как вы думаете, какая птица помогла Весне прогнать Зиму? (чтение с предугадыванием) (Предположения учащихся)

- Об этом мы узнаем, дочитав сказку до конца.

1. Словарная работа.

Но прежде, чем начать читать, разберем некоторые слова:

  • бурая (трава) – один из оттенков коричневого цвета;
  • затрепетала  - захлопала, стала быстро махать;
  • трущобы – самые отдаленные места.

2. Первичное восприятие текста.

- Сядьте удобнее, послушайте внимательно продолжение сказки и подумайте, как же удалось прогнать Зиму? (учащиеся читают текст).

- Ну, что ваши ожидания оправдались? (Ответы учащихся)

3. Работа над содержанием  текста.

- Ребята,  найдите в тексте отрывок, где говорится о том, как жаворонок спел свою первую песенку?

- Зачитаем этот отрывок еще раз.

- А теперь послушайте, как поет жаворонок. (Звучит магнитофонная запись песни жаворонка)

- Что услышали все в этой песенке жаворонка?

- Кого разбудила песенка жаворонка, перечислите. (Песня жаворонка разбудила всех зверей и птиц: перечисление)

- О какой народной примете, мы можем говорить, прочитав эту сказку? (Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу)

- Весной из теплых краев к нам возвращается много птиц, но народ приметил, «зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу»

V.      Закрепление и осмысление знаний

         - Назовите главных героев сказки.

- Кому из героев сказки вы сопереживали?

- Почему?

- Какова главная мысль сказки?

- Какая пословица наиболее соответствует этой сказке

  • весна днём красна;
  • а вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь;
  • после самой лютой зимы все равно придет весна.

VI. Обобщение и систематизация знаний

- Сегодня вы говорили о том, какие птицы символизируют приход весны, к ним относятся ещё и  грачи. Приходилось ли вам видеть этих птиц?  

- А вот художник Саврасов создал картину  «Грачи прилетели»

1. Работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

- Алексей Кондратьевич Саврасов – известный русский живописец-пейзажист – родился в Москве в семье купца. Он был настолько талантливым художником, что, окончив Московское училище живописи, в 24 года стал членом Академии художеств, а в 26 лет уже преподавал в училище.

Картину «Грачи прилетели» А. Саврасов написал в 1871 году. Эта картина сразу же попала на выставку и принесла художнику всероссийскую известность.

- Что вы видите на картине?

- Какое чувство испытываете, глядя на нее?

- Какая весна показана на картине – подберите для описания только имена прилагательные?

-А теперь составим несколько синонимических рядов с названными словами (черная бурая, темная; первые, весенние; грязный, нечистый, черный; мрачное, неясное, печальное, хмурое, грустное)

2. Рассказ- обобщение учителя по картине.

VІ.    Итог урока

- Наш урок подошел к концу.

- Ребята, а не появилось ли у вас желание создать свою картину о весне?

- Посмотрите на доску, видите у нас появилась прекрасная поляна, но чего-то на ней не хватает. Чего?

- Правильно - цветов, у каждого из вас на парте лежат цветы, давайте украсим поляну, прикрепите тот цветок, который соответствует вашему настроению.

Оценивание.

- Глядя на поляну, можно сделать вывод, что: урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым.

- Спасибо за сотрудничество!

Домашнее задание.

1 группа - читать 2 часть и подготовить рассказ о том, как жаворонок спел свою первую песню. 2группа - читать 2 часть, подготовить рисунки о весне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение "Весна идет" »

Тема: Урок внеклассного чтения « Весна идет».

Цели урока:

обучающие:

- формировать навык выразительного чтения по ролям;

- формировать представление образов героев сказки;

- учить анализировать данное произведение;

- объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.

развивающие:

- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;

- развивать связную устную речь учащихся;

- активизировать и пополнять словарный запас учащихся;

- формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.

воспитывающие:

- воспитывать любовь к родной природе;

- пробуждать интерес к предмету;

- воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Оборудование: иллюстрации по теме, портреты: Г. Скребицкий, А. Саврасов; репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», сказка Г. Скребицкого «Весенняя песенка»

Ход урока:

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде.

- Скажите, чему рады вы? (ответы учащихся)

- Я надеюсь, что у всех у нас будет хорошее, приподнятое настроение.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят...

- Сегодня чудесная весенняя погода, тепло улыбается солнышко и, чтобы вам стало чуточку теплее, оно подарило каждому свои частички. Мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей все живое, узнаем, чья же песня прогнала зиму.

II. Актуализация опорных знаний

1. Ассоциативный куст (интерактивная технология)

На доске запись весна



ВЕСНА


- Какие ассоциации у вас вызывает слово весна?

2. Сообщение темы и задач урока

- Молодцы! Итак вы догадались о чем пойдёт речь на уроке? (На уроке речь пойдет о весне)

- Правильно о весне.

3. Речевая разминка

Давайте пригласим весну к нам в гости на урок.

- Весна, весна красная,

Приди, приди ясная!!! (учащиеся хором)

- Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово (звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - весенние месяцы)

III. Изучение материала урока

1.Беседа

- Весна… пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что хорошо и всё». Несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя потешки о весне, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также прилежно записывая весенние приметы.

- У вас было задание сделать книжки-малышки о весне. Сейчас вы презентуете результаты своего труда.

- А с какими произведениями о весне мы с вами уже знакомы? (на доске иллюстрации прочитанных произведений) «Счастливый жучок», «12 месяцев», «Как весна зиму поборола»

2. Работа по вопросам

- А теперь назовите произведение, с которым вы начали знакомиться дома. (Дома мы начали знакомиться с произведением Г. Скребицкого «Весенняя песенка»)

- А кто его автор? (Автор этого произведения Г. Скребицкий)

- Георгий Алексеевич Скребицкий. Известный писатель-натуралист. Он писал как для маленьких читателей, так и для более старшего возраста.

- К какому жанру относится это произведение? (Это сказка)

3. Чтение по ролям.

4. Работа с текстом.

Найдите и зачитайте в 1 части сказки, как автор называет весну. (Весна - Красна).

- Как вы думаете, почему? (Весной все красивое, солнышко светит ярче, от него становится теплее)

- А какой представляли Зиму? (Она похожа на снежную королеву, белая, снежная, злая)

- Кто просил Весну поскорее вступить в свои права? (Весну, попросили вступить в свои права все птицы и звери)

- Послушаем разговор Весны, Зимы и птиц. Но прежде вспомним, что нужно говорить слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц – с просьбой (инсценировка отрывка).

- К кому обратилась за помощью Весна?(Весна обратилась за помощью к птицам)

5. Выборочное чтение.

- Назовите птиц, к которым весна обратилась за помощью. (Весна обратилась за помощью к воробьям, дятлу, синице, овсянке, тетереву)

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается как пели: воробьи, дятел, синица, овсянка, тетерева.

- Как вы думаете, почему дятлу, синице не удалось прогнать Зиму? (Этим птицам не удалось прогнать зиму, потому что их пение ей не нравилось)

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

IV. Работа над произведением (2 часть).

- Как вы думаете, какая птица помогла Весне прогнать Зиму? (чтение с предугадыванием) (Предположения учащихся)

- Об этом мы узнаем, дочитав сказку до конца.

1. Словарная работа.

Но прежде, чем начать читать, разберем некоторые слова:

  • бурая (трава) – один из оттенков коричневого цвета;

  • затрепетала - захлопала, стала быстро махать;

  • трущобы – самые отдаленные места.

2. Первичное восприятие текста.

- Сядьте удобнее, послушайте внимательно продолжение сказки и подумайте, как же удалось прогнать Зиму? (учащиеся читают текст).

- Ну, что ваши ожидания оправдались? (Ответы учащихся)

3. Работа над содержанием текста.

- Ребята, найдите в тексте отрывок, где говорится о том, как жаворонок спел свою первую песенку?

- Зачитаем этот отрывок еще раз.

- А теперь послушайте, как поет жаворонок. (Звучит магнитофонная запись песни жаворонка)

- Что услышали все в этой песенке жаворонка?

- Кого разбудила песенка жаворонка, перечислите. (Песня жаворонка разбудила всех зверей и птиц: перечисление)

- О какой народной примете, мы можем говорить, прочитав эту сказку? (Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу)

- Весной из теплых краев к нам возвращается много птиц, но народ приметил, «зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу»

V. Закрепление и осмысление знаний

- Назовите главных героев сказки.

- Кому из героев сказки вы сопереживали?

- Почему?

- Какова главная мысль сказки?

- Какая пословица наиболее соответствует этой сказке

  • весна днём красна;

  • а вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь;

  • после самой лютой зимы все равно придет весна.

VI. Обобщение и систематизация знаний

- Сегодня вы говорили о том, какие птицы символизируют приход весны, к ним относятся ещё и грачи. Приходилось ли вам видеть этих птиц?

- А вот художник Саврасов создал картину «Грачи прилетели»

1. Работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

- Алексей Кондратьевич Саврасов – известный русский живописец-пейзажист – родился в Москве в семье купца. Он был настолько талантливым художником, что, окончив Московское училище живописи, в 24 года стал членом Академии художеств, а в 26 лет уже преподавал в училище.

Картину «Грачи прилетели» А. Саврасов написал в 1871 году. Эта картина сразу же попала на выставку и принесла художнику всероссийскую известность.

- Что вы видите на картине?

- Какое чувство испытываете, глядя на нее?

- Какая весна показана на картине – подберите для описания только имена прилагательные?

-А теперь составим несколько синонимических рядов с названными словами (черная бурая, темная; первые, весенние; грязный, нечистый, черный; мрачное, неясное, печальное, хмурое, грустное)

2. Рассказ- обобщение учителя по картине.

VІ. Итог урока

- Наш урок подошел к концу.

- Ребята, а не появилось ли у вас желание создать свою картину о весне?

- Посмотрите на доску, видите у нас появилась прекрасная поляна, но чего-то на ней не хватает. Чего?

- Правильно - цветов, у каждого из вас на парте лежат цветы, давайте украсим поляну, прикрепите тот цветок, который соответствует вашему настроению.

Оценивание.

- Глядя на поляну, можно сделать вывод, что: урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым.

- Спасибо за сотрудничество!

Домашнее задание.

1 группа - читать 2 часть и подготовить рассказ о том, как жаворонок спел свою первую песню. 2группа - читать 2 часть, подготовить рисунки о весне.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное чтение "Весна идет"

Автор: Хахина Ольга Петровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Имена существительные: синонимы, антонимы."
    ["seo_title"] => string(42) "imienasushchiestvitielnyiesinonimyantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "277528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452929282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Имена существительные: синонимы, антонимы."
    ["seo_title"] => string(43) "imienasushchiestvitielnyiesinonimyantonimy1"
    ["file_id"] => string(6) "277529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452929289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Турнир-викторина по книге Виталия Бианки. "
    ["seo_title"] => string(43) "turnir-viktorina-po-knighie-vitaliia-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "103164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка внеклассного мероприятия по русской речи"
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "286541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454348524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Внеклассный урок "Масленица" "
    ["seo_title"] => string(29) "vnieklassnyi-urok-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "105517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402859029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства