внеклассное чтение+ математика- интегрированный урок в 3 классе
Внеклассное чтение+ математика- интегрированный урок в 3 классе
Одно из новых направлений совершенствования обучения в начальной школе – организация и проведение интегрированных уроков.
Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах.
Проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное чтение+ математика- интегрированный урок в 3 классе »
Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» № 1 г. Щёлкино
Ленинского района Республики Крым
Интегрированный урок внеклассного чтения и математики
Тема: « Творчество Н. Носова и его произведения».
Математическая тема: «Творческая работа над текстовой задачей».
(для 3 класса)
Учителя начальных классов
Жаровская Л.П., Лебедева О.В.
2014
ИНТЕГРОВАННЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИКИ
Тема. Творчество Н. Носова и его произведения. Творческая работа над текстовой задачей.
Урок закрепления изученного.
Цели метапредметные:
создание у школьников целостного представления об окружающем мире , активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;
нахождение общей платформы сближения предметных знаний
повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;
включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные суждения, являющиеся отражением личностного отношения к теме урока.
Цели предметные:
самостоятельная учебная деятельность учащихся ;
передача учащимся способов работы со знаниями;
развитие базовых способностей мышления, воображения, работа с взаимосвязями.
Задачи:
активизировать познавательную активность;
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать положительное эмоциональное отношение к обучению;
приводить примеры, формировать умения работы с литературой,; раскрыть типичные черты характера героев Н.Н.Носова; прививать интерес к чтению;
— Н. Н. Носов — известный детский писатель. Его рассказы — это удивительные, забавные, поучительные истории о мальчиках и девочках, ваших сверстниках. А сколько интересных событий происходит в сказочном городе, где живут Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, доктор Пилюлькин! О них и многих других героях вы сможете узнать из замечательных произведений
Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Прочитав первые строки рассказа «Живая шляпа», мы сразу понимаем, что нас ожидает занимательная и веселая история.
Все произведения Николая Николаевича пронизаны юмором, носят остросюжетный, динамичный характер.
_-Вспомните, что вы знаете о жизни и творчестве Н. Н. Носова. (Ответы, детей.)
-Как мы уже говорили, произведения писателя известны всему миру. Так, например, в одном из японских городов есть кафе под названием «Незнайка», а на стенах этого кафе — портреты героев произведений, а также разные эпизоды.
-Какие произведения Н. Н. Носова вы знаете? (Ответы детей.)
-Кто герои? Какие они? (Фантазеры, непоседы, неугомонные выдумщики, которым очень часто достается за их выдумки.)
-Чему учат произведения? (Ответы детей.)
►Беседа по выставке книг по произведениям Носова.
-Рассмотрите книги.
-Где написана фамилия автора?
-Как называется книга? Это сборник или отдельный рассказ?
— Если это сборник, то какие еще произведения входят в него?
-Кто художник? Где указана его фамилия?
-Назовите издательство, в котором выпущена книга.
-Чаще всего Н. Носов писал рассказы и повести, но у него есть сказочная повесть.
-Что это за повесть?
-Почему она называется сказочной?
-Как звали главного героя? (Незнайка)
-Почему писатель дал ему такое имя?
-Сейчас он снова попал в неприятную ситуацию. И мы ему поможем.
►Устный счет (воздушные шарики с заданием )
-Незнайка забрался в мастерскую Знайки и случайно выпустил воздушные шары. Как приземлить их и исправить свою ошибку — он не знает
Задание.
-Прочитать примеры по-разному и дать ответ. Если примеры решены правильно, то воздушный шарик опустится на необходимое место.
Задание.
-Прочитать примеры по-разному и дать ответ. Если примеры решены правильно, то воздушный шарик опустится на необходимое место.
-Почему Незнайка часто попадал в такие ситуации?
-Кто всегда приходил ему на помощь?
-Каким был Знайка? (Добрым, умным, находчивым, отзывчивым, любознательным)
-Чтобы запускать такие шарики, необходимо знать математику. Знайка решил это объяснить Незнайке, а для этого дал такое задание.
*Запись на доске:
5
9 3 1
6
10
2 7 4
-Найти сумму красных чисел (на таблице написаны мелким шрифтом). (23)
-Найти сумму синих чисел (на таблице выделены жирным шрифтом). (24)
-Сравните полученные суммы.
-На сколько сумма синих чисел больше суммы красных?
-На сколько сумма красных чисел меньше суммы синих?
-Каким правилом мы должны воспользоваться?
II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
►Беседа
-Незнайка — это придуманный герой. В большинстве произведений Н. Н. Носова главные герои — дети.
Назовите такие рассказы.
Чаще всего в этих рассказах встречается один герой, который переходит из книги в книгу.
— Как его зовут?
-Нравится ли он вам и чем? (Смышленый, изобретательный, не падает духом.)
*Работа над задачей
— И вот этот герой взялся за решение нового дела, а вот какого, вы узнаете, составив задачу по условию.
}7777777?????
Малыши — 3 ящ. по 7 кг
?
Малышки —?
* Коллективная работа
Каков главный вопрос задачи?
Как узнать?
Решение
7 • 3 = 21 (кг) — собрали малыши
43 - 21 = 22 (кг)
Ответ: 22 кг помидоров собрали малышки
*Работа в группах.
-Составьте и запишите выражение
43 - 7 • 3 = 22 (кг)
-Что такое обратная задача?
-Составьте обратную задачу так, чтобы была неизвестна общая масса помидоров.
Малыши — 3 ящ. по 7 кг
}?
Малышки — 22 кг
Решение
7 • 3 = 21 (кг) — собрали малыши
21 + 22 = 43 (кг)
Ответ: 43 кг помидоров всего собрали малыши и малышки.
*Выражение к обратной задаче составляет 1 ученик на обратной стороне доски.
7 • 22 = 43 (кг)
► Работа в группах
(Учитель раздает листы, маркеры.
Задание. Составить задачу с вопросом «На сколько?».
*Дети составляют краткую запись на листах, решают, вывешивают на доску, сравнивают записи и проверяют.
)?
Малыши— 3 ящ. по 7 кг
Малышки — 22 кг
Решение
7 • 3 = 21 (кг) — собрал малыши
22 - 21 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг больше собрали малышки.
►Инсценизация.
Когда я за вами наблюдаю, то и среди вас вижу таких же мальчиков и девочек, как эти герои. И сейчас мы посмотрим, что для нас приготовили мальчики.
* Инсценизация эпизода из рассказа «Телефон»
Из какого рассказа этот эпизод?
Какими оказались главные герои?
► Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.
►Домашнее задание: ( на усмотрение учителя)
Разукрасить героя и придумать для него математическое задание.