kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение+ математика- интегрированный урок в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из новых направлений совершенствования обучения в начальной школе – организация и проведение интегрированных уроков.

Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах.

Проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное чтение+ математика- интегрированный урок в 3 классе »

Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» № 1 г. Щёлкино

Ленинского района Республики Крым










Интегрированный урок внеклассного чтения и математики

Тема: « Творчество Н. Носова и его произведе­ния».

Математическая тема: «Творческая работа над текстовой задачей».

(для 3 класса)

























Учителя начальных классов

Жаровская Л.П., Лебедева О.В.




2014

ИНТЕГРОВАННЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИКИ


Тема. Творчество Н. Носова и его произведе­ния. Творческая работа над текстовой задачей.

Урок закрепления изученного.

Цели метапредметные:

  • создание у школьников целостного представления об окружающем мире , активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;

  • нахождение общей платформы сближения предметных знаний

  • повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;

  • включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные суждения, являющиеся отражением личностного отношения к теме урока.

Цели предметные:

  • самостоятельная учебная деятельность учащихся ;

  • передача учащимся способов работы со знаниями;

  • развитие базовых способностей мышления, воображения, работа с взаимосвязями.

Задачи:

  • активизировать познавательную активность;

  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать положительное эмоцио­нальное отношение к обучению;

  • приводить примеры, формировать умения работы с литературой,; раскрыть типичные черты характера героев Н.Н.Носова; прививать интерес к чтению;

  • за­креплять умение составлять задачи, вычислительные навыки изученных приемов сложения, умножения, вы­читания, деления.


Ход урока

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Рассказ учителя о Н. Н. Носове.

*Портрет Н.Н.Носова- на доске.


— Н. Н. Носов — известный детский писа­тель. Его рассказы — это удивительные, забав­ные, поучительные истории о мальчиках и девоч­ках, ваших сверстниках. А сколько интересных событий происходит в сказочном городе, где жи­вут Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, доктор Пилюлькин! О них и многих других героях вы сможете узнать из замечательных произведений

Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Прочитав первые строки рассказа «Живая шляпа», мы сразу понимаем, что нас ожидает за­нимательная и веселая история.

Все произведения Николая Николаевича про­низаны юмором, носят остросюжетный, динамич­ный характер.


_-Вспомните, что вы знаете о жизни и творче­стве Н. Н. Носова. (Ответы, детей.)

-Как мы уже говорили, произведения писа­теля известны всему миру. Так, например, в одном из японских городов есть кафе под названием «Незнайка», а на сте­нах этого кафе — портреты героев произведений, а также разные эпизоды.

-Какие произведения Н. Н. Носова вы зна­ете? (Ответы детей.)

-Кто герои? Какие они? (Фантазеры, непо­седы, неугомонные выдумщики, которым очень часто достается за их выдумки.)

-Чему учат произведения? (Ответы детей.)


►Беседа по выставке книг по произведениям Носова.

-Рассмотрите книги.

-Где написана фамилия автора?

-Как называется книга? Это сборник или от­дельный рассказ?

— Если это сборник, то какие еще произведе­ния входят в него?


-Кто художник? Где указана его фамилия?


-Назовите издательство, в котором выпуще­на книга.

-Чаще всего Н. Носов писал рассказы и по­вести, но у него есть сказочная повесть.

-Что это за повесть?

-Почему она называется сказочной?

-Как звали главного героя? (Незнайка)

-Почему писатель дал ему такое имя?

-Сейчас он снова попал в неприятную ситуа­цию. И мы ему поможем.


►Устный счет (воздушные шарики с заданием )

-Незнайка забрался в мастерскую Знай­ки и случайно выпустил воздушные шары. Как приземлить их и исправить свою ошибку — он не знает

Задание.













-Прочитать примеры по-разному и дать ответ. Если примеры решены правильно, то воздушный шарик опустится на необходимое место.


Задание.

-Прочитать примеры по-разному и дать ответ. Если примеры решены правильно, то воздушный шарик опустится на необходимое место.

-Почему Незнайка часто попадал в такие си­туации?

-Кто всегда приходил ему на помощь?

-Каким был Знайка? (Добрым, умным, на­ходчивым, отзывчивым, любознательным)

-Чтобы запускать такие шарики, необходи­мо знать математику. Знайка решил это объяс­нить Незнайке, а для этого дал такое задание.

*Запись на доске:

5

9 3 1

6

10


2 7 4








-Найти сумму красных чисел (на таблице написаны мелким шрифтом). (23)

-Найти сумму синих чисел (на таблице вы­делены жирным шрифтом). (24)

-Сравните полученные суммы.

-На сколько сумма синих чисел больше сум­мы красных?

-На сколько сумма красных чисел меньше суммы синих?

-Каким правилом мы должны воспользо­ваться?


II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

►Беседа

-Незнайка — это придуманный герой. В боль­шинстве произведений Н. Н. Носова главные ге­рои — дети.

Назовите такие рассказы.

Чаще всего в этих рассказах встречается один герой, который переходит из книги в книгу.

— Как его зовут?

-Нравится ли он вам и чем? (Смышленый, изобретательный, не падает духом.)


*Работа над задачей

— И вот этот герой взялся за решение нового дела, а вот какого, вы узнаете, составив задачу по условию.

}7777777?????

Малыши — 3 ящ. по 7 кг

?

Малышки —?


* Коллективная работа

Каков главный вопрос задачи?

 Как узнать?

Решение

7 • 3 = 21 (кг) — собрали малыши

43 - 21 = 22 (кг)

Ответ: 22 кг помидоров собрали малышки


*Работа в группах.

-Составьте и запишите выражение

43 - 7 • 3 = 22 (кг)

-Что такое обратная задача?

-Составьте обратную задачу так, чтобы была неизвестна общая масса помидоров.

Малыши — 3 ящ. по 7 кг

}?

Малышки — 22 кг

Решение

7 • 3 = 21 (кг) — собрали малыши

21 + 22 = 43 (кг)

Ответ: 43 кг помидоров всего собрали малыши и малышки.


*Выражение к обратной задаче составляет 1 уче­ник на обратной стороне доски.

7 • 22 = 43 (кг)


► Работа в группах

(Учитель раздает листы, маркеры.

Задание. Составить задачу с вопросом «На сколько?».

*Дети составляют краткую запись на листах, решают, вывешивают на доску, сравнивают запи­си и проверяют.

)?

Малыши— 3 ящ. по 7 кг

Малышки — 22 кг

Решение

7 • 3 = 21 (кг) — собрал малыши

22 - 21 = 1 (кг)

Ответ: на 1 кг больше собрали малышки.


►Инсценизация.

Когда я за вами наблюдаю, то и среди вас вижу таких же мальчиков и девочек, как эти ге­рои. И сейчас мы посмотрим, что для нас пригото­вили мальчики.


* Инсценизация эпизода из рассказа «Телефон»

Из какого рассказа этот эпизод?

Какими оказались главные герои?



► Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;  средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.


►Домашнее задание: ( на усмотрение учителя)

Разукрасить героя и придумать для него математическое задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
внеклассное чтение+ математика- интегрированный урок в 3 классе

Автор: Жаровская Л.П., Лебедева О.В.

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку по теме: "Мои любимые сказки Пушкина". "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416860373"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по реализации проекта  "Мои любимые сказки Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-riealizatsii-proiekta-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135182"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416859816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства