kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение. Стихи С. Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок требует дополнительной подготовки детей. Урок расчитан на класс небольшой численности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Стихи С. Есенина»

Тема. Внеклассное чтение. Сергей Есенин. Стихи

Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения, вырабатывать умение анализировать произведения; развивать память, логическое мышление, речь, воображение, способность к творчеству; учить оценивать уровень собственных учебных достижений;

воспитывать любовь к слову, к родной природе.

Оборудование: портрет поэта, пейзажи русских художников (или картины времен года), выставка книг С. Есенина.


Ход урока

I. Организационный момент.


Друг к другу повернитесь

И красиво улыбнитесь.

Поверьте, что улыбки эти

Согреют всех на белом свете.

И так светло сегодня

В нашем классе

От теплоты сердец, сиянья глаз!

Я думаю, сегодня все удастся,

Да, непременно все

Получится у нас!



II. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим путешествие по Стране Поэзии.

Движется, живёт по своим законам мир поэзии. Непрерывно рождаются и вспыхивают в этом чудесном мире поэтические звёздочки и звёзды. Одни сгорают и навсегда исчезают, другие согревают народную “живую душу” в веках. Имя одной из таких звёзд в созвездии поэтической России Сергей Есенин.

( Читает учитель.)

В этом имени слово “осень”,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем от русских песен -

Поднебесье, тихие веси,

Сень берез и синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней грусти,

Юности и чистоты…

Только скажут:

Сергей Есенин -

Всей России встают черты…

Н.Браун (современник С. Есенина)


  • Посмотрите внимательно на портрет. Каким вам представляется этот человек?

  • Попробуйте описать его внешность, увидеть в облике писателя отражение определенных черт характера.

III. Работа с выставкой книг

Поэзия Есенина разнообразна.

  • Посмотрите на выставку книг. Назовите книги, представленные здесь.

  • Как вы думаете, о чем эти книги?

Все произведения поэта пронизаны любовью к природе, к животным, к родному краю, к женщине и, конечно, к матери.

  • А от чего зависит тематическое разнообразие поэзии? (От богатства внутреннего мира поэта, от связи с народной культурой, от характера поэта.)

Стихи С. Есенина просты и естественны. Они обладают редкой способностью создавать атмосферу красоты и грусти, красоты и любви.

Сергей Есенин любил русскую природу, деревню, отчий край. В шуме берез, в свете солнца, в пении птиц мы слышим мелодию души поэта.


Сегодня на уроке мы «перелистаем» страницы устного журнала «Стихи С. Есенина», подготовленного учащимися.

Давайте предоставим слово нашим журналистам – авторам - составителям журнала.



IV. Путешествие по страницам устного журнала.

1 страничка. Соловей рязанской земли

1 ученик. В самом сердце России, под Рязанью, на высоком правом берегу Оки, привольно раскинулось старинное село Константиново – родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.


Село расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.



О, край разливов грозных
И тихих вешних сил,
Здесь по заре и звёздам
Я школу проходил.


Это была школа любви к отчему краю, к людям, ко всему живому в мире.


Учитель. Каким могучим талантом должен быть наделен художник, чтобы заставить человека заново увидеть и почувствовать безмерное очарование в обыденном, примелькавшемся. Этим воистину волшебным даром обладал Сергей Есенин. Как никто другой, он сумел «открыть» красоту родной природы, взять за душу. Поэт с необыкновенной щедростью разбрасывал сокровища своей души и самые сердечные слова находил для Родины.


2 ученик. 21 сентября 1895 года в селе Константиново в семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей.


Через всю жизнь пронесет С. Есенин любовь к матери.

Татьяна Федоровна была наделена от природы красотой, умом, обладала редким мастерством исполнения русских народных песен.

3 ученик. С двухлетнего возраста мальчик воспитывался в доме Титовых - бабушки и деда со стороны матери, потому что родители уехали на заработки в Москву.

Учитель: Поэт писал:

Ждут на крылечке там бабка и дед
Резвого внука подсолнечных лет.
Строен и бел, как берёзка , их внук
С мёдом волосьев и бархатом рук. ( К теплому свету, на отчий порог… 1917.)

До наших дней сохранился родительский дом. Через предметный мир этой простой бревенчатой избы и поэтичность окружающей природы мы начинаем лучше понимать поэзию С. Есенина. Доброжелательное поскрипывание ступенек крыльца – первое приветствие есенинского дома всем входящим в него.

4 ученик. В семье жили ещё Серёжины дяди. Именно они в три с половиной года посадили мальчика на лошадь и пустили в галоп, научили Серёжу плавать, бросая его в воду с лодки на самой середине реки.

Среди мальчишек он был всегда лидером, драчуном и всегда ходил в синяках и царапинах.


Учитель.

Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой, 
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.

За озорство и драки бабушка ругала Сергея, а дед говорил: ”Ты его не трожь, он так будет крепче. Бабушка очень любила внука. Она учила Сергея молитвам, рассказывала сказки. Ей впоследствии посвятил поэт стихотворение “ Бабушкины сказки”.

5 ученик: В 1904 году Серёжа Есенин, когда исполнилось 9 лет, начал ходить в школу. На уроках всегда отвечал хорошо, особенно когда читал наизусть стихи.



6 ученик. Из рязанской деревни поэт уехал совсем молодым, жил в Москве, Петербурге, за границей, в родную деревню приезжал как гость. Именно разлука с родной землёй придала его стихам теплоту воспоминаний.



Учитель.

Чтобы продолжить образование, Сергей Александрович в 1913 году поступает в народный университет Шанявского. Немного позднее в начале 1914 года в детских журналах “Мирок” и “Проталинка” впервые появились стихи Есенина.


1916 год. Выходит первый сборник его стихов “Радуница”. О Есенине заговорили как о творце “дивных красок”, художнике слова с большим будущим, «соловье рязанской земли».


Умер С. Есенин рано. Ему едва исполнилось 30 лет. А факел его поэзии светит ярко и будет светить вечно, потому что его стихи зовут к добру, воспитывают чувство красоты.



Подведение итогов первой странички устного журнала.

  • Что нового вы узнали о С. Есенине – великом поэте?

  • Чему посвящены поэтические произведения С. Есенина?

  • Почему современники называли С. Есенина «соловьем рязанской земли»?




Вторая страничка. Стихи о Родине


Учитель. Глубинными корнями связан поэт с родным краем, где он начинал познавать жизнь, где впервые, очарованный красотой родного и близкого, «выплеснул душу в слова». «Малая родина» поэта была неиссякаемым источником вдохновения. Здесь, в Константинове, все было любо его сердцу.

“ Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине”, - говорил сам поэт.

  • Какие произведения поэт посвятил Родине, родному краю?

“ Я снова здесь…” , “ Край ты мой…” , ” Сторона моя, сторонка…”, “ Эта улица мне знакома…”, «Русь». )

  • Что объединяет эти стихотворения? (Грустные, но очень нежные, пронизаны любовью к родным местам, родному краю.)

  • Почему они грустные?


1 ученик. Свое родное село Сергей Александрович очень любил, считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию – Русь:

Если крикнет рать святая:

Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»



2 ученик. Где бы ни находился С. Есенин, уже будучи знаменитым поэтом – во Франции, в Америке, - его всегда тянуло на Родину, в село Константиново:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.


Учитель. С. Есенин – единственный русский поэт, в творчестве которого невозможно выделить в особый раздел стихи о Родине, о России, потому что все, написанное им, продиктовано «чувством родины». Он был достойным певцом и гражданином своей страны. Давайте в этом убедимся.



Работа с текстом.

(Текст лежит у каждого ученика на столе.)


… Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.


Я люблю под покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.


Загорятся, как черна смородина,

Угли - очи в подковах бровей.

Ой ты, Русь моя, милая родина,

Сладкий отдых в шелку купырей.

(Отрывок из поэмы «Русь»)



1. Выразительное чтение стихотворения учителем.

2Проверка эмоционального восприятия произведения.

  • Каким настроением проникнуто стихотворение?

3. Самостоятельное чтение учащимися молча

  • Какие картины возникли у вас при чтении этого стихотворения?

4. Лексическая работа:

Кроткая – незлобливая, покорная, смирная.

Покос – покос, время уборки.

Гуд – гул.

Тальянка – музыкальный инструмент, гармонь.

Купыри – растение (купырь болотный)

Очи – глаза.

5. Чтение стихотворения учащимися вслух

6. Анализ произведения

  • Как поэт относится к своей Родине?

  • Какие слова использует поэт, чтобы передать любовь к отчему краю? Назовите.

  • За что поэт любит родной край? Прочитайте

Как вы понимаете слова: « ….люблю тебя, родина кроткая.

А за что – разгадать не могу.»

  • Почему С. Есенин называет Родину «кроткой»?

  • Какие картины встают перед взором автора?

  • В каком случае автор использует сравнение?

  • Какую музыку вы бы сочинили к произведению?




Подведение итогов второй странички устного журнала

Учитель. Тема родины и тема природы в лирике Есенина неразделимы. Это им сказано “Нет поэта без родины”. И лежит без конца и края в лесах и перелесках, среди хлебов, возле рек и озёр воспетая русским певцом Россия.

Есенин – человек золотой души, необыкновенно нежный. Жил он не богато, но когда вышли первые четыре сборника его стихов, поэт получил так много денег, что даже заплакал. И что же он сделал? Сразу же отправился за покупками для жителей своего села. Как вы думаете, что он купил?

В одной лавке он купил 35 коромысел и 70 вёдер, в другой – много цветастого ситца и мужских пиджаков, хотя он даже и не представлял, сколько теперь мужиков и баб в его родном селе. Им были куплены также керосиновые лампы и керосин.

Лавочник предложил бочку керосина бесплатно, потому что узнал поэта. Когда Есенин собрался ехать, выяснилось, что все деньги потрачены: ему не на что было везти такой груз подарков, и пришлось занимать денег на билет.

Уезжал Сергей без денег и без гостинцев, был очень грустный, т.к. его мечта порадовать земляков не сбылась.

  • Почему С. Есенин во многих произведениях воспевает Родину?

(“Малая родина” поэта была неиссякаемым источником вдохновения: это и живописная природа Рязанской области, и богатый запас детских впечатлений, и атмосфера народной поэзии, и долгая разлука с родными местами.)

  • Какие произведения поэт посвятил Родине, родному краю? Назовите.

  • Какой подарок хотел сделать поэт землякам? О чем говорит этот поступок поэта?


V. Физкультминутка



Третья страничка. Стихи о природе

Учитель. Тема родной природы – это вечная тема. Красоту родной природы воспевали художники, поэты, композиторы.

1 ученик. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы.


2 ученик. Красива есенинская природа во все времена года. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта.

  • В каких стихах поэт раскрывает удивительный русский пейзаж?

(“Я по первому снегу бреду”,“Черёмуха”, “Закружилась листва золотая”, “Нивы сжаты, рощи голы” “Отговорила роща золотая”, «Прячет месяц за овинами..»)

3 ученик. Особенно часто обращается поэт к образу березы – олицетворению всей природы. В стихах с березкой он ведет разговор, как с близким другом.


Давайте вспомним стихотворение «Береза» 


7. Работа с текстом С. Есенина «Береза»

1. Выразительное чтение стихотворения учителем

2Проверка эмоционального восприятия произведения.

  • Каким настроением проникнуто стихотворение?

  • Какая цветовая гамма присутствует в этом стихотворении?

  • Какие краски понадобятся, чтобы проиллюстрировать это стихотворение?(Белая, серая, серебристая, голубая, розовая, пурпурная, фиолетовая, Вот такое многоцветие, хотя поэт описывает заснеженную березу.

3. Самостоятельное чтение учащимися молча

  • Какие картины возникли у вас при чтении этого стихотворения?

4 . Лексическая работа: кайма, бахрома

5. Чтение стихотворения учащимися вслух

6. Анализ произведения

– Как нужно читать это стихотворение? (Медленно, напевно, ласково, с нежностью к этому дереву, выразительно, передавая всю теплоту и любовь…)

– Какая строка нам подсказывает об этом? Зачитайте.

– Какое время года описывает Сергей Есенин? Докажите. ( Зима. Белая береза – заснеженная, принакрылась снегом.)


Чтение 1 строфы стихотворения (хором).

– Как понимаете выражение «принакрылась снегом»? (Слегка укуталась шалью, обернулась белоснежной косынкой…)


Чтение 2 строфы стихотворения (хором).

– С чем сравнивает Есенин ветви березы? Зачитайте.


Чтение 3 строфы стихотворения (хором).

– Какой поэт увидел березу? (Береза сонная, тихая, грустная, нежная, печальная, белоствольная, задумчивая, одинокая, светлая…)


– Что является предметом повествования (поэтическим образом) этого стихотворения? (Поэтический образ этого стихотворения – береза.)


– В прямом или переносном значении употребляется слово «горят»?

(Слово «горят» употребляется в переносном, так как снежинки гореть не могут, как дрова; полыхать огнем.)


– Подберите синонимы к слову «горят».(Снежинки сверкают, переливаются, сияют, искрятся, светятся…)


– Слово «горят» часто употребляется в переносном значении. (Глаза горят, звезды горят)


– А откуда взялся золотой огонь?


– Что поэт так называет? (Свет зари, он сравнивает красное зарево на небе с полыхающим огнем.)


– Что такое заря? (Заря – это яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца.)


Чтение 4 строфы стихотворения (хором).


– Какое время суток описано в стихотворении? (Утро.)


– Как долго стоит береза в сонной тишине? (Русская красавица так стоит от вечерней зари до утренней.)


– Почему С.Есенин считает зимнюю зарю ленивой? (Зимой утренняя заря начинается позже, как бы ленится вставать пораньше, и горит не так ярко, как лето.)


– Есенин одушевил березу и саму природу – чудесницу, создательницу красоты. Он придет березе человеческие качества, наделяя ее характером, делая ее как бы одушевленной, нежной и доброй.


– Найдите олицетворение.

(Береза принакрылась, заря лениво обходит кругом, заря обсыпает ветки.)


– Как вы считаете, помогли ли поэту эти художественные приемы сделать картину зимы более зримой, живой?


– Подберите родственные слова к слову береза.(Березка, березонька,…)


– Какая мелодия будет созвучна с ритмом этого стихотворения? (Тихая, мелодичная, спокойная.)


– Какие чувства вызывает у вас береза в разные времена года? (Чувство восхищения, гордости, за то, что есть такие красивые деревья.)


– Что бы вы могли пожелать березке в этот зимний день?


– Как нужно читать это стихотворение?

(Медленно, напевно, ласково, с нежностью к этому дереву, выразительно, передавая всю теплоту и любовь…)



Подведение итогов третьей странички устного журнала

Есенин – поэт очень нежный. Секрет его стихов в том, что он открывает нам красоту простой русской природы, которую мы не замечаем, не умеем видеть. Поэт может изображать нашу природу так, что обыкновенная крапива в его изображении становится сказочно красивой, вызывает у нас, читателей, наслаждение этой красотой. И мы благодарны поэту за его необычно щедрый талант - открывать и дарить красоту другим.


Человек и природа у Есенина находятся в полной гармонии. Своё состояние души поэт передаёт через картины природы. Выражение чувств через явления природа - одна из особенностей есенинской лирики.


  • Какие цвета преобладают в стихах Есенина?

  • Какие деревья воспевает поэт в своих стихах?

  • Можно ли утверждать, что тема родной природы привлекает С. Есенина?


Четвертая страничка. Времена года


1 ученик. Красива есенинская природа во все времена года. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта.


2 ученик. Любимые цвета С. Есенина – синий и голубой, которые характерны для природы независимо от времени года. Это реальные, земные краски – цвет воды, неба. Они усиливают ощущение необъятности голубых просторов России.

  • В каких стихах поэт раскрывает красоту, неповторимость времен года?

(“Я по первому снегу бреду”“Черёмуха”“, «Пороша”, “Закружилась листва золотая”, “Нивы сжаты, рощи голы”,“Отговорила роща золотая”, «Осень»)


Учитель. В разгар весны, когда яркое, совсем уже теплое солнце начинает согревать всё живое, распускается прекрасное дерево с белыми душистыми цветами. Это…Черёмуха. О ней сложено много песен, стихотворений. Одно из них послушайте.


Работа с текстом. Стихотворение «Черемуха»

1. Выразительное чтение стихотворения учителем.

2Проверка эмоционального восприятия произведения.

  • Каким настроением проникнуто стихотворение? (Радостное, приподнятое, вольное, так как начинается весна, природа просыпается, всё радует поэта)

  • Какая цветовая гамма присутствует в этом стихотворении?


3. Самостоятельное чтение учащимися молча

  • Какие картины и сколько вы бы нарисовали к этому стихотворению.

  • Какие краски использовали бы, почему?

4 . Лексическая работа: под кручею - под обрывом (круча – крутой обрыв, спуск),

5. Чтение стихотворения учащимися вслух

6. Анализ произведения

  • В какое время года цветет черемуха?

  • Сколько героев в этом стихотворении? (Черёмуха и Ручей.)

  • Как вы думаете, почему автор так переплетает строфы о черемухе и о ручье, ведь Есенин мог написать сначала все строфы о черемухе, затем о ручье? (Взаимосвязь, взаимодействие ручья и черемухи)

  • Прочитайте последние 4 строки о ручье. Как вы понимаете выражения “волной гремучею” (шумная, издающая громкие звуки), “все ветки обдает” - (окатывает водой, обливает со всех сторон)

  • Как движется ручеек? Прочитайте

  • Как вы понимаете смысл слова “вкрадчиво”? (Тихо, доверительно)

  • Почему именно так описан ручей? (Ручей хочет обратить на себя внимание, ласково поёт, ручейку хочется понравиться черемухе)

  • Подумайте, какие звуки помогают автору передать движение воды в ручье, чтобы не только черемуха, но и читатели, мы с вами, услышали как гремит ручей, журчит его волна?

  • Прочитайте эти строки так, чтобы мы почувствовали, услышали этот ручей.

  • Какой темп чтения? ( быстрый, как проворный, игривый ручей)

  • Итак, ручей “вкрадчиво поёт” для черемухи песню, чтобы понравился ей. Какой ещё приём использует автор? (олицетворение)

  • Есть ли в данном стихотворении предметы, явления, которые автор изображает как живые существа. Докажите словами текста, на кого похожа черемуха? С кем ее сравнивает поэт?

  • Как это узнаем? (ярче, нагляднее мы представляем черемуху, как красивую девушку, которая весной принарядилась“ .Она ветки золотистые, что кудри завила”. В этой строчке есть и олицетворение, и сравнение.)


Вся картина весенней природы, созданная поэтом, представляется как живая, благодаря обилию верно подобранных глаголов: “расцвела, завила, сияет, бежит, струится, стоит, горит, обдает, поет”. Вся природа озарена ярким цветом.

  • Какие слова в стихотворении помогают нам догадаться, что и черёмуха, и ручей озарены ярким солнечным цветом?

  • “Серебряный ручей”, то есть какой? Как вы понимаете? ( Со стальным блеском, чистый прозрачный, переливающийся, искрящийся на солнце)

  • Чтобы картина была полнее, насыщеннее, поэт хотел, чтобы мы не только увидели, но и почувствовали, - “представили запахи”.

  • Какими словами поэт говорит о запахах?

(“Черемуха душистая” - имеющая приятный сильный запах.

Роса медвяная”- медовая, сравнивается по запаху, цвету, сиянию на солнце.

“ Зелень пряная” - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху.)



Работа над выразительностью чтения

  • Как нужно читать данное стихотворение: быстро или медленно, неторопливо? (неторопливо, с любованием)

  • Какие строки, по-вашему мнению, можно читать чуть быстрее? (“А рядом у проталинки…серебряный ручей”). Перед этими словами и после них необходимо сделать паузу.

  • В каких еще стихах поэт передает красоту весны? ( «Весна», «Сыплет черемуха снегом», «Весенний вечер»)



Подведение итогов по четвертой страничке устного журнала


Красива есенинская природа во все времена года. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта.

  • Какие краски понадобятся, чтобы проиллюстрировать стихи С. Есенина?

  • Какие художественные средства использует поэт в данных выражениях? С какой целью?

*Проплясал, проплакал дождь весенний.

*Берёзы стоят, как большие свечки.

*Улыбнулась солнцу сонная земля.

*Снег, словно мёд ноздреватый.

*В саду горит костёр рябины красной.

(Поэт использует разные художественные средства; часто употребляет олицетворение, это выразительное средство оживляет мир природы, показывает неповторимость каждой поры года.)

VI. Подведение итогов урока

Вот и перевернули мы последнюю страничку нашего устного журнала. Много нового вы узнали сегодня, много сил приложили к тому, чтобы получить эти знания. Вы проделали большую творческую работу и создали замечательный журнал. Спасибо вам за это!

Я уверена, что вы почувствовали живительную силу стихов С. Есенина.

Природа полна прелести, трогает и волнует каждого . У писателя

К. Г.Паустовского есть такие прекрасные слова: “В природе есть своё волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”.


  • Можно ли утверждать, что тема родной природы привлекает С. Есенина? (Родная природа для поэта - источник восхищения и вдохновения. Он горячо любит и остро чувствует родную природу. Его стихи открывают нам прекрасный мир звуков, цветов, запахов.)

  • Какие стихи вам особенно запомнились? Почему?

  • Что открыли вы для себя в этом человеке?

“Есенин – это вечное….» Человек будущего так же будет читать произведения Есенина, как его читают люди сегодня. Его стихи не могут состариться. В их жилах течёт кровь вечно живой поэзии.

VII. Рефлексия.

  • Чем интересен был урок?

  • О чем бы вы хотели рассказать дома родителям?

  • С каким настроением заканчиваете урок?


IX. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное чтение. Стихи С. Есенина

Автор: Назар Светлана Николаевна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения  «Стихи русских поэтов о зиме» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-russkikh-poetov-o-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "236292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444028184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок изобразительного искусства         «Люблю я Русь за осень золотую...»  (Уголки родного края, воспетые поэтом Сергеем Есениным в стихах) 4 класс "
    ["seo_title"] => string(149) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-ugholki-rodnogho-kraia-vospietyie-poetom-sierghieiem-iesieninym-v-stikhakh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445544973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«И звезда со звездою говорит»    внеклассная работа "
    ["seo_title"] => string(52) "i-zviezda-so-zviezdoiu-ghovorit-vnieklassnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "210118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431364892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассная работа по искусству "Пейзажи России в русской живописи""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnaiarabotapoiskusstvupieizazhirossiivrusskoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "263103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства