Просмотр содержимого документа
«Викторина «Зимушка – Зима».»
Викторина «Зимушка – Зима».
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – образовательные:
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
Совершенствовать лексико – грамматические навыки (согласование существительных с прилагательными, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами);
Упражнять в правильном употреблении и составлении предложений с предлогами.
Коррекционно – развивающие:
Развивать монологическую и диалогическую речь;
Познавательные способности, воображение;
Совершенствовать психологическую базу речи, развитие памяти.
Коррекционно – воспитательные:
Формировать бережное отношение к природе;
Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: сюжетные картины по теме «Зима», задания для каждой команды, эмблемы.
Викторина.
1.
Сегодня у нас необычный урок. Отгадайте загадку:
Она пришла такая снежная, укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она - художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая….ЗИМА.
Правильно, мы проведем викторину о зиме.
В нашей викторине будут участвовать 2 команды: «Снежинки», «Льдинки».
Считать ваши победы будет уважаемое жюри.
2.
Загадки о зиме.
Весь я с ног до головы
Вылеплен с толком
И глаза черным – черны,
И в руках метёлка. СНЕГОВИК.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые. СНЕГ.
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают. СЛЕДЫ.
Старик у ворот, тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. МОРОЗ.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. ЛЁД.
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. ИНЕЙ.
3.
Для каждой команды следующее задание:
Снеговик
Заморозки
Снегурочка
Морозилка
Снегоход
Морозный
Придумайте предложения с этими словами, запишите. Наше жюри прочитает предложения.
Вы назвали много слов похожих по звучанию и значению. Какие это слова? РОДСТВЕННЫЕ. Какое главное слово в команде «Снежинок», в команде «Льдинок».
4.
Назови слова ласково:
Мороз – морозец;
Лёд – ледок;
Холод – холодок;
Снег – снежок;
Сугроб – сугробик;
След – следочки.
Молодцы, справились с заданием. Ответьте мне на вопрос, зачем мы изменяем слова? Правильно, изменив слово, мы слышим согласную и правильно пишем на письме.
5.
Конкурс капитанов.
Наши капитаны внимательно посмотрят на картинки и назовут ошибки. (Зимние картинки. Найди ошибки художника).
6.
Физкультминутка.
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всём:
Скажу «сугроб» - мы садимся,
Скажу «сосульки» - мы встаём,
Скажу «снежинки» - кружимся,
«Ёлочки» - хлопаем.
7.
Для каждой команды даны слова, нужно составить предложения из данных слов.
ПЛОХО, В , ВОРОБЬЯМ, СТУЖУ , ЗИМНЮЮ.
СНЕГЕРИ, РЯБИНЕ, НА, КРАСНОГРУДЫЕ, СИДЯТ.
8.
Сказать чистоговорки:
В зимний холод всякий молод,
Всякий молод в зимний холод.
То одна зима идёт, то другая и метели за окном завывают.
9.
У каждой команды по сюжетной картине «ЗИМА» и слова. Рассмотрите внимательно картину, прочитайте данные слова. Подумайте и выберите слова, которые подходят к вашей картине.
10.
Возьмите простой карандаш и разделите склеенные слова в предложениях.
Пришлазима. Падаютснежинки. Скороновыйгод.
11.
Кроссворд «Зимушка-зима».
1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)
2. В небе звездочкой летела,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
3. Холодное лакомство. (Мороженое)
4. Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
6. Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
7. Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)
9. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
10. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
11. С нее сани едут сами. (Горка)
1.
З
2.
И
3.
М
4.
У
5.
Ш
6.
К
7.
А
-
8.
З
9.
И
10
М
11
А
12.
Игра «Да – нет».
Слушайте вопросы и давайте положительный или отрицательный ответ.
А зимою снег идёт?
Во дворе метель метёт?
С юга птицы прилетели?
Снегири на ветки сели?
Солнце греет жарко – жарко?
Едут санки в летнем парке?
Ну тогда со снежной горки санки мчаться к лисьей норке?
На заснеженной полянке серый зайка хулиганит?
В норку тащит он лису: «Ой, - кричит, - не донесу!»
В гости Дед Мороз придёт?
Может, что – то принесёт?
Шкурки яблок?
Снегопад?
Или толстых медвежат?
Жвачку, мусор?
Мандарины?
Золотые апельсины?
И, конечно, к нам придёт наш любимый Новый год?
Молодцы! А теперь послушаем уважаемое жюри. Я вас поздравляю!!!