kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по литературному чтению по сказкам А. С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сказки А. С. Пушкина. Викторина»

(Климанова Л. Ф., В. Г. Горецкий «Литературное чтение»,2 класс, 1 часть)

Урок: Чтение

Цель: закрепить знания учащихся о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.

  • развивающие: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, познавательную активность, речь учащихся, мышление, внимание.

  • воспитательные: умение работать в коллективе.

    Оборудование: карточки с заданиями, грамоты (для награждения команд), мультимедийный проигрыватель, компьютер.

    Подготовила: Кабардина С. В., учитель начальных классов.

Этап урока

Ход урока

Примечание

  1. Оргмомент

- На прошлых уроках мы познакомились с замечательным русским писателем А. С. Пушкиным. И сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки этого писателя. Работать вы будете в командах. И в конце урока мы определим, какая команда получит звание «Знатоки сказок А. С. Пушкина».

- Я представляю вам наше жюри – Татьяна Владимировна и Ольга Евгеньевна.

- А теперь я попрошу капитанов представить свои команды.

Название команд: 33 богатыря, золотая рыбка, Лукоморье.

- Правила: за каждое правильно выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Выполняйте задания по возможности тихо, не выкрикивайте. Предупреждаю – за выкрикивание с места будут сниматься баллы.

- Всем удачи, мы начинаем!

Ученики заранее разбираются на команды, определяют капитана.

Жюри – учитель и методист.

Слайд 1.

  1. Основной этап

- Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:

  1. «Сказка о потерянном времени»
  2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  3. «Золотая рыбка»
  4. «Сказка о золотом петушке»
  5. «Сказка о царе Гвидоне»
  6. «Спящая красавица»
  7. «Сказка о попе и его работнике Балде»
  8. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  9. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  10. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

- Проверим, какие сказки вы выбрали.

- Задание 2. На экране вы увидите героев сказок. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • золотая рыбка
  •  
  • черт (бес)
  • три девицы
  •  
  •  
  • старик со старухой

- Задание 3. Я раздаю каждой команде конверт, в котором находится строчки из разных сказок. Только слова в этих строчках перепутались. Вам нужно расставить слова по местам и составить отрывок из сказки.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

2. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.

- Команды, читайте строчки, которые у вас получились.

- Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:

А З Р О К Е Л

О Б К А Ч 

Д Е О В Н

Ш М К О Е

Е Т П О У К Ш

  1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  3. «Сказка о попе и его работнике Балде»
  4. «Сказка о золотом петушке»
  5. «Сказка о царе Салтане.»

- Проверим это задание.

- Задание 5. (в приложении)

 Разгадайте кроссворд и узнаете слово, которое я загадала:

1. Кто взял работником Балду? (Поп)

2. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

3. В кого, кроме комара и мухи, еще превращался князь Гвидон? (Шмель)

4. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблоко)

5. Имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Гвидон)

6. С помощью какого предмета старик поймал золотую рыбку? (Невод)

- Молодцы, кроссворд разгадан. Какое слово получилось?

- Да, конечно, я загадала фамилию замечательного писателя, А. С. Пушкина. Именно он написал сказки, которые мы с вами так любим. И знание которых я проверяла.

Листы с заданием раздаются каждой команде

Слайд 2.

Листы сдаются жюри, проверка устно.

Слайды 3-9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Кроссворд на доске. Разгадывают команды вместе с учителем

  1. Подведение итогов

- Дадим слово нашему жюри, пусть скажут о ваших результатах.

Награждение грамотами каждую команду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина Сказки»

«Сказки А. С. Пушкина. Викторина»

(Климанова Л. Ф., В. Г. Горецкий «Литературное чтение»,2 класс, 1 часть)

Урок: Чтение

Цель: закрепить знания учащихся о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.

  • развивающие: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, познавательную активность, речь учащихся, мышление, внимание.

  • воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, грамоты (для награждения команд), мультимедийный проигрыватель, компьютер.

Подготовила: Кабардина С. В., учитель начальных классов.













Этап урока

Ход урока


Примечание

  1. Оргмомент



- На прошлых уроках мы познакомились с замечательным русским писателем А. С. Пушкиным. И сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки этого писателя. Работать вы будете в командах. И в конце урока мы определим, какая команда получит звание «Знатоки сказок А. С. Пушкина».

- Я представляю вам наше жюри – Татьяна Владимировна и Ольга Евгеньевна.

- А теперь я попрошу капитанов представить свои команды.

Название команд: 33 богатыря, золотая рыбка, Лукоморье.

- Правила: за каждое правильно выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Выполняйте задания по возможности тихо, не выкрикивайте. Предупреждаю – за выкрикивание с места будут сниматься баллы.

- Всем удачи, мы начинаем!

Ученики заранее разбираются на команды, определяют капитана.

Жюри – учитель и методист.



Слайд 1.


  1. Основной этап

- Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:

  1. «Сказка о потерянном времени»

  2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  3. «Золотая рыбка»

  4. «Сказка о золотом петушке»

  5. «Сказка о царе Гвидоне»

  6. «Спящая красавица»

  7. «Сказка о попе и его работнике Балде»

  8. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

  9. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  10. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

- Проверим, какие сказки вы выбрали.

- Задание 2. На экране вы увидите героев сказок. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • золотая рыбка

  • петушок

  • черт (бес)

  • три девицы

  • белочка

  • поп

  • старик со старухой


- Задание 3. Я раздаю каждой команде конверт, в котором находится строчки из разных сказок. Только слова в этих строчках перепутались. Вам нужно расставить слова по местам и составить отрывок из сказки.


1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.


2. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?


3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.



- Команды, читайте строчки, которые у вас получились.








- Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:



А З Р О К Е Л

О Б К А Ч

Д Е О В Н

Ш М К О Е

Е Т П О У К Ш



  1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  3. «Сказка о попе и его работнике Балде»

  4. «Сказка о золотом петушке»

  5. «Сказка о царе Салтане...»



- Проверим это задание.


- Задание 5. (в приложении)

Разгадайте кроссворд и узнаете слово, которое я загадала:

1. Кто взял работником Балду? (Поп)

2. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

3. В кого, кроме комара и мухи, еще превращался князь Гвидон? (Шмель)

4. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблоко)

5. Имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Гвидон)

6. С помощью какого предмета старик поймал золотую рыбку? (Невод)


- Молодцы, кроссворд разгадан. Какое слово получилось?

- Да, конечно, я загадала фамилию замечательного писателя, А. С. Пушкина. Именно он написал сказки, которые мы с вами так любим. И знание которых я проверяла.

Листы с заданием раздаются каждой команде







Слайд 2.







Листы сдаются жюри, проверка устно.

Слайды 3-9





Слайд 10























Слайд 11

















Слайд 12

Кроссворд на доске. Разгадывают команды вместе с учителем

  1. Подведение итогов

- Дадим слово нашему жюри, пусть скажут о ваших результатах.




Награждение грамотами каждую команду



Просмотр содержимого презентации
«Сказки Пушкина. Викторина»

Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:

Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:

  • «Сказка о потерянном времени»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Золотая рыбка»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Гвидоне»
  • «Спящая красавица»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:

Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:

  • «Сказка о потерянном времени»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Золотая рыбка»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Гвидоне»
  • «Спящая красавица»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

Задание 2. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»
Задание 3. Расставьте слова по местам, чтобы получились строчки из сказки:

Задание 3. Расставьте слова по местам, чтобы получились строчки из сказки:

  • У, в ветхой, старик, Ровно, синего, самого, тридцать лет, землянке, со своею, моря, жили, и три года, старухой, Они, Жил.
  • доложи, всех, Я ль на свете, Свет мой, белее, зеркальце, и, скажи, румяней, Да всю правду, милее, Всех.
  • славного, бежит, весело, Буяна, Ветер, острова, весело шумит, Судно, Салтана, Мимо, В царство.
Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:   А З Р О К Е Л  О Б К А Ч  Д Е О В Н  Ш М К О Е  Е Т П О У К Ш «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о попе и его работнике Балде» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане...»  

Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:

 

А З Р О К Е Л

О Б К А Ч

Д Е О В Н

Ш М К О Е

Е Т П О У К Ш

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»

 

Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:   ЗЕРКАЛО  БОЧКА  НЕВОД  МЕШОК  ПЕТУШОК «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о попе и его работнике Балде» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане...»  

Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:

 

ЗЕРКАЛО

БОЧКА

НЕВОД

МЕШОК

ПЕТУШОК

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане...»

 

Подготовила: учитель начальных классов Кабардина С. В.

Подготовила: учитель начальных классов

Кабардина С. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по литературному чтению по сказкам А. С. Пушкина

Автор: Кабардина Светлана Владимировна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) ""Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки: И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!": Урок-викторина для 2-3- классов "
    ["seo_title"] => string(118) "chitaitie-pushkina-druz-ia-chitaitie-skazki-i-budiet-zhizn-toghda-polna-tiepla-i-laski-urok-viktorina-dlia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "172943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423903534"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Викторина-по-сказкам-Пушкина "
    ["seo_title"] => string(29) "viktorina-po-skazkam-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "110196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405679225"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства