kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки: И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!": Урок-викторина для 2-3- классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!"

Урок-викторина для 2-3- классов

Цели: расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, прививать младшим школьникам любовь к книге; развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;

Задачи: обратить внимание на нравственные аспекты сказок А.С. Пушкина; знакомство с новыми словами, выражениями, понятиями.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка детских рисунков; презентация к внеклассному мероприятию.

Домашнее задание:

Прочитать сказки:

1.      “ Сказка о рыбаке и рыбке”

2.      “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

3.      “Сказка о царе Салтане”

4.      “Сказка о золотом петушке”

5.      “Сказка о попе и о работнике его Балде”.

Ход урока

            Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт. Мы проведём урок-викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово? (ответы учащихся).Молодцы. В вашей жизни будет много всевозможных викторин. И вы, я надеюсь, всегда будете победителями. А в нашей викторине участвуете вы все. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к “звёздам”. Эти “звёзды” составляют “созвездие”, название которому — «Сказки пушкинской поры». Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь!  По-гречески его имя означает “защитник людей”. Родился он в Москве. Отец — офицер гвардии, майор. Сам он служил в Коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. В своих статьях, памфлетах выступал за подписью “Феофилакт Косичкин”. Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Так кто же он?

(Это А.С. Пушкин.)

            С раннего детства будущий поэт был окружен заботой и вниманием своей няни – простой крестьянки. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна). Маленький Саша очень любил свою няню, называл ее ласково Мамушкой. В длинные зимние вечера няня рассказывала Пушкину сказки. Поэт записывал нянины сказки в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои произведения. Он написал добрые веселые сказки.

А.С. Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что уже  две­сти лет сказки Пушкина — любимое чтение детей и взрослых. Когда вы были маленькими, вам читали сказки взрослые, сейчас вы читаете их самостоятельно, а пройдут годы — вы прочитаете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь. А сейчас посмотрим, внимательно ли вы читали сказки Пушкина. Итак, начинаем!

ВОПРОСЫ:

Нужно выбрать единственно правильный ответ из четырех предложенных вариантов.

Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился...

А. в Москве (+) 
Б. в Михайловском 
В. в Петербурге 
Г. в Болдино

 Скoлькo бoгaтырей былo в "Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe"?

А. 3 
Б. 7 (+) 
В. 12 
Г. 33

 Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?

А. в глаз 
Б. в лоб 
В. в нос (+) 
Г. в ухо

 Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ 
Б. на острове Буяне (+) 
В. на острове невезения 
Г. на острове погибших кораблей

 Цaрь Дaдoн - пeрсoнaж кaкoй скaзки?

А. "Сказки о царе Салтане" 
Б. "Сказки о золотом петушке" (+) 
В. "Сказки о попе и работнике его Балде" 
Г. "Сказки о рыбаке и рыбке"

 Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла: 
А. на север. 
Б. на юг. 
В. на запад. (+) 
Г. на восток.

 Поп велел Балде взять с чертей оброк за: 
А. два года. 
Б. три года. (+) 
В. полгода. 
Г. год.

 Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из: 
А. горностая. 
Б. белки. 
В. соболя. (+) 
Г. чернобурки.

 В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали: 
А. Соколко. (+) 
Б. Голубок. 
В. Воронок. 
Г. Палкаша.

 Шамаханская царица уложила Дадона отдыхать на: 
А. пуховую кровать. 
Б. парчовую кровать. (+) 
В. тесовую кровать. 
Г. шелковую кровать.

 Князь Гвидон сделал себе лук из: 
А. дуба. (+) 
Б. осины. 
В. тополя. 
Г. ясеня.

 Царица разбила волшебное зеркальце об: 
А. стол. 
Б. пол. (+) 
В. стул. 
Г. лоб.

 Бесенок, разговаривая с Балдой,: 
А. заворчал, как медвежонок. 
Б. замяукал, как котенок. (+) 
В. завизжал, как поросенок. 
Г. поскакал, как жеребенок.

 Во второй раз князь Гвидон превратился в: 
А. муху. (+) 
Б. комара. 
В. слепня. 
Г. шмеля.

 Царица грозила Чернавке: 
А. палкой. 
Б. дубинкой. 
В. плеткой. 
Г. рогаткой (+)

Следующий тур викторины: Блиц-опрос (вопрос-ответ)

1.Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять в море корабли, залезать в ящик?

Ответ: «Сказка о царе Салтане» (Гвидон)

2.В какой сказке работник принес своему хозяину оброк, обманув чертей?

Ответ: Балда. "Сказка о попе и его работнике Балде"

3.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Ответ: "Сказка о рыбаке и рыбке"

4. Живет он в поповом доме, 
Спит себе на соломе, 
Ест за четверых, 
Работает за семерых.

Ответ: Балда

5. Кто это говорит:

« Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 
Что ж ты тих, как день ненастный? 
Опечалился чему?»

Ответ: Царевна-Лебедь

6. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок?

("Сказка о попе и работнике его Балде", Балда) 

7. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина?

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, старуха) 

8. Исполнитель песни “ Во саду ли в огороде”

(“Сказка о царе Салтане…”, белка) 

9. Где состоялась первая встреча попа с Балдой?

 (На базаре) 

10. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли?

(Буян)

11. Какие три дива были у князя Гвидона?

(Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.) 

12. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана?

(Комар, муха, шмель.) 

13. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же “ приговаривал Балда с укоризной”?

 ( “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”) 

14. Какими словами заканчивается “Сказка о царе Салтане”?

(“Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил”) 

15. Какому герою принадлежат слова “Да вот верёвкой хочу море морщить 
Да вас проклятое племя корчить…”?

(Балда. “Сказка о попе...”)

  •  Молодцы! Спасибо всем участникам. Я думаю, сегодня победило ваши знания. Вы все очень хорошо подготовились к викторине, внимательно читали сказки Пушкина и надеюсь, что вам захочется еще раз перечитать их, быть похожими на положительных героев. А когда станете взрослыми, будете перечитывать эти сказки своим детям, каждый раз открывая для себя что-то новое. Ведь сказки А.С.Пушкина – это наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение.

            Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятие и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений великого русского поэта А.С. Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки: И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!": Урок-викторина для 2-3- классов »





"Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!"

Урок-викторина для 2-3- классов

Цели: расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, прививать младшим школьникам любовь к книге; развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;

Задачи: обратить внимание на нравственные аспекты сказок А.С. Пушкина; знакомство с новыми словами, выражениями, понятиями.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка детских рисунков; презентация к внеклассному мероприятию.

Домашнее задание:

Прочитать сказки:

    1. “ Сказка о рыбаке и рыбке”

    2. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

    3. “Сказка о царе Салтане”

    4. “Сказка о золотом петушке”

    5. “Сказка о попе и о работнике его Балде”.

Ход урока

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт. Мы проведём урок-викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово? (ответы учащихся).Молодцы. В вашей жизни будет много всевозможных викторин. И вы, я надеюсь, всегда будете победителями. А в нашей викторине участвуете вы все. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к “звёздам”. Эти “звёзды” составляют “созвездие”, название которому — «Сказки пушкинской поры». Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь!  По-гречески его имя означает “защитник людей”. Родился он в Москве. Отец — офицер гвардии, майор. Сам он служил в Коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. В своих статьях, памфлетах выступал за подписью “Феофилакт Косичкин”. Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Так кто же он?

(Это А.С. Пушкин.)

С раннего детства будущий поэт был окружен заботой и вниманием своей няни – простой крестьянки. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна). Маленький Саша очень любил свою няню, называл ее ласково Мамушкой. В длинные зимние вечера няня рассказывала Пушкину сказки. Поэт записывал нянины сказки в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои произведения. Он написал добрые веселые сказки.

А.С. Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что уже две­сти лет сказки Пушкина — любимое чтение детей и взрослых. Когда вы были маленькими, вам читали сказки взрослые, сейчас вы читаете их самостоятельно, а пройдут годы — вы прочитаете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь. А сейчас посмотрим, внимательно ли вы читали сказки Пушкина. Итак, начинаем!

ВОПРОСЫ:

Нужно выбрать единственно правильный ответ из четырех предложенных вариантов.

Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился...

А. в Москве (+) 
Б. в Михайловском 
В. в Петербурге 
Г. в Болдино

Скoлькo бoгaтырей былo в "Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe"?

А. 3 
Б. 7 (+) 
В. 12 
Г. 33

Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?

А. в глаз 
Б. в лоб 
В. в нос (+) 
Г. в ухо

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ 
Б. на острове Буяне (+) 
В. на острове невезения 
Г. на острове погибших кораблей

Цaрь Дaдoн - пeрсoнaж кaкoй скaзки?

А. "Сказки о царе Салтане" 
Б. "Сказки о золотом петушке" (+) 
В. "Сказки о попе и работнике его Балде" 
Г. "Сказки о рыбаке и рыбке"

Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла: 
А. на север. 
Б. на юг. 
В. на запад. (+) 
Г. на восток.

Поп велел Балде взять с чертей оброк за: 
А. два года. 
Б. три года. (+) 
В. полгода. 
Г. год.

Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из: 
А. горностая. 
Б. белки. 
В. соболя. (+) 
Г. чернобурки.

В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали: 
А. Соколко. (+) 
Б. Голубок. 
В. Воронок. 
Г. Палкаша.

Шамаханская царица уложила Дадона отдыхать на: 
А. пуховую кровать. 
Б. парчовую кровать. (+) 
В. тесовую кровать. 
Г. шелковую кровать.

Князь Гвидон сделал себе лук из: 
А. дуба. (+) 
Б. осины. 
В. тополя. 
Г. ясеня.

Царица разбила волшебное зеркальце об: 
А. стол. 
Б. пол. (+) 
В. стул. 
Г. лоб.

Бесенок, разговаривая с Балдой,: 
А. заворчал, как медвежонок. 
Б. замяукал, как котенок. (+) 
В. завизжал, как поросенок. 
Г. поскакал, как жеребенок.

Во второй раз князь Гвидон превратился в: 
А. муху. (+) 
Б. комара. 
В. слепня. 
Г. шмеля.

Царица грозила Чернавке: 
А. палкой. 
Б. дубинкой. 
В. плеткой. 
Г. рогаткой (+)

Следующий тур викторины: Блиц-опрос (вопрос-ответ)

1.Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять в море корабли, залезать в ящик?

Ответ: «Сказка о царе Салтане» (Гвидон)

2.В какой сказке работник принес своему хозяину оброк, обманув чертей?

Ответ: Балда. "Сказка о попе и его работнике Балде"

3.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Ответ: "Сказка о рыбаке и рыбке"

4. Живет он в поповом доме, 
Спит себе на соломе, 
Ест за четверых, 
Работает за семерых.

Ответ: Балда

5. Кто это говорит:

« Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 
Что ж ты тих, как день ненастный? 
Опечалился чему?»

Ответ: Царевна-Лебедь

6. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок?

("Сказка о попе и работнике его Балде", Балда) 

7. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина?

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, старуха) 

8. Исполнитель песни “ Во саду ли в огороде”

(“Сказка о царе Салтане…”, белка) 

9. Где состоялась первая встреча попа с Балдой?

(На базаре) 

10. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли?

(Буян)

11. Какие три дива были у князя Гвидона?

(Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.) 

12. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана?

(Комар, муха, шмель.) 

13. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же “ приговаривал Балда с укоризной”?

( “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”) 

14. Какими словами заканчивается “Сказка о царе Салтане”?

(“Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил”) 

15. Какому герою принадлежат слова “Да вот верёвкой хочу море морщить 
Да вас проклятое племя корчить…”?

(Балда. “Сказка о попе...”)

Библиотекарь: Молодцы! Спасибо всем участникам. Я думаю, сегодня победило ваши знания. Вы все очень хорошо подготовились к викторине, внимательно читали сказки Пушкина и надеюсь, что вам захочется еще раз перечитать их, быть похожими на положительных героев. А когда станете взрослыми, будете перечитывать эти сказки своим детям, каждый раз открывая для себя что-то новое. Ведь сказки А.С.Пушкина – это наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение.

Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятие и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений великого русского поэта А.С. Пушкина. А кто хочет более подробно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина, может взять книги в библиотеке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахлакова Татьяна Федоровна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства