kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виктор Драгунский "Кот в сапогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать по программе "Школа 2100".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виктор Драгунский "Кот в сапогах"»

Цель урока: создать педагогические условия, при которых

ученик сможет овладеть навыками выразительного чтения, сможет сравнить жанры произведение сказка-рассказ с одинаковым названием, назвать основную мысль изучаемого произведения;

ученик сможет самостоятельно изучить информацию (биография писателя) посредством карточек, проанализировать прочитанный текс, самостоятельно разбить текст на смысловые части и озаглавить их, развитие эмоционально-личностных качеств через беседу и совместную деятельность, формирование навыков оценки собственной деятельности, посредством сигнальных картинок, развитие творческих способностей в виде перевоплощения в главных героев произведения;

ученик сможет задуматься о необходимости дружбы, взаимопомощи в жизни человека через работу с литературным произведением.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник литературное чтение 3 класс «В одном счастливом детстве» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, компьютер, экспозиционный экран, проектор.

Наглядность: вещи необходимые для перевоплощения (соломенная шляпа, бахилы для рыбалки, горжетка, чёрный косметический карандаш и зеркало, накидка от дождя с капюшоном), любые вещи, которые не нужны для перевоплощения, карточки с биографией писателя, памятки «Правила дружбы» ,сигнальные картинки с изображением улыбающегося и грустного солнышка (самооценка деятельности).



Ход занятия:

Слайд№1 (титульный)

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Евгеньевна.

Пусть мы не знаем друг друга,

Но думаю, сразу поймём!

И в этом поможет нам книга,

Которую вместе прочтем.


Слайд №2

Сегодня на уроке мы с вами посетим необычную страну под названием РАССКАЗИЯ.

-из чего состоит любая страна?

-из городов

-как вы думаете, почему наша страна называется Рассказия?

-потому, что там находятся рассказы.

-верно.

В этой стране есть небольшой городок «КОТ В САПОГАХ»

Скажите вам знакомо это название?

-да, есть сказка «Кот в сапогах»

-Кто её написал?

-Шарль Перро

- а какого жанра это произведение?

-это сказка

-может ли она находится в нашей стране?

-нет, так как в нашей стране, находятся рассказы.

-верно, основателем городка «кот в сапогах», который мы сегодня посетим, был известный человек Виктор Драгунский.

Вам известен этот человек, кто он, откуда, чем занимался? (Предположения детей)

-Да, все вы правы! Но чтобы более подробно познакомиться с В.Драгунским, я предлагаю ребятам, сидящим за вторыми партами 1 и 3-го ряда изучить, а затем познакомить нас с биографией писателя. Рассказывать будете по очереди. Очерёдность выступления соответствует номеру на карточке.

Пока ребята готовятся, остальным я предлагаю поразмышлять, какие ещё города основал В.Драгунский в стране РАССКАЗИИ? (Если у детей возникает затруднение, дать подсказку)

Я дам вам подсказку, названия этих городов, соответствуют рассказам В.Драгунского с которыми вы уже знакомы ( «Друг детства», «Сестра моя Ксения», «Англичанин Павля» )

Совершенно верно!

-А вот города, которые вы посетите в 3 –ем классе, но немного позже «Дымка и Антон» , «Бы…»,«Девочка на шаре», «Тайное всегда становится явным», «Независимый Горбушка», «Надо иметь чувство» .

Ну что, я думаю, ребята уже готовы рассказать нам о жизни и творчестве В.Драгунского.

Слайд №24 Портрет писателя

Выступления детей.

1) Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Америке в Нью-Йорке. Папа и мама его молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на Родину. В детстве он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.

2) После школы В. Драгунский работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории. Всех разыгрывал, и тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом. И В.Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры.

3) А во время зимних каникул он работал на ёлках и был самым весёлым и смешным Дедом Морозом. Затем В.Драгунский работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Он был рыжим клоуном и носил лохматый рыжий парик. Он умел, и фокусы показывать, и по канату ходить, петь и танцевать. В.Драгунский написал замечательные рассказы для детей и повесть про клоуна для взрослых.

4) Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. В.Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира.

- Ребята, я благодарю вас за интересное выступление, садитесь.

Учитель: В этой книге В.Ю.Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской, живущим в Москве.

А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

-как называется страна?

-Рассказия

-какое название имеет город в этой стране, который мы с вами посетим?

-КОТ В САПОГАХ

-кто основал этот городок?

-Виктор Драгунский.

-сформулируйте тему урока

Слайд№3

Рассказ В.Драгунского «КОТ В САПОГАХ»

Откройте учебник на странице 58 рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, где происходят эти события?

- в школе

-почему вы так думаете?

-потому, что изображена учительница, и два мальчика сидят за партой

- Кто герои этих событий?

- ребята


Слайд №4

-Внимательно посмотрите на слайд:


- Прочитайте часть ключевых слов из этого произведения.


На слайде:

ЗАКОНЧИЛИ ЧЕТВЕРТЬ

В КОСТЮМЕ

КАРНАВАЛ


- Как вы думаете, о чём это произведение? (ответы детей)


1. Чтение 1-ой части произведения.

С целью проверить ваши предположения мы прочитаем первую часть произведения


Слайд №25 – 26 (словарная работа)

Словарная работа ведётся по ходу чтения: карнавал, бахилы .

- А, что такое карнавал?

Как вы думаете, о каком карнавале идёт речь?

-новогоднем


- Продолжаем чтение ...


- Так, что же такое бахилы?

Слайд №5

а) Анализ 1 части текста


- Ребята, подтвердились ли ваши предположения?

- Какое это произведение грустное или весёлое?

- Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Дениска очень скучал по маме?

- Почему он забыл про утренник?


- А почему уже в одних бахилах Дениска был смешон?

- Что дополнило костюм Дениски?


Словесное рисование.(картина на слайде№5).


- Представьте себе Дениску в сапогах и соломенной шляпе, какое название этому костюму предложили бы вы?

- Вспомните, а какие предложения были у Дениса и Миши?

- Почему они сами их отвергли? ( ответ на этот вопрос найдите в тексте)


Слайд №6

- Кто помог мальчикам найти название Денискиному костюму?


- Чего не хватало коту?


- Какой хвост и как появился у кота? (найдите в тексте)


Слайд№7 - №14 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Поработали вы славно,

Не пора ли отдохнуть?

Встаньте дети, тихо, плавно,

Потанцуем мы чуть-чуть!


Слайд №15

2.Чтение 2-ой части произведения

Слайд №27 (словарная работа горжетка, керогаз)

- Прочитайте про себя 2 часть этого произведения и выделите в этой части три смысловых отрывка.

а) Прочитайте 1 смысловую часть (дети читают вслух) фронтально.

- Как можно озаглавить эту часть?

-"Весёлый карнавал"

- Смог ли автор передать словами веселье карнавала?

-да

- Прочитайте эти "находки" автора (про костюм снежинки, танец кота в сапогах).

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию стр.61.

- Найдите в тексте предложение, которым можно её озвучить (Мы все очень веселились и танцевали).

б) Прочитайте 2 смысловую часть.

- Как озаглавим эту часть?

-"Первая премия"

- А кто получил первое место за костюм? Почему?

в) Прочитайте 3 смысловую часть

- Озаглавьте её

-"После праздника"

А теперь давайте попробуем ответить на вопросы в конце произведения.

- Прочитайте первый вопрос.

- Почему Дениска отдал Мишке одну из книжек?

Ответ в тексте: потому, что все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку.

- Что объединяет Дениску и Мишу? (Дружба)

- Как вы понимаете, что такое дружба?

3. Создание портрета и характера главного героя произведения.

Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит перевоплощаться в различных героев?

-да вас очень много, но, к сожалению, в нашем рассказе, только два главных героя

- кто это?

- Дениска - «Кот в сапогах» и его друг Мишка.

- итак , сейчас попрошу подойти ко мне тех учеников, у которого сзади, на спинке стула прикреплены имена главных героев.

- перед вами лежат различные вещи. Ваша задача выбрать и одеть только те вещи, в которых вы отправитесь на карнавал.

- а пока ребята перевоплощается, мы с вами постараемся вспомнить, какими качествами характера обладает герой, в честь которого названо произведение т.е.Дениска.

Слайд№16

-Итак. Я предлагаю вам различные качества характера. Ваша задача выбрать то качество, которое присуще Дениске

КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА:

Хорошие: чуткий, внимательный, добрый, сообразительный, любящий, веселый, настоящий друг. Плохие: вредный, хитрый, злой, завистливый, ленивый .





Слайд №17

Главный герой. Какой он?

Чуткий, внимательный, добрый, сообразительный, любящий, веселый, настоящий друг.

Ребята, посмотрите, вот и готовы наши главные герои. Давайте проверим, правильно ли они подобрали элементы карнавальных костюмов. Может быть, чего-то не хватает?

-проанализировать:

-Дениска - соломенная шляпа, бахилы для рыбалки, горжетка, усы (подготовить черный карандаш и зеркало)

- да молодец, ты сегодня настоящий «КОТ В САПОГАХ» из нашего рассказа

- Мишка – накидка с капюшоном.

Ребята, скажите, а наделён ли такими же качествами характера Миша?

- Имея такие положительные качества, совершая добрые поступки, как можно сказать об этих героях?

- Мишка и Дениска - настоящие друзья.

- А как вы понимаете, кто такой друг?

-Высказывания детей.

Слайд №18

- Толковый словарь Ожегова

ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- А что такое дружба?

-Высказывания детей

-Верно, все вы правы. Таким образом дружба –это…

  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для верных друзей,

И любая беда – не беда,

С другом рядом и жить веселей.

-Итак. Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним:

Слайд № 19

- Какой фрагмент, по вашему мнению, был самым ярким в этом произведении?

- Как бы вы определили тему этого произведения, о чём оно? (о карнавале, о дружбе)

- Какова главная мысль этого произведения? (Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями).

- На память о сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить памятки, в которых находятся правила дружбы, чтобы вы их всегда соблюдали, и имели как можно больше настоящих друзей

Рефлексия

Слайд №20

Цель нашего занятия :

1.Познакомиться с произведением В.Драгунского «Кот в сапогах»

2.Раскрыть тему произведения, понятие друг и дружба

3.Научится составлять характеристику героя

А теперь я бы хотела, чтобы вы определите с помощью изображений (перед уроком разложить детям на парты), насколько мы справились с поставленными целями.

-Если вы считаете что вам всё понятно по всем поставленным целям, занятие у вас вызывало чувство восторга и радости прочитанное произведение понравилось – поднимите солнышко, которое весело улыбается.

-Если вы считаете, что вам что-то не совсем понятно по 1 – 2 поставленным целям, сегодняшнее занятие у вас вызвало чувство грусти и печали, прочитанное произведение не очень

понравилось - поднимите грустное солнышко.

Положите перед собой карточки, выберите нужную, и поднимите вверх.

- посмотрите вокруг, сколько солнышек засветилось в классе, они зажгли одно большое солнце дружбы вашего класса, только тогда, когда мы будем уметь дружить, ценить дружбу солнышко останется всегда ярким, добрым и согревающим нас своими тёплыми лучами!!! ( изображение солнца - дружбы на слайде)

Слайд №21

- Спасибо вам за занятие. Мне очень приятно было с вами работать. Урок окончен.



























Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8







Разработала: учитель начальных

классов

первой квалификационной

категории

Бондарева Татьяна

Евгеньевна



2015 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виктор Драгунский "Кот в сапогах"

Автор: Бондарева Татьяна Евгеньевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Закрепление изучения произведения В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах». "
    ["seo_title"] => string(77) "zakrieplieniie-izuchieniia-proizviedieniia-v-iu-draghunskogho-kot-v-sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "159436"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421907177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "В.Драгунский "Кот в сапогах""
    ["seo_title"] => string(27) "v_dragunskii_kot_v_sapogakh"
    ["file_id"] => string(6) "604727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649854500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока для 3 класса УМК "Школа 2100" Виктор Драгунский "Кот в сапогах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_dlia_3_klassa_umk_shkola_2100_viktor_draghunskii_kot_v_sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "350891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476986331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Викторина по сказке Виктора Драгунского " Кот в сапогах""
    ["seo_title"] => string(58) "viktorina_po_skazkie_viktora_draghunskogho_kot_v_sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "403345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490512726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства