Вот если бы мама была дома, то радость от первой премии была бы полной, настоящей
Ребята, как вы думаете, почему Дениска решил одну книжку отдать Мишке?
Если бы не Мишка, хвост был бы не пришит
Он пошёл бы на карнавал, он вообще про него забыл
Зачитайте этот фрагмент
Благодаря Мишке у Дениски получился костюм
А вот кроме того что Мишка помогал Дениске делать костюм, можно предложить почему он отдал книжку другу
А вот действительно у Мишки был лучше костюм, что Дениске хотелось сказать ( порадовать друга, он понял, почувствовал, что он расстроился
Так можно назвать Мишку и Дениску настоящими друзьями
3. Формулирование темы урока
Ребята, тогда может вы назовёте тему урока? («Настоящие друзья - Мишка и Дениска» (открываю тему урока)
Работа в тетради (продолжение обобщающей беседы)
(Я открываю тему урока, а дети открывают задание 15)
О чём же главном образом хотел рассказать автор?
Почему же одно из словосочетаний вопроса, авторы тетради выделили другим цветом? (хотели намекнуть, обратить внимание)
А вот в 17 задании, на что нужно обратить внимание (какова главная мысль)
Прочитайте предложенные варианты.
Есть о чём поспорить?
А у кого в рассказе были жизненные трудности?
А кто ему помог справиться?
Работа с пословицами
Значит главная мысль, о том, что друг поможет другу, если он настоящий.
4. Творческое задание.
А представьте себе, что приехала мама. Как будут развиваться дальше события?
Как вы думаете, какое домашнее задание мне бы захотелось вам предложить?
Составьте рассказ, что хотелось рассказать Дениске маме. «Знаешь, мама?...»
5. Беседа об авторе.
Вспомните начало нашего урока, что приходит вам в голову, какие слова, когда вы слышите имя В. Драгунский. Если бы я снова спросила, то что бы вы назвали? (друг, щедрость, поддержка, дружба, веселье, радость, смех, грусть, юмор)
Это только в этом рассказе? Часто в рассказах В. Драгунского мы сможем встретить и грусть, и радость.