Основная часть - Объяснение правил викторины -Проведение викторины. -Конкурс карнавальных костюмов Заключительная часть - подведение итогов | Проверить, как дети усвоили рассказ «Кот в сапогах» Проанализировать свою работу | Эти небольшие истории показывают отношение героев друг к другу, их поступки. Многие, прочитав эти истории, могут узнать в них себя. И сегодня, я хочу представить, вашему внимаю, книги Виктора Драгунского, которые собрали в себе все эти забавные истории. Один из этих рассказов называется «Профессор кислых щей» он входит в сборник с таким же названием. Как вы думаете, чем занимается этот профессор? Давайте вместе пофантазируем. А, кто такой профессор кислых щей, вы можете узнать, прочитав этот рассказ. Есть еще два простых рассказа, но при этом очень смешных и забавных, первый называется: «Что я люблю», а второй «…и чего не люблю». Эти рассказы вы найдете в сборнике «Где это видано?» Предлагаю послушать, что любит герой нашего рассказа: « я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит и нюхать бензин. Люблю ходить в кафе – есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу, и слезы выступают на глазах», а, что еще любит наш герой, вы можете узнать прочитав этот рассказ. Ребята, а кто из вас, что любит? Второй рассказ «…и чего не люблю» идет, как продолжение первого. А, сейчас, давайте узнаем, что не любит наш герой : « Терпеть не могу яйца в смятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть, не люблю, когда мама идет со мной погулять и встречает тетю Розу! Не люблю ходить в новом костюме – я в нем, как деревянный» Ребята, а, что не любите вы? В рассказе Фантомас говорится о проделках мальчишек, которые посмотрев фильм «Фантомас», начали играть в фантомасов. И стали писать остроумные записки и подсовывать их в самые неожиданные места. Все, кто получал такую фантомаскую записку, сразу, по мнению мальчишек, начинали бояться и дрожать. А все записки были с ошибками, приведу примеры этих записок: «Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!» «Ни выходи ночю на двор. Убю» Эти неграмотные записки продолжались до тез пор, пока один из фантомасов, не стал писать их учителю русского языка по кличке Кол Единицыч. «Кол, а Кол! Фкалю ф тибя укол» Чем закончилась эта криминальная история, вы узнаете из этого рассказа, который входит в сборник «На Садовой большое движение» Таких интересных, веселых и небольших историй у Виктора Драгунского очень много, в некоторых из них вы можете узнать себя или своего друга, поэтому я вам очень советую познакомиться с этими забавными рассказами, которые написал такой веселый человек – Виктор Драгунский. Вы уже прочитали один из его рассказов «Кот в сапогах» Поэтому рассказу, пройдет сегодняшняя викторина. Тут- то мы и проверим, кто лучше всех запомнил эту историю. Объясняю правила викторины: Перед вами таблица, которая содержит в себе вопросы, которые оцениваются в 3 балла и задания, которые оцениваются в 5 баллов. Чем выше бал, тем сложнее задание. Раздел «Конкурс» мы с вами пока не берем, о нем расскажу позже. Вы можете выбрать любую колонку, только вы скажите, например, «задания (4)» и я вам открою именно это задание. Если вы не отвечаете на вопрос или не успеваете выполнить задание, то на них отвечает следующая команда. Главная ваша задача: работать вместе, совещайтесь в своей команде, помогайте друг другу, перед тем, как ответить на какой-либо вопрос. Задание всем ясно? За выкрики, нарушение дисциплины, я снижаю балл. Все ответы принимаются, только после обсуждения и по поднятой руке. Предупреждаю один раз, предупреждение – желтая карточка. Если вы второй раз нарушаете правила – даю красную карточку и вычитаю балл. Начнем с первой команды. Легкие вопросы: в 1 балл (Если не отвечают на вопрос, то задание переходит к другой команде) ( время на обсуждение 15 сек) Как зовут друга Дениски? Кем на карнавале собирался быть Мишка? Как звали учительницу мальчиков? Как называют мальчики папины сапоги для рыбалки? Что украшало мамину соломенную шляпку? Как завали соседку Дениски? Какого цвета был хвост на костюме Дениски? Как звали вожатую, которая объявила победителя за лучший костюм? Какой приз получил Дениска за лучший костюм? Сколько дней оставалось до маминого приезда? Что Борис Сергеевич заиграл в честь победителя? Какую книгу дал Дениска Мишке? 2. Средние задания в 2 балла (Если не справляются, то задание к другой команде не переходит) Найдите в тексте предложение, которое описывает ситуацию, изображенную на иллюстрации и прочитайте это предложение(ия) ( время на поиск 10 сек) 2.Найдите в тексте предложение, которое описывает ситуацию, изображенную на иллюстрации и прочитайте это предложение(ия) ( время на поиск 10 сек) 3. Найдите в тексте предложение, которое описывает ситуацию, изображенную на иллюстрации и прочитайте это предложение(ия) ( время на поиск 10 сек ) 4. Найдите в тексте предложение, которое описывает ситуацию, изображенную на иллюстрации и прочитайте это предложение(ия) ( время на поиск 10 сек ) Сложное задание ( оценка в 3 балла) Ребята, вашим домашним заданием было: прочитать рассказ Драгунского «Кот в сапогах», придумать карнавальный костюм любого литературного героя, так как это сделал герой рассказа, выбрать человека, который будет демонстрировать маскарадный костюм. И принести какие-то вещи, для составления костюма. Сейчас, я даю вам время, чтобы вы его подготовили. Затем будем их демонстрировать. Критерии оценивания: -Оригинальность - Схожесть с персонажем - Умение демонстрировать костюм - Посмотрим на результаты викторины. ( Все очки заносятся в таблицу на доске) - У вас есть еще один шанс дополнить ваши очки. -Прямо сейчас начинается конкурс карнавальных костюмов. Вашей задачей было придумать карнавальный костюм любого литературного героя, так как это сделал герой рассказа, выбрать человека, который будет демонстрировать маскарадный костюм и принести вещи, чтобы этот костюм составить. - Сейчас, я вам дам время, на то, чтобы вы этот костюм составили, затем вы продемонстрируете его нам, расскажите, что вы использовали для образа, а мы постараемся угадать, костюм какого литературного героя вы хотели нам показать. Критерии оценки: --Оригинальность - Схожесть с персонажем - Умение демонстрировать костюм Конкурс оценивается в 6 баллов. Вам 10 минут. Время пошло. Вот и подошло время подведения итогов викторины. Давайте посмотрим на результаты. Победителем становится ______. Они получают звание самые читающие. Поаплодируем нашим победителям, спасибо, садитесь. А теперь, давайте подведем итоги урока. С каким писателем мы сегодня познакомились? О каких новых рассказах вы сегодня узнали? Что показалось вам трудным? Почему? Какой вывод мы можем сделать? И закончить этот урок мне хотелось бы цитатой « Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Урок окончен, всем спасибо за участие! | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации к книгам Предполагаемые ответы: Этот профессор изучает кислые щи. Читает лекции о щах. Придумывает новые рецепты кислых щей. - Люблю гладить своего кота, спать, после того, как наемся шоколадных конфет - Не люблю, когда бабушка добавляет сливочное масло в картофельное пюре. Задают вопросы, если что-то не понятно. Отвечают на вопросы викторины, выполняют задания. Составляют карнавальный костюм, демонстрируют, отгадывают литературных героев. Отвечают на вопросы, подводят итоги своей работы и делают выводы. | Форма: групповая, фронтальная Метод: устный, наглядный, Средства: интерактивная доска, презентация, таблица, вещи для составления костюма Форма: групповая, фронтальная, индивидуальная Метод: устный, Средства: интерактивная доска, презентация |