kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие Военачальники России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ряду русских замечательных людей А.В.Суворов очень резко выделяется во всех отношениях. Он прошел путь от заурядного русского дворянина до княжеского звания и степени фельдмаршала и генералиссимуса с присвоением ему звания «принца» и царских почестей. Как же это произошло?
( м/м)  1. Детство.
   Флотоводческое искусство Ф.Ф Ушакова было достойно суворовских побед на суше. Он столь же смело и новатор-ски решал задачи морских сражений. Но с чего же все начиналось?

- Суворовская книга «Наука побеждать» обучала солдат только тому, чтобы идти вперед и вперед. В ней описаны 3 суворовских правила: глазомер, быстрота, натиск.
- Глазомер – «как в лагерь стать,как идти где атаковать, гнать и бить».
- Быстрота – «неприятель нас не чает,считает нас за сто верст. Вот мы на него,как снег на голову. Закружится у него голова. Атакуй с чем пришел,чем бог послал.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие Военачальники России.»

Тема: Русское военное искусство. Ни разу не побежденные

Суворов А.В. и Ушаков Ф.Ф.!

Цели: 1) проверить усвоение пройденного материала о Петре Первом, его вкладе в развитие России;

2) формировать историческое мировоззрение;

3) представить собранную участниками проекта ин-формацию и обобщить факты;

4) развивать грамотную литературную речь;

5) воспитывать чувство патриотизма,гордости за свою Родину и благодарность великим людям,служившим России;

6) воспитывать познавательный интерес к поиску дополнительной к учебнику информации.

Оборудование: портреты Суворова А.В., Ушакова Ф.Ф. материал, собранный учащимися в ходе проекта; тест «Петр Великий», мультимедийный проектор; листы для работы в группах с деформированным текстом; выставка книг по теме; газета «Гордость России».











Ход урока.

1.Актуализация опорных знаний.

- Изучая события 18 века, мы познакомились с великим человеком, которому был присвоен титул императора Все-российского и звания «Отца Отечества», «Великого». Кто этот человек?

- Сейчас,работая в парах,вы выполните тест «Петр Вели-кий», и мы узнаем, как хорошо вы усвоили эту тему.

Тест «Петр Великий»

1.Что такое «потешное войско»?

а)Оловянные солдатики;

б)смешные солдаты;

в)сверстники-дворяне.

2.Во сколько лет Петр стал во главе России?

а) 17, б) 20, в) 12.

3.Сколько ремесел знал Петр Первый?

а) 18, б)20, в) 14.

4. Для чего строили Петропавловскую крепость?

а) Чтобы охранять вход в устье реки Невы;

б) чтобы построить Санкт-Петербург;

в) чтобы жить в ней.

5. Какие школы открыл Петр Первый?

(Отметьте все, какие помните.)

а)морскую, б) швейную, в) артиллерийскую,

г) ракетную, д) слесарную, е)медицинскую, ж) цифирные.

6. Отметьте известные вам преобразования Петра Первого.

а)Первая газета, б) первый велосипед, в) ввел римские цифры,

г) ввел арабские цифры, д) ввел празднование Нового года 1 сентября,

е) ввел празднование Нового года 1 января, ж) создание армии,

и)создание флота, к) экспедиции в дальние края.

( Окончив работу в парах, дети берутся за руки и поднимают их вверх.)

2.Презентация проекта. ( м/м)

- В течение двух недель мы работали над информационным проектом,посвященным жизни и деятельности великих лю-дей, служивших верой и правдой нашей Родине.

В начале работы над проектом вы получили задание по группам: 1 гр. – найти информацию о Суворове А.В., 2 гр.- об Ушакове Ф.Ф. по плану:

(м/м) 1. Детство.

2.Учеба.

3.Сражения, победы, награды.

4.Личность.

5.Память в народе, в Отечестве.

Сейчас обобщим эту информацию.

- В ряду русских замечательных людей А.В.Суворов очень резко выделяется во всех отношениях. Он прошел путь от заурядного русского дворянина до княжеского звания и степени фельдмаршала и генералиссимуса с присвоением ему звания «принца» и царских почестей. Как же это произошло?

( м/м) 1. Детство.

Флотоводческое искусство Ф.Ф Ушакова было достойно суворовских побед на суше. Он столь же смело и новатор-ски решал задачи морских сражений. Но с чего же все начиналось?

( м/м) 1. Детство. 2.Учеба. 3.Сражения,победы.

( Дети рассказывают по плану. Показ видеофрагментов.)

- Суворовская книга «Наука побеждать» обучала солдат только тому, чтобы идти вперед и вперед. В ней описаны 3 суворовских правила: глазомер, быстрота, натиск.

- Глазомер – «как в лагерь стать,как идти где атаковать, гнать и бить».

- Быстрота – «неприятель нас не чает,считает нас за сто верст. Вот мы на него,как снег на голову. Закружится у него голова. Атакуй с чем пришел,чем бог послал.»

- Натиск – «нога ногу подкрепляет,рука руку усиляет. В пальбе много людей гибнет. У неприятеля те же руки, да русского штыка не знает. Деньги дороги, жизнь человечес-

кая еще дороже, а время дороже всего.»

«Мне солдат дороже себя»,- говорил Суворов. Во время учений у солдат пот катил градом. «Тяжело в ученье, легко в походе», «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Ис-пуган – наполовину побежден»,- внушал Суворов своим солдатам.

- Матросы беспредельно любили Ф.Ф. Ушакова и были готовы сражаться до последнего, веря в своего командира. Он изменил отношения офицеров ( как правило,дворян) и матросов,бывших крестьян. Он требовал не бездумного подчинения, а способности принять решение в бою от каждого матроса.

3. Награды. ( Зачитывают ведущие)

4.Личность.

- В чем же сила этих великих людей? Что помогло им всегда побеждать?

( Работа в группах. Деформированный текст о личности Суворова и Ушакова)

Дети зачитывают получившийся текст.

5. Память в народе,в Отечестве.

( Зачитывают ведущие, показ памятников по м/м)

-А в нашем городе есть ли памятные места этим героям?

( Переулок Суворова)

3.Рефлексия деятельности.

- Почему нам, потомкам, важно знать о жизни подобных людей? Как вы думаете является ли война только делом

военных?

4. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим изучение истории России. Объединитесь в группы и поищите материал об Отечественной войне 1812 года.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие Военачальники России.

Автор: Зубкова Татьяна Ивановна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Великие полководцы ВОВ»"
    ["seo_title"] => string(23) "vielikiiepolkovodtsyvov"
    ["file_id"] => string(6) "325328"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462903222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тесты по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(71) "tiesty-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109529"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404721536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контрольный тест по истории 11 класс по теме: Великая Отечественная война "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-nyi-tiest-po-istorii-11-klass-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "109534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404724140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "НОД в логопедической группе. Тема "Наша родина - Россия""
    ["seo_title"] => string(60) "nod_v_loghopiedichieskoi_ghruppie_tiema_nasha_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "450346"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516115928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства