В ряду русских замечательных людей А.В.Суворов очень резко выделяется во всех отношениях. Он прошел путь от заурядного русского дворянина до княжеского звания и степени фельдмаршала и генералиссимуса с присвоением ему звания «принца» и царских почестей. Как же это произошло?
( м/м) 1. Детство.
Флотоводческое искусство Ф.Ф Ушакова было достойно суворовских побед на суше. Он столь же смело и новатор-ски решал задачи морских сражений. Но с чего же все начиналось?
- Суворовская книга «Наука побеждать» обучала солдат только тому, чтобы идти вперед и вперед. В ней описаны 3 суворовских правила: глазомер, быстрота, натиск.
- Глазомер – «как в лагерь стать,как идти где атаковать, гнать и бить».
- Быстрота – «неприятель нас не чает,считает нас за сто верст. Вот мы на него,как снег на голову. Закружится у него голова. Атакуй с чем пришел,чем бог послал.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Великие Военачальники России.»
Тема: Русское военное искусство. Ни разу не побежденные
Суворов А.В. и Ушаков Ф.Ф.!
Цели: 1) проверить усвоение пройденного материала о Петре Первом, его вкладе в развитие России;
2) формировать историческое мировоззрение;
3) представить собранную участниками проекта ин-формацию и обобщить факты;
4) развивать грамотную литературную речь;
5) воспитывать чувство патриотизма,гордости за свою Родину и благодарность великим людям,служившим России;
6) воспитывать познавательный интерес к поиску дополнительной к учебнику информации.
Оборудование: портреты Суворова А.В., Ушакова Ф.Ф. материал, собранный учащимися в ходе проекта; тест «Петр Великий», мультимедийный проектор; листы для работы в группах с деформированным текстом; выставка книг по теме; газета «Гордость России».
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний.
- Изучая события 18 века, мы познакомились с великим человеком, которому был присвоен титул императора Все-российского и звания «Отца Отечества», «Великого». Кто этот человек?
- Сейчас,работая в парах,вы выполните тест «Петр Вели-кий», и мы узнаем, как хорошо вы усвоили эту тему.
6. Отметьте известные вам преобразования Петра Первого.
а)Первая газета, б) первый велосипед, в) ввел римские цифры,
г) ввел арабские цифры, д) ввел празднование Нового года 1 сентября,
е) ввел празднование Нового года 1 января, ж) создание армии,
и)создание флота, к) экспедиции в дальние края.
( Окончив работу в парах, дети берутся за руки и поднимают их вверх.)
2.Презентация проекта. ( м/м)
- В течение двух недель мы работали над информационным проектом,посвященным жизни и деятельности великих лю-дей, служивших верой и правдой нашей Родине.
В начале работы над проектом вы получили задание по группам: 1 гр. – найти информацию о Суворове А.В., 2 гр.- об Ушакове Ф.Ф. по плану:
(м/м) 1. Детство.
2.Учеба.
3.Сражения, победы, награды.
4.Личность.
5.Память в народе, в Отечестве.
Сейчас обобщим эту информацию.
- В ряду русских замечательных людей А.В.Суворов очень резко выделяется во всех отношениях. Он прошел путь от заурядного русского дворянина до княжеского звания и степени фельдмаршала и генералиссимуса с присвоением ему звания «принца» и царских почестей. Как же это произошло?
( м/м) 1. Детство.
Флотоводческое искусство Ф.Ф Ушакова было достойно суворовских побед на суше. Он столь же смело и новатор-ски решал задачи морских сражений. Но с чего же все начиналось?
( м/м) 1. Детство. 2.Учеба. 3.Сражения,победы.
( Дети рассказывают по плану. Показ видеофрагментов.)
- Суворовская книга «Наука побеждать» обучала солдат только тому, чтобы идти вперед и вперед. В ней описаны 3 суворовских правила: глазомер, быстрота, натиск.
- Глазомер – «как в лагерь стать,как идти где атаковать, гнать и бить».
- Быстрота – «неприятель нас не чает,считает нас за сто верст. Вот мы на него,как снег на голову. Закружится у него голова. Атакуй с чем пришел,чем бог послал.»
- Натиск – «нога ногу подкрепляет,рука руку усиляет. В пальбе много людей гибнет. У неприятеля те же руки, да русского штыка не знает. Деньги дороги, жизнь человечес-
кая еще дороже, а время дороже всего.»
«Мне солдат дороже себя»,- говорил Суворов. Во время учений у солдат пот катил градом. «Тяжело в ученье, легко в походе», «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Ис-пуган – наполовину побежден»,- внушал Суворов своим солдатам.
- Матросы беспредельно любили Ф.Ф. Ушакова и были готовы сражаться до последнего, веря в своего командира. Он изменил отношения офицеров ( как правило,дворян) и матросов,бывших крестьян. Он требовал не бездумного подчинения, а способности принять решение в бою от каждого матроса.
3. Награды. ( Зачитывают ведущие)
4.Личность.
- В чем же сила этих великих людей? Что помогло им всегда побеждать?
( Работа в группах. Деформированный текст о личности Суворова и Ушакова)
Дети зачитывают получившийся текст.
5. Память в народе,в Отечестве.
( Зачитывают ведущие, показ памятников по м/м)
-А в нашем городе есть ли памятные места этим героям?
( Переулок Суворова)
3.Рефлексия деятельности.
- Почему нам, потомкам, важно знать о жизни подобных людей? Как вы думаете является ли война только делом
военных?
4. Домашнее задание.
На следующем уроке мы продолжим изучение истории России. Объединитесь в группы и поищите материал об Отечественной войне 1812 года.