kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в логопедической группе. Тема "Наша родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубление представления детей о Росси.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение  и уточнение словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
  • Совершенствование звукобуквенного  анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие связной речи, фонематического представления;
  • Развитие зрительного гнозиса, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Ход занятия

Организационной момент.

Упражнение  «Подумай и объясни»

Л. – я приготовила для вас необычные картинки. Назовите предмет на слайде и объясните, как вы догадались что это за предмет.

1 СЛАЙД.

- Герб  России (это герб России, потому что на нем изображен святой Георгий и двуглавый орел)

- Флаг России ( потому что на нем  белая, синяя и красная полосы)

- герб Б- Мартыновки (В основе герба - стилизованный фрагмент Мартыновской Троицкой церкви, как символ духовного единства мартыновцев. Сабля и шашка накрест напоминают о славном военном прошлом мартыновцев: район - родина выдающихся военачальников гражданской и Великой Отечественной войны.)

- Флаг Ростовской области (Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — жёлтого и нижней — алого цвета. Вертикально вдоль древка расположена белая полоса, составляющая Флаг Ростовской области был принят впервые атаманом Красновым в 1918 году. Цвета флага символизировали единство трёх народов (синий донских казаков, жёлтый — калмыков, красный — русских), живших на Дону. В 1996 году флаг был дополнен белой полосой — символом единства области с Российской Федерацией)

- Каравай хлеба (потому что в России гостей встречают караваем)

- Береза (потому что это русское дерево, символ России)

Л. Сегодня у нас с вами состоится важный разговор.  Как выдумаете, о чем. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине - России. Вы видите карту России, слышите пьесу русского композитора Юрия Чичикова «Ромашковая Русь».

Я предлагаю рассказать стихотворение И.С. Никитина  «Русь».

Зои Александровой «Родина».

Надеюсь вы будете говорить красиво, выразительно, правильно выговаривать звуки (дети рассказывают стих по частям)

Л. Я тоже хочу прочесть стихотворение рас. нар. поэта Ивана Никитина «Русь» 

У нас получились замечательные стихи. Какой нарисована наша Родина в этих произведениях?

(необъятная, великая, могучая, красивая)

Как  поэт назвал ее в конце произведения? (матерью)

Мы должны любить свою Родину, как каждый человек любит свою мать. 

Упражнение «Это важное слово»

Л. Велика и необъятна Россия. Много в ней рек, озер, сел, огородов. Есть в России горы, ее берега омывают разные моря.

2 СЛАЙД. Картинки:

- Россия(так называется наша страна)

- Москва(это столица нашей Родины)

- Дон (одна из рек России)

- Кони Буденовской породы (таких скакунов выращивают в нашей области )

 - Степные тюльпаны

 - Б-Мартыновка

3 СЛАЙД

Л. -  С какой буквы начинается слово Россия (Р)

-какая вторая по счету буква в слова Москва (О)

-какая 1 буква в слове Дон (Д)

-какая последняя буква в слова КОНИ (И)

-определите последнюю букву в слове ТЮЛЬПАН (Н).

- назовите последнюю букву в слове Б-Мартыновка  (А)

-какое слово мы составили, прочитайте.

-давай составим звуковую схему этого слова

Инсценировка русской народной игры «На блины»

Л. – в нашей стране живут самые прекрасные люди. У нашего народа есть много игр, в которых звучат имена, сейчас мы  поиграем в такую игру.

Подвижное упражнение «Береза»

Чтение рассказа «Наше Отечество» по К.Д Ушинскому.

Беседа по прочитанному.

Л. Давайте поговорим о рассказе, который вам прочитала. Ответь на мои вопросы.

-как начинается рассказ? Как называется автор свою Родину?

-почему мы зовем Россию Отечеством?

-слово Отечество образованно от слова отец. Почему зовем Родиной?

-верно. слова Родина и родились – тоже слова родственники. А почему мы

Называется родину матерью?

-как заканчивается рассказ?

Молодцы, вы хорошо ответили на мои вопросы.

Игра с мячом «Семейка слов»

Л. Мы продолжим разговор  о нашей родине – России. Давайте образуем

Слова из одной семейки со слова Родина.

-Настя, что ты сделала 26 июля?-родилась

-каким словом можно назвать папу и маму?- родители

-каким словам модно назвать тетю и дядю?- родственники

-Настя, какой  у тебя брат? - родной.

-в том году был хороший урожай яблок. Мы говорим, что яблоки…уродились

-кто живет в нашей стране? - народ

-какие песни мы поем?- народный

-как по-другому можно назвать ключ, бьющий из под земли?- родник

Отлично, перечислите  все слова из одной семейки со словом Родина: Родина, родился, родители, родственники, родная, уродилась, народ, народная, родник.

-Вот какая большая семейка получилась! И вы теперь знаете, что Родина –это та земля, где вы родились,  где живет ваш народ. Родина – родная земля.

Развитие тонкой моторики.

4 СЛАЙД

Л.-  Перед нами государственный флаг России и флаг Ростовской области.

-Рассмотрите, какая полоска вверху, в середине, какая в самом низу.

 Я предлагаю украсить свои шкафчики флагами. Для этого у вас есть заготовки и карандаши. Возьмите карандаши и раскрасьте любой флаг.

Итог.

-Наш разговор подходит к концу.

-Никита тоже подготовил стихотворение, послушайте

Я-Русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою.

Я - русский человек, сын моего народа

5 СЛАЙД. Картинки:

- степные просторы

- огромные леса

- полноводные реки

Л. Эта красота,эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки, даны нам свыше, а наше деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую родину - Россию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие1»

Цель: углубление представления детей о Росси.


Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение и уточнение словаря по теме.

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

  • Совершенствование звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие связной речи, фонематического представления;

  • Развитие зрительного гнозиса, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Ход занятия

Организационной момент.

Упражнение «Подумай и объясни»

Л. – я приготовила для вас необычные картинки. Назовите предмет на слайде и объясните, как вы догадались что это за предмет.

1 СЛАЙД.

- Герб России (это герб России, потому что на нем изображен святой Георгий и двуглавый орел)

- Флаг России ( потому что на нем белая, синяя и красная полосы)

- герб Б- Мартыновки (В основе герба - стилизованный фрагмент Мартыновской Троицкой церкви, как символ духовного единства мартыновцев. Сабля и шашка накрест напоминают о славном военном прошлом мартыновцев: район - родина выдающихся военачальников гражданской и Великой Отечественной войны.)

- Флаг Ростовской области (Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — жёлтого и нижней — алого цвета. Вертикально вдоль древка расположена белая полоса, составляющая Флаг Ростовской области был принят впервые атаманом Красновым в 1918 году. Цвета флага символизировали единство трёх народов (синий донских казаков, жёлтый — калмыков, красный — русских), живших на Дону. В 1996 году флаг был дополнен белой полосой — символом единства области с Российской Федерацией)

- Каравай хлеба (потому что в России гостей встречают караваем)

- Береза (потому что это русское дерево, символ России)


Л. Сегодня у нас с вами состоится важный разговор. Как выдумаете, о чем. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине - России. Вы видите карту России, слышите пьесу русского композитора Юрия Чичикова «Ромашковая Русь».

Я предлагаю рассказать стихотворение И.С. Никитина «Русь».

Зои Александровой «Родина».

Надеюсь вы будете говорить красиво, выразительно, правильно выговаривать звуки (дети рассказывают стих по частям)

Л. Я тоже хочу прочесть стихотворение рас. нар. поэта Ивана Никитина «Русь»

У нас получились замечательные стихи. Какой нарисована наша Родина в этих произведениях?

(необъятная, великая, могучая, красивая)

Как поэт назвал ее в конце произведения? (матерью)

Мы должны любить свою Родину, как каждый человек любит свою мать.

Упражнение «Это важное слово»

Л. Велика и необъятна Россия. Много в ней рек, озер, сел, огородов. Есть в России горы, ее берега омывают разные моря.

2 СЛАЙД. Картинки:

- Россия(так называется наша страна)

- Москва(это столица нашей Родины)

- Дон (одна из рек России)

- Кони Буденовской породы (таких скакунов выращивают в нашей области )

- Степные тюльпаны

- Б-Мартыновка

3 СЛАЙД

Л. - С какой буквы начинается слово Россия (Р)

-какая вторая по счету буква в слова Москва (О)

-какая 1 буква в слове Дон (Д)

-какая последняя буква в слова КОНИ (И)

-определите последнюю букву в слове ТЮЛЬПАН (Н).

- назовите последнюю букву в слове Б-Мартыновка (А)

-какое слово мы составили, прочитайте.

-давай составим звуковую схему этого слова

Инсценировка русской народной игры «На блины»

Л. – в нашей стране живут самые прекрасные люди. У нашего народа есть много игр, в которых звучат имена, сейчас мы поиграем в такую игру.

Подвижное упражнение «Береза»

Чтение рассказа «Наше Отечество» по К.Д Ушинскому.

Беседа по прочитанному.

Л. Давайте поговорим о рассказе, который вам прочитала. Ответь на мои вопросы.

-как начинается рассказ? Как называется автор свою Родину?

-почему мы зовем Россию Отечеством?

-слово Отечество образованно от слова отец. Почему зовем Родиной?

-верно. слова Родина и родились – тоже слова родственники. А почему мы

Называется родину матерью?

-как заканчивается рассказ?

Молодцы, вы хорошо ответили на мои вопросы.

Игра с мячом «Семейка слов»

Л. Мы продолжим разговор о нашей родине – России. Давайте образуем

Слова из одной семейки со слова Родина.

-Настя, что ты сделала 26 июля?-родилась

-каким словом можно назвать папу и маму?- родители

-каким словам модно назвать тетю и дядю?- родственники

-Настя, какой у тебя брат? - родной.

-в том году был хороший урожай яблок. Мы говорим, что яблоки…уродились

-кто живет в нашей стране? - народ

-какие песни мы поем?- народный

-как по-другому можно назвать ключ, бьющий из под земли?- родник

Отлично, перечислите все слова из одной семейки со словом Родина: Родина, родился, родители, родственники, родная, уродилась, народ, народная, родник.

-Вот какая большая семейка получилась! И вы теперь знаете, что Родина –это та земля, где вы родились, где живет ваш народ. Родина – родная земля.

Развитие тонкой моторики.

4 СЛАЙД

Л.- Перед нами государственный флаг России и флаг Ростовской области.

-Рассмотрите, какая полоска вверху, в середине, какая в самом низу.

Я предлагаю украсить свои шкафчики флагами. Для этого у вас есть заготовки и карандаши. Возьмите карандаши и раскрасьте любой флаг.

Итог.

-Наш разговор подходит к концу.

-Никита тоже подготовил стихотворение, послушайте

Я-Русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою.

Я - русский человек, сын моего народа

5 СЛАЙД. Картинки:

- степные просторы

- огромные леса

- полноводные реки

Л. Эта красота ,эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки, даны нам свыше, а наше деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую родину - Россию.









Русь

Под большим шатром голубых небес-

Вижу - даль степей зеленеется.

И на гранях их, выше темных туч,

Цепи гор стоят великанами.

По степям в моря реки катится,

И лежат пути во все стороны.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной раскинулась!

По седым морям из далеких стран

На поклон тебе корабли идут.

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Иван Никитин


«Наше Отечество» по К. Д. Ушинскому

Наше Отечество , наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились ,а матерью –потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать ,одна у него и Родина.


З. Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


Подвижное упражнение «Березка»

Береза моя, березонька, идут по кругу, взявшись за руки

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька останавливаются, поднимают руки

Посредь долинушки тянуться вверх.

На тебе, березонька, опускают руки

Листья зеленые,

Под тобой, березонька, медленно приседают

Трава шелковая


Инсценировка игры «На блины»

Дети: стала Маша гостей собирать.

Маша: (кланяется каждому гостю):

И Иван приди и Степан приди,

И Андрей приди и Матвей приди,

А Митрошечка:

-Ну, пожалуйста!

Дети: стала Маша гостей угощать.

Маша: (раздает «блины» и «пряничек»)

И Ивану блин и Степану блин,

Да и Андрею блин, да и Матвею блин,

А Митрошечке – мятный пряничек!

Дети: стала маша гостей провожать.

Маша (провожает гостей):

Прощевай, Иван! Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка,

(Маша кланяется и оставляет Митрошечку)

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко!














































Учитель – логопед

Соболева Е.П.





2014г.















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

НОД в логопедической группе Тема «Наша Родина-Россия» Учитель-логопед Соболева Е.П 2014

НОД в логопедической группе

Тема «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед

Соболева Е.П

2014

Р А Д И Н О

Р

А

Д

И

Н

О


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД в логопедической группе. Тема "Наша родина - Россия"

Автор: Соболева Елена Петровна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства