kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие русские писатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
  • развивать умение анализировать прочитанные произведения;
  • развивать коммуникативные навыки в ходе работы в группах;
  • развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развивать речь, память, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие русские писатели»

Тема: Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Класс: 3

УМК: «Школа России», «Литературное чтение»

Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

  • развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;

  • развивать умение анализировать прочитанные произведения;

  • развивать коммуникативные навыки в ходе работы в группах;

  • развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • развивать речь, память, мышление.

Планируемые результаты

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать своё мнение

- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Метапредметные:

Познавательные

- сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;

- осознавать сущность и значение сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.

Регулятивные

- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-осознавать цель своего высказывания;

- строить диалог в паре или группе.

Предметные

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Организация образовательного пространства


Ход урока


1 Речевая разминка. Слайд

  • 1 предложение читают все торжественно

  • 2 предложение – девочки с вопросительной интонацией

  • 3 предложение – мальчики утвердительно

  • 4 предложение – все читают спокойно.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, я хочу вас спросить: Любители вы мечтать? Тогда присоединяйтесь к нам.

- Сегодня мы отправимся назад в будущее. Попробуйте поразмышлять и ответить, как надо попасть назад в будущее в конце урока.


СЛАЙД

-Итак, великие русские писатели перед вами. Но что-то там не так.

(2 ЧЕЛОВЕКА ВЫХОДЯТ К КОМПЬЮТЕРУ И ИСПРАВЛЯЮТ ИМЕНА.

-Давайте хором назовем, как же зовут великих русских писателей.

- Какие цели ставим перед собой

III. Работа над темой урока.

- У каждого человека есть родина. Малая родина, большая родина. То место, где он родился и провел какие-то этапы своей жизни.

- Как вы думаете, для наших писателей важна была малая родина, там, где они жили, трудились? (ответы)

- Что еще добавим к этому вопросу «Как жили, трудились»? (Ответы)

- На доске остались карточки, на которых написаны географические объекты, связанные с этими великими людьми.

- Дима выйдет и выберет географический объект, связанный с Л.Н.Толстым.

- Какое слово зашифровано?

- с каким писателем или поэтом оно связано? (Лермонтов)

- Как? (он жил с бабушкой)

- Хорошо. А теперь обратимся к доске и определимся с другими географическими объектами.

-Называй поэта, писателя и географический объект.

(Пушкин – ссылка в село Михайловское

Толстой – жил Ясная поляна

Крылов – родился Москва

Лермонтов – ссылка на Кавказ)

Работа в группе.

Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, список произведений и его биографию.

Каждая группа зачитывает и показывает свою карточку.Проверка по СЛАЙДУ)

1 гор – Крылов

2 гр –Пушкин

3 гр – Лермонтов

4 гр - Толстой


- Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах.

Работа по карточке.

«Определите, о каком литературном жанре идет речь».

-Определите и запишите. Работаем в паре.

1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - ________________

2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - _________________

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором есть сюжет, композиция, сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера -______________________

(Проверка через СЛАЙД)

- Сейчас я вам дам послушать произведение, а вы определите, к какому жанру оно относится. СЛАЙД

-И что же это за жанр?

-А как определить басню среди других произведений?

СЛАЙД .На экране карточки: КРЫЛОВ ТОЛСТОЙ

Почему я в этом задании объединила Толстова и Крылова? (Они баснописцы)

- Они писали басни. Один из них в прозе, а другой в стихах.

-Ну что ж посмотрите на доску, надо определить произведение (вызвать ученика)

- Молодцы! А знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими учениками? Сейчас мы поиграем в эту игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра «Метелица»

IV. Продолжение работы по теме урока.

СЛАЙД.

- Что мы знаем о Пушкине? Давайте ответим на несколько вопросов.

  1. Язык, на котором написано первое стихотворение А.С.Пушкина.

(Французский)

  1. Город, в котором родился поэт.

(Москва)

  1. Любимое время года Пушкина.

(Осень)

  1. Слово, которым старуха бранила старика в «Сказке о золотой рыбке»

(Простофиля)

  1. Как звали любимую няню поэта?

(Арина Родионовна)


(чтение стихов Пушкина)

- А о каком великом поэте говорится, что он не только русский поэт, но и прозаик, драматург, художник? (Лермонтов)

-Кто хочет почитать его стихи? (чтение стихов)

- Помните, в начале урока я вам сказала, что мы отправляемся назад в будущее? Почему назад?

-А почему в будущее? (потому что произведения великих людей живут до сих пор)

Какие бы слова благодарности вы могли передать этим писателям в прошлое. За что хотели бы их поблагодарить, если бы вы написали им письмо?

- А сейчас я бы хотела, чтобы у нас была хотя бы минута чтения. Окунитесь в произведения ваших любимых писателей. Мы посидим в тишине и послушаем, как вы читаете. Откройте учебники повторите еще раз то, что вам понравилось, что вы любите. Останьтесь наедине со своим писателем.

(сам-о читают 1 мин.)

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ У ДОСКИ

Рефлексивная деятельность.

Самоанализ и самооценка ученикаСЛАЙД

Сегодня на уроке я:

- научился…………

- было интересно………

- было трудно……….

- мне захотелось……….

- понял, что……….

Домашнее задание

- Напишите письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие русские писатели

Автор: Калугина Светлана Анатольевна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тест по литературному чтению. Великие русские писатели. И.А.Крылов."
    ["seo_title"] => string(64) "tiestpolitieraturnomuchtieniiuvielikiierusskiiepisatieliiakrylov"
    ["file_id"] => string(6) "256244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448104587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Литературный праздник "Великие русские писатели" "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnyi-prazdnik-vielikiie-russkiie-pisatieli"
    ["file_id"] => string(6) "148946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419881652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Великие русские писатели. Обобщающий урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "144074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства