kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный праздник "Великие русские писатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по литературному чтению.цель урока обобщение знаний по разделу Великие русские писатели.на уроке использовала икт. в презентации 10 слайдов: разгадывали кроссворд, вспомнили басни крылова, биографии писателей, викторина по творчеству Пушмо в прошлое писателям.кина,угадывали сказку по картинке, сочиняли стихи,аписали пись

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник "Великие русские писатели" »

Литературный праздник  (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)     Урок чтения в 3 классе Учитель Сеитвелиева ЭУ

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Урок чтения в 3 классе

Учитель Сеитвелиева ЭУ

Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведёт их от сказок, Былин и преданий. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех, словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведёт их от сказок,

Былин и преданий.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Разгадать кроссворд

         

т

о

е

ч

а

л

ь

п

з

о

н

л

е

т

а

ь

а

к

о

н

и

с

т

л

о

е

П шк ин

ф р а н ц у з с к и й

рылов

м

о

н

б

а

с

я

т

По горизонтали:1 . Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.

2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….

3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.

4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.

8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

о

в

По горизонтали: 1 .Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова .

2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, …. 3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

По вертикали . 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

Сочинение стихотворений А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло.

Сочинение стихотворений

  • А с рассветом на село;
  • На поля, на пустынный сад;
  • Ночью бушевала буря;
  • Понесло первым снегом.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

О ком идёт речь?

Лев Николаевич Толстой

  • Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной стеной густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
  • И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.
  • В то время в городах мало было школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь…
  • И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам их будет учить.
  • Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным – ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными крышами. Ребятишки стояли и ждали графа.
  • Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка оробели. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая осталась у многих ребят на всю жизнь.
  • Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.
  • «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут...( ), так и зовите меня».

Львом Николаевичем

Викторина по басням И.А.Крылова  - Пять вопросов – пять ответов. Какой вопрос соответствует вопросу?   «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» « До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «Не радуйся, мой свет…  И не надейся по-пустому». («Стрекоза и Муравей») «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?» «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки, («Слон и Моська»)  Могу попасть в большие забияки» «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» «В кунсткамере, мой друг!  Часа там три ходил…»  («Любопытный») «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» «Я не приметила богатства никакого». («Мышь и Крыса») «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?»  («Свинья»)

Викторина по басням И.А.Крылова - Пять вопросов – пять ответов. Какой вопрос соответствует вопросу?

  • «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»
  • « До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило».
  • «Не радуйся, мой свет…

И не надейся по-пустому».

(«Стрекоза и Муравей»)

  • «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?»
  • «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки,

(«Слон и Моська»)

Могу попасть в большие забияки»

  • «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?»
  • «В кунсткамере, мой друг!

Часа там три ходил…»

(«Любопытный»)

  • «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?»
  • «Я не приметила богатства никакого».

(«Мышь и Крыса»)

  • «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?»

(«Свинья»)

В какой басне была такая мораль? («Чиж и Голубь») «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!».   «Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Когда в товарищах согласья нет,  на лад их дело не пойдёт,  И выйдет из него не дело, только мука». «Беда, коль пироги начнёт печь сапожник,  А сапоги тачать пирожник:  И дело не пойдёт на лад».    «Случается нередко нам  И труд и мудрость видеть там,  Где стоит только догадаться  За дело просто взяться».     («Ворона и Лисица») («Лебедь, Щука и Рак») («Щука и Кот») («Ларчик»)

В какой басне была такая мораль?

(«Чиж и Голубь»)

  • «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!».
  • «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

  • «Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука».

  • «Беда, коль пироги начнёт печь сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдёт на лад».

  • «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

(«Ворона и Лисица»)

(«Лебедь, Щука и Рак»)

(«Щука и Кот»)

(«Ларчик»)

Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился? Как ласково называла его няня? Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? Кто сказал (ну, без подсказки):    «Что за прелесть эти сказки!»?  Ну что ж, отправляемся смело вперёд,  Нас пушкинских сказок ждёт городок. (В Москве) (6 июня 1799 г.) (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) («За морем синица…», «По улице мостовой…»)

Викторина по творчеству А.С.Пушкина

  • Где родился А.С.Пушкин?
  • Когда он родился?
  • Как ласково называла его няня?
  • Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину?
  • Кто сказал (ну, без подсказки):

«Что за прелесть эти сказки!»?

Ну что ж, отправляемся смело вперёд,

Нас пушкинских сказок ждёт городок.

(В Москве)

(6 июня 1799 г.)

(Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

(«За морем синица…», «По улице мостовой…»)

Узнай сказку по картинке «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»

Узнай сказку по картинке

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

Подведение итогов праздника Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?

Подведение итогов праздника

  • Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков?
  • Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный праздник "Великие русские писатели"

Автор: Сеитвелиева Эльмира Усеиновна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Литературный праздник, посвященный Н.В. Гоголю "
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchiennyi-n-v-gogholiu"
    ["file_id"] => string(6) "142547"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418313853"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Литературный праздник "В гостях у героев Н.В. Гоголя" "
    ["seo_title"] => string(59) "litieraturnyi-prazdnik-v-ghostiakh-u-ghieroiev-n-v-gogholia"
    ["file_id"] => string(6) "142550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418314141"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Литературно-музыкальная композиция "Памяти Л.Н.Толстого", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_pamiati_l_n_tolstogho_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398650"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056566"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Клубный час "Золотая осень в произведениях русских писаителей""
    ["seo_title"] => string(69) "klubnyi-chas-zolotaia-osien-v-proizviedieniiakh-russkikh-pisaitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "255447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447936781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства