kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Васильева Людмила Викторовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира  в 1 классе по теме "Пришла зима"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Васильева Людмила Викторовна»


Тема урока «Пришла зима».


1. Орг. момент. Психологический настрой на урок.

- Ребята, проверьте свои рабочие места, готовность к уроку.

- Давайте вспомним, а для чего мы приходим в школу?

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Какие ещё умения необходимы на уроке, кроме старательности и внимательности?


2. Актуализация знаний и постановка проблемы.


Стихотворение Фёдора Тютчева " Чародейкою зимою" . Слушают.


Ча­ро­дей­кою Зимою

Окол­до­ван, лес стоит –

И под снеж­ной ба­хро­мою,

Непо­движ­ною, немою,

Чуд­ной жиз­нью он бле­стит.

И стоит он, окол­до­ван,-

Не мерт­вец и не живой –

Сном вол­шеб­ным оча­ро­ван,

Весь опу­тан, весь око­ван

Лег­кой цепью пу­хо­вой...

Солн­це зим­нее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не за­тре­пе­щет,

Он весь вспых­нет и за­бле­щет

Осле­пи­тель­ной кра­сой.


- О каком времени года говорит поэт в своем стихотворении? (зима)

- Какие слова помогли догадаться вам об этом?

- Посмотрите за окно. Какое сейчас время года?(осень, но зима всегда наступает уже в конце ноября)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( ПРИШЛА ЗИМА)

- А что такое зима? (время года)

- Вам нравится зима? За что?

- Глядя на иллюстрации на доске, зима может быть какая?


- Откройте учебник на стр.32-34 и посмотрите на центральную картинку.

-- Определите цели урока: «Чему вы должны научиться на уроке»


- Целью на­ше­го урока яв­ля­ет­ся:

1. по­зна­ко­мить­ся с при­зна­ка­ми зимы

2.узнать пра­ви­ла по­ве­де­ния зим­них игр.


3.Совместное «открытие» новых знаний.

- Открываем учебники стр. 32-33

- Какой пейзаж вы видите в верхнем углу слева? (осенний)

- Расскажите, почему это осень? (разноцветные листья, листопад)

- Какое время года изображено в центральной части учебника? (зима)

- Докажите, почему зимний? ( стоят деревья, но они уже сбросили листву, с приходом зимы замёрзла вода в реках и озёрах, а землю накрыло снежное одеяло)


ПРИЗНАКИ ЗИМЫ НА ДОСКУ!!!





- Какие краски мы можем наблюдать сейчас в природе с приходом зимы? (белые и чёрные)


ПРИЗНАКИ ЗИМЫ НА ДОСКУ!!!


- Что может быть зимой белым? ( белые облака, белый снег на земле)

- Что чёрное? (стволы деревьев голых, да пятна земли не укрытые снегом)

- Чего уже не слышно зимой? ( крики птичьих стай, кваканье лягушек)


ПРИЗНАКИ ЗИМЫ НА ДОСКУ!!!


- Но что можно услышать зимой? (скрип снега под ногами, разговоры, оставшихся на зимовку птиц)

- А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? ( снег состоит из кристалликов воды, поэтому, когда мы раздавливаем, слышен хруст или скрип снега. Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи).


- Сейчас закрыли глаза и мысленно перенеслись в зимний лес.


Звучит зимняя музыка.


- Что видите?

- Что чувствуете?

- Что слышите?


Вывод:

ПО ПРИЗНАКАМ ЗИМЫ!!!

- Что исчезло зимой? (запахи осенних цветов, прелой травы)

- Чем же пахнет воздух зимой ( чистотой и свежестью).


Физкультминутка "Зима" 

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)


4.Самостоятельное применение знаний.


- Ребята, а вы заметили как одеты дети? (ответы учащихся)

-Да­вай­те по­смот­рим, как наша по­мощ­ни­ца Маша со­би­ра­ет­ся на зим­нюю про­гул­ку вместе с братом Мишей.


Выбирают одежду для Маши. Тетрадь стр. 24.

Один работает у доски.


Вывод:

- Что следует одеть отправляясь на зимнюю прогулку? ( От­прав­ля­ясь на про­гул­ку, надо на­деть лег­кую, но теп­лую курт­ку, вя­за­ную ша­поч­ку, за­кры­ва­ю­щую уши, за­вя­зать шарф и за­стег­нуть во­рот­ник.

- В чём следует играть в снежки? ( Иг­рать в снеж­ки лучше не в пер­чат­ках, а в ва­реж­ках. С них легче стрях­нуть снег, и в них теп­лее).


- Вернувшись домой с прогулки, что нужно сделать? (Вер­нув­шись, домой надо вы­су­шить одеж­ду и обувь).

- Когда вы играете на улице, много бегаете и прыгаете. Вам сильно хочется пить. Что делают многие дети? ( едят снег и лёд)

- Послушайте сейчас сказку про Злючку - Грязючку.


«Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах, и белый пушистый снег, который падал на землю, загрязненную Злючкой-Грязючкой.»



- Можно ли есть снег и лёд?


Вывод: нель­зя есть снег и лед, даже если очень хо­чет­ся пить. За­мерз­шая вода не толь­ко хо­лод­ная, но и недо­ста­точ­но чи­стая для питья.



5. Практическая работа №1.

- Давайте проверим ,действительно ли белый снег чистый?

На столе учителя стоят два стаканчика со снегом, который взят у школы и с дороги.

-Что  на марле?  (Серые разводы, песчинки, соломинки, волоски).

  – Почему нельзя есть снег?   

- Что же такое снег, иней и лёд?


 - Вывод:   снег, иней, и лед – все это различные состояния воды  


 Физминутка «Зимой»


Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)


5. Практическая работа №2.

Учебник стр. 32. Опыт с гирькой и стаканом воды.

- Как вы думаете, провалится ли гирька- тяжесть на льду? На каком? (Прогнозы учащихся)

В 1-стакане вода замѐрзла сильно, гирька не провалилась. Во 2- вода замерзла слабо, лѐд хрупкий, гирька провалилась.

- Всегда ли безопасны зимние забавы? (Тонкий лѐд очень хрупкий, поэтому нельзя кататься по первому, ещѐ слабому льду )


-Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беда?


Вывод: в природных водоемах кататься нельзя. Детям разрешается кататься в специально оборудованных катках.


- А зна­е­те ли вы пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти во время зим­них забав? Вни­ма­тель­но по­смот­ри­те на ри­су­нок в учебнике стр. 32-33. Ви­ди­те неко­то­рые ре­бя­та – лю­би­те­ли по­ка­тать­ся по тон­ко­му льду.

- Это правильно? ( нет)

- Почему? (Это может за­кон­чить­ся бедой. Помни, тон­кий лед – опа­сен)

-Есть еще одна опас­ность при спус­ке с гор на лыжах и сан­ках. На­зо­ви­те правила без­опас­но­го спус­ка с горы.

1. Не съезжать с горки, пока не отошѐл в сторону предыдущий спускающийся.

2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

3.Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

4. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

5.Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

6. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

7. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.


Возвращение к целям урока.


Рефлексия:


Игра «Я знаю, что…»

У вас впереди целая зима с неповторимой красотой морозных узоров, сказочным убранством деревьев, искристым сиянием белоснежного снега, волшебством новогодних праздников и весёлыми зимними забавами!

- Зимой очень много интересных и завораживающих явлений.

Палец вверх – полностью  поняли материал урока, многому научились.

Палец прямо – материал поняли достаточно хорошо, но считаете, что необходимо ещё позаниматься.

Палец вниз – вы слабо поняли материал, потребуется дополнительное объяснение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Васильева Людмила Викторовна

Автор: Людмила Викторовна Васильева

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Васильева Людмила Викторовна"
    ["seo_title"] => string(28) "vasileva_liudmila_viktorovna"
    ["file_id"] => string(6) "565902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607361027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Васильева Людмила Викторовна"
    ["seo_title"] => string(30) "vasileva_liudmila_viktorovna_2"
    ["file_id"] => string(6) "566363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607579727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Дружная семейка" "
    ["seo_title"] => string(19) "druzhnaia-siemieika"
    ["file_id"] => string(6) "198809"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428472949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства