kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Васильева Людмила Викторовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Васильева Людмила Викторовна»

Конспект урока по русскому языку

в 4 классе

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения»


Цели:

- вспомнить понятие “однородные члены предложения”

- развивать умение распознавать однородные члены предложения

- закрепить умения расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

- формировать навыки орфографической зоркости

- прививать интерес к русскому языку

Развитие универсальных учебных действий. (УУД)
Осознанное применение обучающимися полученных знаний 


Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы, алгоритма;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре, группе.


Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ЛичностныеУУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, наличие учебно-познавательной мотивации.


Ход урока:


1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Встали, подравнялись, начинаем урок русского языка.


2. Психологический настрой детей на урок:


- Каким вы хотите увидеть наш урок?


Ученик: Интересным, познавательным, плодотворным, необычным.


-Ну, что ж в добрый путь. Пусть урок нам принесет радость общения. Хочешь быть грамотным - учись думать, мыслить. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

3. Организация наблюдения над материалом. Работа с предложениями.


Стих написан на карточке.


Я хочу вам рассказать сказку.


Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды в его голове родились строки:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)


-Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает?

( Ветер подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой- приём олицетворение).

-Верно! А теперь посмотрим на это стихотворение глазами лингвиста.

- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения

- Какую грамматическую основу вы выписали?

Проверка:

- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

- На какой вопрос они отвечают?

- С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация)

- Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.)

- Для чего ж нам надо знать однородные члены предложения? (чтобы правильно ставить запятые, не допускать ошибок на письме).


4. Постановка цели и задач урока

Тема урока (формулируют) «Знаки препинания при однородных членах предложения»


Цели урока:

- Что надо знать? (Признаки однородных членов предложения)

- Что надо уметь?

1. Находить однородные члены предложения

2. Расставлять знаки препинания

3.Употреблять в своей речи




  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем перейти к следующему этапу работы давайте вспомним всё, что мы уже знаем об однородных членах предложения!


- Ученик выходит, вытягивает вопрос, читает его и отвечает:


1. Однородные члены предложения — это. Продолжите определение и перечислите признаки.

(Однородные члены предложения — это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с интонацией перечисления).


2. Какие члены предложения могут являться однородными?

(Как главные, так и второстепенные (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)


3. Какие способы связи существуют между однородными членами предложения?

(Бессоюзная связь и союзная связь)


4. Какие союзы могут связывать однородные члены предложения?

(Союзы: а, и, а, но, или, да, либо и т. д.)


5. Составь предложение с однородными подлежащими на осеннюю тему и запишите.

- Молодцы, вы справились с этим заданием


6. Динамическая пауза:


- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с ОЧП и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - топаете.

- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с ОЧП я прочитала:


Ласточки, скворцы и соловьи улетают на юг.

Весной они возвращаются на Родину.

Они щебечут, суетятся, а не ленятся.

Птицы строят гнезда.

Появились гнёзда под крышами, на деревьях, в кустах.

Пора выводить птенцов.



Работа по карточке (в паре), записывают по одному предложению.

  1. Растворились в темноте рощи сады поля.

  2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.

  3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.

  4. Зимой солнце светит ярко а не греет.

  5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.


Проверка каждого предложения

  1. -Назовите однородные члены предложения

  2. Как связаны однородные члены предложения? ( Союз И, без союза - интонацией перечисления )

  3. -Где нужно поставить запятые?

  4. -Составьте схемы предложений.


7.Закрепление знаний.


Правило

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О , О


Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз! О и О


Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О


А перед союзами “а” и “но”

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую…

О, а О

О, но О


- А сейчас мне хотелось бы убедиться в вашем профессионализме по усвоению данной темы. А работать вы будете в группах.

МОЖЕТ БЫТЬ РАБОТА СО СХЕМАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по рядам!

Для начала устно….


Осень.

Наступила осень. Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся. С наступлением осени поля опустели. Луга опустели.


Золотой дождь.

Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру. Листья понеслись по земле. Листья шуршат. Листья скребутся. Листья лопочут. Шумит золотой дождь.



- Что вы можете сказать об этих коротких описаниях?


Ученик: Тексты некрасивые, в них используется частое повторение слов.

- Ваша задача - исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами.


Осень.

Наступила осень. Осенью дни короткие и пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной, кружатся. С наступлением осени поля и луга опустели.


Золотой дождь.

Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру и понеслись по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Шумит золотой дождь.


- Что у вас получилось? Для чего нужны однородные члены предложения в речи?

Ученик: вывод: Однородные члены предложения делают речь красивой, более выразительной, создают яркие описания и динамические картины.


- Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой.

- На этом наша передача подошла к концу. Я прощаюсь с вами, до новых встреч.


7. Итог урока:


- Какая тема обсуждалась на уроке?

Ученик: однородные члены предложения.

- Что нового и интересного узнали?

- Что надо уметь при изучении данной темы?

Ученик: находить в тексте однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания, употреблять в своей речи.

- Понравился ли вам урок?

(оценивание ответов детей, раздача жетонов)


- Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы!

8. Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Васильева Людмила Викторовна

Автор: Людмила Викторовна Васильева

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Васильева Людмила Викторовна"
    ["seo_title"] => string(30) "vasileva_liudmila_viktorovna_1"
    ["file_id"] => string(6) "565905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607361806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Васильева Людмила Викторовна"
    ["seo_title"] => string(30) "vasileva_liudmila_viktorovna_2"
    ["file_id"] => string(6) "566363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607579727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Дружная семейка" "
    ["seo_title"] => string(19) "druzhnaia-siemieika"
    ["file_id"] => string(6) "198809"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428472949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства