kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Васильева Людмила Викторовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Васильева Людмила Викторовна»

Конспект урока по русскому языку

в 4 классе

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения»


Цели:

- вспомнить понятие “однородные члены предложения”

- развивать умение распознавать однородные члены предложения

- закрепить умения расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

- формировать навыки орфографической зоркости

- прививать интерес к русскому языку

Развитие универсальных учебных действий. (УУД)
Осознанное применение обучающимися полученных знаний 


Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы, алгоритма;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре, группе.


Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ЛичностныеУУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, наличие учебно-познавательной мотивации.


Ход урока:


1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Встали, подравнялись, начинаем урок русского языка.


2. Психологический настрой детей на урок:


- Каким вы хотите увидеть наш урок?


Ученик: Интересным, познавательным, плодотворным, необычным.


-Ну, что ж в добрый путь. Пусть урок нам принесет радость общения. Хочешь быть грамотным - учись думать, мыслить. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

3. Организация наблюдения над материалом. Работа с предложениями.


Стих написан на карточке.


Я хочу вам рассказать сказку.


Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды в его голове родились строки:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)


-Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает?

( Ветер подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой- приём олицетворение).

-Верно! А теперь посмотрим на это стихотворение глазами лингвиста.

- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения

- Какую грамматическую основу вы выписали?

Проверка:

- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

- На какой вопрос они отвечают?

- С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация)

- Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.)

- Для чего ж нам надо знать однородные члены предложения? (чтобы правильно ставить запятые, не допускать ошибок на письме).


4. Постановка цели и задач урока

Тема урока (формулируют) «Знаки препинания при однородных членах предложения»


Цели урока:

- Что надо знать? (Признаки однородных членов предложения)

- Что надо уметь?

1. Находить однородные члены предложения

2. Расставлять знаки препинания

3.Употреблять в своей речи




  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем перейти к следующему этапу работы давайте вспомним всё, что мы уже знаем об однородных членах предложения!


- Ученик выходит, вытягивает вопрос, читает его и отвечает:


1. Однородные члены предложения — это. Продолжите определение и перечислите признаки.

(Однородные члены предложения — это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с интонацией перечисления).


2. Какие члены предложения могут являться однородными?

(Как главные, так и второстепенные (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)


3. Какие способы связи существуют между однородными членами предложения?

(Бессоюзная связь и союзная связь)


4. Какие союзы могут связывать однородные члены предложения?

(Союзы: а, и, а, но, или, да, либо и т. д.)


5. Составь предложение с однородными подлежащими на осеннюю тему и запишите.

- Молодцы, вы справились с этим заданием


6. Динамическая пауза:


- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с ОЧП и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - топаете.

- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с ОЧП я прочитала:


Ласточки, скворцы и соловьи улетают на юг.

Весной они возвращаются на Родину.

Они щебечут, суетятся, а не ленятся.

Птицы строят гнезда.

Появились гнёзда под крышами, на деревьях, в кустах.

Пора выводить птенцов.



Работа по карточке (в паре), записывают по одному предложению.

  1. Растворились в темноте рощи сады поля.

  2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.

  3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.

  4. Зимой солнце светит ярко а не греет.

  5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.


Проверка каждого предложения

  1. -Назовите однородные члены предложения

  2. Как связаны однородные члены предложения? ( Союз И, без союза - интонацией перечисления )

  3. -Где нужно поставить запятые?

  4. -Составьте схемы предложений.


7.Закрепление знаний.


Правило

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О , О


Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз! О и О


Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О


А перед союзами “а” и “но”

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую…

О, а О

О, но О


- А сейчас мне хотелось бы убедиться в вашем профессионализме по усвоению данной темы. А работать вы будете в группах.

МОЖЕТ БЫТЬ РАБОТА СО СХЕМАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по рядам!

Для начала устно….


Осень.

Наступила осень. Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся. С наступлением осени поля опустели. Луга опустели.


Золотой дождь.

Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру. Листья понеслись по земле. Листья шуршат. Листья скребутся. Листья лопочут. Шумит золотой дождь.



- Что вы можете сказать об этих коротких описаниях?


Ученик: Тексты некрасивые, в них используется частое повторение слов.

- Ваша задача - исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами.


Осень.

Наступила осень. Осенью дни короткие и пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной, кружатся. С наступлением осени поля и луга опустели.


Золотой дождь.

Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру и понеслись по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Шумит золотой дождь.


- Что у вас получилось? Для чего нужны однородные члены предложения в речи?

Ученик: вывод: Однородные члены предложения делают речь красивой, более выразительной, создают яркие описания и динамические картины.


- Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой.

- На этом наша передача подошла к концу. Я прощаюсь с вами, до новых встреч.


7. Итог урока:


- Какая тема обсуждалась на уроке?

Ученик: однородные члены предложения.

- Что нового и интересного узнали?

- Что надо уметь при изучении данной темы?

Ученик: находить в тексте однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания, употреблять в своей речи.

- Понравился ли вам урок?

(оценивание ответов детей, раздача жетонов)


- Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы!

8. Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Васильева Людмила Викторовна

Автор: Людмила Викторовна Васильева

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Васильева Людмила Викторовна"
    ["seo_title"] => string(28) "vasileva_liudmila_viktorovna"
    ["file_id"] => string(6) "565902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607361027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Васильева Людмила Викторовна"
    ["seo_title"] => string(30) "vasileva_liudmila_viktorovna_2"
    ["file_id"] => string(6) "566363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607579727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Дружная семейка" "
    ["seo_title"] => string(19) "druzhnaia-siemieika"
    ["file_id"] => string(6) "198809"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428472949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства