kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В здоровом теле здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для использоваия в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В здоровом теле здоровый дух"»

Воспитательное мероприятие в 1 классе

«В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью, полезным привычкам.

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

3. Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

4. Развивать двигательные навыки учащихся, ловкость, сноровку.

5. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

6. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

7. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Сценарий мероприятия

1.Эмоциональный настрой учащихся

Игра «Веночек».

(Все дети стоят в кругу)

Учитель: Поменяйтесь местами с теми, кто:

- сегодня завтракал;

- делает по утрам зарядку;

- сейчас чувствует себя на все 100%;

- чистил утром зубы;

- носит очки;

- у кого уже выпадали молочные зубы;

- считает, что здоровый человек- счастливый человек.


2. Вступительное слово учителя:

4

Вы слышали выражение: «В здоровом теле - здоровый дух»? Почему так говорят? (Ответы детей)

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно? Правильно, здоровье!

Дети: Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - Здоровье.

Очень хрупкий груз.



Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

3. Игра «Дом здоровья» (Технология «Мозговая атака»)

- Какие вы знаете полезные привычки? (Выступления детей)

- Некоторые правила написаны на листочках. Помогите их прикрепить на стенд.

1) Вставай каждый день в одно и то же время.

2) Чисть зубы дважды в день.

3) Регулярно употребляй еду.

4) Мой руки после посещения туалета.

5) Занимайся спортом.

6) Чаще улыбайся.

7) Употребляй вежливые слова.

5

Учитель прикрепляет высказывания на домике, кирпичиками в котором есть листики с правилами.

ДОМ ЗДОРОВЬЯ














В здоровом теле – здоровый дух















4.Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы
отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье? +

Лет в 12 сигарета ?-

А с друзьями эстафета?+

Тренажёр и тренировка?+

Свёкла, помидор, морковка?+

Пыль и грязь у нас в квартире?-

Штанга или просто гири?+

Солнце, воздух и вода?+

Очень жирная еда?-

Страх, уныние, тоска?-

Скейтборд - классная доска?+

Спорт, зарядка, упражнения?+

6

А компьютерные бдения?-

Бег по парку по утрам?+

Музыкальный тарарам?-

Сон глубокий до обеда?-

Полуночная беседа?-

Если строг у нас режим - мы к здоровью прибежим!+

5.Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово «здоровье. Давайте мы его расшифруем и узнаем его составные.

З - закалка

Д- диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В- витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

6. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

( Выходят дети и получают конверты. Необходимо собрать пословицы из отдельных слов.)

1.Здоровье сгубишь - новое не купишь.

2.Береги здоровье смолоду!

3.Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Учитель: Что-то мы засиделись. Как известно, движение - залог успеха. Итак, физкультминутка (под музыку):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

7

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

Мы все здоровы

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

7. Учитель: Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

● Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

● Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? -

● Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

● Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

● Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

● Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

● Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

● Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -

● Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

● Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

8. Учитель: Вот и послушаем частушки!

1.Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня,

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.


8

3.Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: “Какой позор”.


4.Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу,

Потому что днем и ночью,

Свежим воздухом дышу.

5. Помни лозунг ты такой:

“Руки мой перед едой.”

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

6. Всем ребятам мы желаем,

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь!

9.Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите.

(Выставка личных достижений в спорте).

Ведущий: Теперь давайте отгадаем загадки о спорте. (Дети загадывают загадки)

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (Футбол)


9

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (Баскетбол)

4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот бойко бегает народ,

на воротах этих- рыбацкие сети. (Стадион)

5. Лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет,

прыгает, руками машет (Фигурист)

- Молодцы!

10. Ведущий: Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом недостаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Учитель: Я вам раздаю карточки каждому - (можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную и зеленую. И называю слова. Если продукт полезный - вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)- красную.

Давайте потренируемся.

Чипсы - красная.

Яблоко - желтая.

Пицца - красная

Молодцы! Продолжаем!

Конфеты

Каша

Суп

Кока-кола

10

Яблоко

Кефир

Жвачка

Хлеб

Ведущий: Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Советы по здоровому питанию:

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и соленого.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Овощи и фрукты - полезные продукты.

11.Ведущий: Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Анкета «Режим дня» (работа в мини-группах)

1). Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

1.Да. 2. Нет.

2). Нужно ли завтракать в одно и то же время?

1.Да. 2. Нет.

30.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?

1.Да. 2. Нет.

4). Нужно ли делать уроки в одно и то же время?

1.Да. 2. Нет.

5). Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?

1.Да. 2. Нет.

6). Можно ли нарушать свой режим дня?

1.Да. 2. Нет.

- А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)

11

Режим дня + правильное питание + хороший отдых - вредные привычки = здоровье.

12.Школьная медсестра:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.


Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!


Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Учитель:

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.


Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

12

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.


И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь.

Игра «Самый ловкий».

Приглашаются 10 детей, им раздаются шары. Они должны их надуть. После этого дети бросают шары в класс, а дети, сидящие в кассе, отбивают шары. Выигрывает тот, кто больше прикоснётся к шарам. Дети считают, победителю вручают медаль «Лучший волейболист».

1 ведущий:

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!

2 ведущий:

До свидания, ребята! Приходите в гости к нам.

Приходите поскорее – будем очень рады вам!

 














13

Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного

мероприятия:

- Составить план подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

- Подбор заданий, конкурсов, загадок, частушек.

- Выбор ведущих, исполнителей частушек и т. д.

- Разучить с детьми частушки о спорте, полезных привычках.

- Изготовление медалей для победителей конкурса.

- Проведение репетиции.

- Приглашение на классный час школьной медсестры.

- Проведение инструктажа по правилам поведения на массовых мероприятиях.


Требования к месту проведения мероприятия:

- Продолжительность мероприятия: 1 час.

- Форма проведения: внеурочная, развлекательная.

- Участники: обучающиеся класса, медсестра, родители.

- Место проведения: классная комната, празднично украшенная разноцветными флажками и шарами.


Материально-техническое обеспечение мероприятия:
- Выставка личных достижений детей в спорте (грамоты, медали).
- Карточки зеленого и красного цвета.

- Анкеты для каждого ребенка.

- Карточки с пословицами.

- Плакат «В здоровом теле- здоровый дух!»

- Таблица «Режим дня».

- 10 воздушных шариков.






14

Заключение

Данное воспитательное мероприятие способствовало формированию культуры здоровья у школьников, осознания здоровья, как жизненно важной ценности, ответственного отношения к своему здоровью.

Праздник прошел эмоционально, на позитивной волне. Дети были активны, с большим интересом и удовольствием принимали участие во всех играх и конкурсах. Цели и ожидаемые результаты достигнуты.

























15

Список использованной литературы:

1. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. — 2010. — № 6.

2. Сценарий театрализованного мероприятия для учащихся младших классов ко Дню здоровья. Библиотеки: № 10, 20, 24

3. Пешкун, Любовь Геннадьевна. Береги себя смолоду! / Л. Г. Пешкун // Читаем, учимся, играем. — 2012. — Вып. 9. Игровое мероприятие о здоровом образе жизни.

4. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В. Н. Касаткина. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.
















































16



ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отдел образования Администрации города Ясиноватая

Ясиноватская общеобразовательная школа I-II ступеней №2

Администрации города Ясиноватая









Разработка воспитательного мероприятия:

«В здоровом теле – здоровый дух»







Выполнила:
Бородина Светлана Анатольевна





Ясиноватая- 2017

Введение.

О том, что “ В здоровом теле – здоровый дух” – говорил ещё знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающих людей и природной среды. Здоровье – залог достижения жизненного успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.

Перед педагогами стоит важная задача-дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь; организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка и воспитывающий ценностные отношения к здоровью; сформировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Поэтому данная тема выбрана не случайно. И проведение данного воспитательного мероприятия способствует формированию у воспитанников ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, пропаганде здорового образа жизни, формированию полезных привычек, выполнению правил личной гигиены, необходимости соблюдать режим дня. Что является крайне важным и необходимым для сбережения детского здоровья.







3

Оглавление.



1.Введение. Раскрытие проблемы, которой посвящается воспитательное мероприятие и актуальность данной темы. с.3

2. Основная часть с.4-13

2.1. Описание методической разработки воспитательного
мероприятия. Цели и сценарий воспитательного мероприятия. с.4

2.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного мероприятия. с.14

2.3 Требования к месту проведения. с.14

2.4. Материально- техническое обеспечение мероприятия. с.14

3. Заключение. с.15

4. Список использованной литературы и интернет ресурсы. с.16





















2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В здоровом теле здоровый дух"

Автор: Бородина Светлана Анатольевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-1"
    ["file_id"] => string(6) "140345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426497054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства