5. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
6. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
7. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Сценарий мероприятия
1.Эмоциональный настрой учащихся
Игра «Веночек».
(Все дети стоят в кругу)
Учитель: Поменяйтесь местами с теми, кто:
- сегодня завтракал;
- делает по утрам зарядку;
- сейчас чувствует себя на все 100%;
- чистил утром зубы;
- носит очки;
- у кого уже выпадали молочные зубы;
- считает, что здоровый человек- счастливый человек.
2. Вступительное слово учителя:
4
Вы слышали выражение: «В здоровом теле - здоровый дух»? Почему так говорят? (Ответы детей)
А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно? Правильно, здоровье!
Дети: Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз - Здоровье.
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам - все расскажу.
3. Игра «Дом здоровья» (Технология «Мозговая атака»)
- Какие вы знаете полезные привычки? (Выступления детей)
- Некоторые правила написаны на листочках. Помогите их прикрепить на стенд.
1) Вставай каждый день в одно и то же время.
2) Чисть зубы дважды в день.
3) Регулярно употребляй еду.
4) Мой руки после посещения туалета.
5) Занимайся спортом.
6) Чаще улыбайся.
7) Употребляй вежливые слова.
5
Учитель прикрепляет высказывания на домике, кирпичиками в котором есть листики с правилами.
ДОМ ЗДОРОВЬЯ
В здоровом теле – здоровый дух
4.Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье? +
Лет в 12 сигарета ?-
А с друзьями эстафета?+
Тренажёр и тренировка?+
Свёкла, помидор, морковка?+
Пыль и грязь у нас в квартире?-
Штанга или просто гири?+
Солнце, воздух и вода?+
Очень жирная еда?-
Страх, уныние, тоска?-
Скейтборд - классная доска?+
Спорт, зарядка, упражнения?+
6
А компьютерные бдения?-
Бег по парку по утрам?+
Музыкальный тарарам?-
Сон глубокий до обеда?-
Полуночная беседа?-
Если строг у нас режим - мы к здоровью прибежим!+
5.Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово «здоровье. Давайте мы его расшифруем и узнаем его составные.
З - закалка
Д- диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В- витамины, велосипед, водные процедуры
Ь-
Е - ежедневные пробежки
(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)
6. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
( Выходят дети и получают конверты. Необходимо собрать пословицыиз отдельных слов.)
1.Здоровье сгубишь - новое не купишь.
2.Береги здоровье смолоду!
3.Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Учитель: Что-то мы засиделись. Как известно, движение - залог успеха. Итак, физкультминутка (под музыку):
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
7
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
Мы все здоровы
Глубоко вдохните и выдохните
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них
7. Учитель: Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
● Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
● Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? -
● Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
● Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
● Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
● Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
● Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
● Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -
● Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
● Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
8. Учитель: Вот и послушаем частушки!
1.Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Поленился утром Ваня,
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
8
3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью,
Свежим воздухом дышу.
5. Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой.”
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
6. Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь!
9.Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите.
(Выставка личных достижений в спорте).
Ведущий: Теперь давайте отгадаем загадки о спорте. (Дети загадывают загадки)
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (Футбол)
9
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (Баскетбол)
4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ,
на воротах этих- рыбацкие сети. (Стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет,
прыгает, руками машет (Фигурист)
- Молодцы!
10. Ведущий: Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом недостаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Учитель: Я вам раздаю карточки каждому - (можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную и зеленую. И называю слова. Если продукт полезный - вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)- красную.
Давайте потренируемся.
Чипсы - красная.
Яблоко - желтая.
Пицца - красная
Молодцы! Продолжаем!
Конфеты
Каша
Суп
Кока-кола
10
Яблоко
Кефир
Жвачка
Хлеб
Ведущий: Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Советы по здоровому питанию:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Овощи и фрукты - полезные продукты.
11.Ведущий: Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим - это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Анкета «Режим дня» (работа в мини-группах)
1). Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
2). Нужно ли завтракать в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
30.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
4). Нужно ли делать уроки в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
5). Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?
1.Да. 2. Нет.
6). Можно ли нарушать свой режим дня?
1.Да. 2. Нет.
- А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)
11
Режим дня + правильное питание + хороший отдых - вредные привычки = здоровье.
12.Школьная медсестра:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель:
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
12
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь.
Игра «Самый ловкий».
Приглашаются 10 детей, им раздаются шары. Они должны их надуть. После этого дети бросают шары в класс, а дети, сидящие в кассе, отбивают шары. Выигрывает тот, кто больше прикоснётся к шарам. Дети считают, победителю вручают медаль «Лучший волейболист».
1 ведущий:
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!
2 ведущий:
До свидания, ребята! Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее – будем очень рады вам!
13
Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного
мероприятия:
- Составить план подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
- Подбор заданий, конкурсов, загадок, частушек.
- Выбор ведущих, исполнителей частушек и т. д.
- Разучить с детьми частушки о спорте, полезных привычках.
- Изготовление медалей для победителей конкурса.
- Проведение репетиции.
- Приглашение на классный час школьной медсестры.
- Проведение инструктажа по правилам поведения на массовых мероприятиях.
- Место проведения: классная комната, празднично украшенная разноцветными флажками и шарами.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: - Выставка личных достижений детей в спорте (грамоты, медали). - Карточки зеленого и красного цвета.
- Анкеты для каждого ребенка.
- Карточки с пословицами.
- Плакат «В здоровом теле- здоровый дух!»
- Таблица «Режим дня».
- 10 воздушных шариков.
14
Заключение
Данное воспитательное мероприятие способствовало формированию культуры здоровья у школьников, осознания здоровья, как жизненно важной ценности, ответственного отношения к своему здоровью.
Праздник прошел эмоционально, на позитивной волне. Дети были активны, с большим интересом и удовольствием принимали участие во всех играх и конкурсах. Цели и ожидаемые результаты достигнуты.
15
Список использованной литературы:
1. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. — 2010. — № 6.
2. Сценарий театрализованного мероприятия для учащихся младших классов ко Дню здоровья. Библиотеки: № 10, 20, 24
3. Пешкун, Любовь Геннадьевна. Береги себя смолоду! / Л. Г. Пешкун // Читаем, учимся, играем. — 2012. — Вып. 9. Игровое мероприятие о здоровом образе жизни.
4. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В. Н. Касаткина. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.
16
ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел образования Администрации города Ясиноватая
Ясиноватская общеобразовательная школа I-II ступеней №2
Администрации города Ясиноватая
Разработка воспитательного мероприятия:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Выполнила: Бородина Светлана Анатольевна
Ясиноватая- 2017
Введение.
О том, что “ В здоровом теле – здоровый дух” – говорил ещё знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающих людей и природной среды. Здоровье – залог достижения жизненного успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.
Перед педагогами стоит важная задача-дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь; организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка и воспитывающий ценностные отношения к здоровью; сформировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Поэтому данная тема выбрана не случайно. И проведение данного воспитательного мероприятия способствует формированию у воспитанников ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, пропаганде здорового образа жизни, формированию полезных привычек, выполнению правил личной гигиены, необходимости соблюдать режим дня. Что является крайне важным и необходимым для сбережения детского здоровья.
3
Оглавление.
1.Введение. Раскрытие проблемы, которой посвящается воспитательное мероприятие и актуальность данной темы. с.3
2. Основная часть с.4-13
2.1. Описание методической разработки воспитательного мероприятия. Цели и сценарий воспитательного мероприятия. с.4
2.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного мероприятия. с.14
2.3 Требования к месту проведения. с.14
2.4. Материально- техническое обеспечение мероприятия. с.14
3. Заключение. с.15
4. Список использованной литературы и интернет ресурсы. с.16