Білімдік / образовательная/ educational: познакомить с жанром изобразительного искусства - натюрморт; познакомить с творчеством художницы Айши Галымбаевой; выполнить работу в жанре натюрморт.
- Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли готово к уроку. А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке!
Основная часть
1.Изучение новой темы.
- Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других –портреты людей или какие-нибудь события. Но есть такие, где главные «герои» - цветы, фрукты, книги, карандаши, молоток, скрипка.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся ……../все вместе – натюрморт/
- Сегодня мы будем работать именно в таком жанре изобразительного искусства.
- Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского языка - «неживая природа».
Натюрморт – композиция из предметов, объединённых одной темой.
Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. (посмотрите на картину натюрморт 17 века) Художники прославляли богатство своей страны. И поэтому изображали чаще всего фрукты, овощи, различные продукты питания тем самым подчеркивая изобилие, царящее в их стране. Казахстанских художников тоже заинтересовал этот жанр. Айша Галымбаева один из выдающихся казахстанских художников, родилась в Алматинской области 99 лет назад. Айша Галымбаева первая среди девушек-казашек освоила специальность художника и является первым живописцем, получившим звание народного художника Казахстана. Она — автор натюрмортов «Весна и осень», «Три века» и другие. (Слайд)
2.Беседа с учащимися.
-Что изображёно на картине? (яблоки)
-Как на казахском языке будет слово яблоко (Алма)
- Сегодня и мы с вами будем в роли художников и попробуем нарисовать натюрморт.
-Рисование яблока нужно начать с рисования его формы. Яблоки бывают разной формы. На какую фигуру больше всего похоже яблоко? (Шар)
- В чем различия между формой шара и яблока?
-Как необходимо расположить лист? (Горизонтально)
-Какие оттенки цветов мы будем использовать? (Зелёный, синий, коричневый, красный)
- Также, ребята, нужно помнить, что у яблока различаются верх и низ: на нижней части остатки завязи, а на верхней черенок.
- Прежде чем начать рисовать, подготовим наши ручки. Все мы любим пироги с яблоками, потому сейчас мы с вами будем печь пирог.
3. Физ. минутка.
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И яблочною крошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай — В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
4. Практическая работа.
- Чтобы дальше продолжить работать, мы с вами должны повторить технику безопасности. Как нужно обращаться с кисточкой? А с красками?
( Просмотр видео на протяжении всей работы, учитель поэтапно останавливает, дети рисуют)
Заключительная часть
1. Оценивание
Учитель индивидуально оценивает работу учащихся
2. Подведение итогов.
-О каком жанре изобразительного искусства сегодня говорили?
- С каким художником познакомились?
- О каком жанре изоб. искусства сегодня говорили?
2. Рефлексия.
-У кого возникли затруднения при рисовании натюрморта? Какие?
-Мы с вами хорошо поработали, вы все молодцы! Спасибо за урок