И мы потянемся к солнышку правой рукой, левой рукой
Улыбнемся друг другу и тихонько сядем
Сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на урок.
Солнышко – весёлое, тучка – грустное.
Актуализация опорных знаний.
1.Арт. гимнастика. Дружок.
2.Загадка.
- Сейчас мы с вами отправимся...
- А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) На экране – лес (слайд) - Правильно. Мы отправимся путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными и наблюдательными, чтобы увидеть какие растения и животные живут в лесу.
2. Словарная работа. - Ребята, а что такое лес? Лес — большой участок земли, покрытый деревьями, кустарниками и травами. III. Работа по теме урока.
Лес — большой участок земли, покрытый деревьями, кустарниками и травами.
- Для чего нужен лес природе и человеку?
снабжает нас кислородом; очищает воздух от пыли; сохраняет влагу, защитник водоёмов; дом для растений, животных, грибов; место для отдыха человека; источник ягод, лекарственных трав; источник древесины.
IV.Физминутка.
- Чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот. Как листочки, покружиться. Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес
Слайд. Лес.
V.ЗИМ
Чтение стихотворения.
- А вот и лес. Давайте его поприветствуем. Ученик читает стих.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре? Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится: Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи: Ты ведь знаешь — мы свои!
-Но какой же лес без Старичка - лесовичка Вот он встречает нас на окраине леса. - Старичок - лесовичок приготовил для вас задания и хочет проверить, как хорошо вы знаете родную природу. Природа, как никогда сегодня, нуждается в защите, заботе, любви.
Правила поведения в лесу.
Игра с Лесовичком «Можно-нельзя» (дети отвечают хором). • Ломать деревья и ветки (нельзя) • Сажать больше деревьев (можно) • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) • Ходить только по тропинкам (можно) • Рвать большие букеты цветов (нельзя) • Любоваться ими (можно) • Оставлять мусор в лесу (нельзя) • Собрать мусор в яму и закопать (можно) • Разжигать костры в лесу (нельзя) • Беречь лес от пожара (можно) • В лесу шуметь (нельзя)
Игра «А если бы?...»
Я начину предложение, а вы закончите его.
Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…
«Воскресенье в лесу».
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.
В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.
(В. Маркин)
- Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).
Вопросы:
- Почему нельзя брать домой диких животных?
- Почему нельзя разжигать костры в лесу?
- Почему нельзя ломать ветки деревьев?
- Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
- Почему нельзя трогать яйца птиц?
- Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?
«Загадки» Деревья.
- Начнём расколдовывать деревья. Первое задание, отгадай загадки.
- Я загадываю загадку, а вы выбираете и показываете картинку с правильным ответом.
1. Зимой и летом, одним цветом (елка)
2.У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (сосна)
3. Белоствольная красавица, весной в серёжки одевается. (берёза)
4. Желто-красная одёжка, каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
5. Вроде сосен, вроде ёлок, но зимою без иголок. (Лиственница)
6. В мае грелась, зеленела, гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
- Молодцы! Справились с заданием.
- Злые духи заколдовали животных. Нужно их расколдовать.
VI. Итог урока. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.