kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у леса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В гостях у леса.

Задачи: 1. Образовательная. Расширить знания детей о лесе. Формировать умение моделировать фразу.

2.Коррекция  мышления на основе обобщения и классификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у леса.»

Предмет: Речевая практика.

Тема урока: В гостях у леса.

Задачи: 1. Образовательная. Расширить знания детей о лесе. Формировать умение моделировать фразу.

2.Коррекция мышления на основе обобщения и классификации.

Оборудование: презентация. мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд.

Солнышко проснулось

Лучиками нам потянулось

И мы потянемся к солнышку правой рукой, левой рукой

Улыбнемся друг другу и тихонько сядем

Сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на урок.

Солнышко – весёлое, тучка – грустное.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Арт. гимнастика. Дружок.

2.Загадка.

- Сейчас мы с вами отправимся...

- А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
На экране – лес (слайд)
- Правильно. Мы отправимся путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными и наблюдательными, чтобы увидеть какие растения и животные живут в лесу.

2. Словарная работа.
- Ребята, а что такое лес?
Лес — большой участок земли, покрытый деревьями, кустарниками и травами.
III. Работа по теме урока.

Лес — большой участок земли, покрытый деревьями, кустарниками и травами.

- Для чего нужен лес природе и человеку?

снабжает нас кислородом;
очищает воздух от пыли;
сохраняет влагу, защитник водоёмов;
дом для растений, животных, грибов;
место для отдыха человека;
источник ягод, лекарственных трав;
источник древесины.


IV.Физминутка.

- Чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова.


Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес

Слайд. Лес.

V.ЗИМ

Чтение стихотворения.

- А вот и лес. Давайте его поприветствуем. Ученик читает стих.


Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои!

-Но какой же лес без Старичка - лесовичка
Вот он встречает нас на окраине леса.
- Старичок - лесовичок приготовил для вас задания и хочет проверить, как хорошо вы знаете родную природу.
Природа, как никогда сегодня, нуждается в защите, заботе, любви.

Правила поведения в лесу.

Игра с Лесовичком «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Игра «А если бы?...»

Я начину предложение, а вы закончите его.

  • Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…

  • Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…

  • Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…



«Воскресенье в лесу».

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

- Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

- Почему нельзя брать домой диких животных?

- Почему нельзя разжигать костры в лесу?

- Почему нельзя ломать ветки деревьев?

- Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?

- Почему нельзя трогать яйца птиц?

- Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

«Загадки» Деревья.

- Начнём расколдовывать деревья. Первое задание, отгадай загадки.

- Я загадываю загадку, а вы выбираете и показываете картинку с правильным ответом.

1. Зимой и летом, одним цветом (елка)

2.У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (сосна)

3. Белоствольная красавица, весной в серёжки одевается. (берёза)

4. Желто-красная одёжка, каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

5. Вроде сосен, вроде ёлок, но зимою без иголок. (Лиственница)

6. В мае грелась, зеленела, гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

- Молодцы! Справились с заданием.

- Злые духи заколдовали животных. Нужно их расколдовать.

Задание «Найди зверей» Слайд 6(наложенные картинки животных)

- Назовите ласково.

Медведь – медвежонок, волк – волчонок, лиса – лисонька, заяц – зайчонок, хорь – хорёк, белка – белочка, лось – лосёнок.

- Молодцы!

- Давайте отдохнём.

- Продолжаем помогать Старичку Лесовичку расколдовывать лес.

- Следующее задание…..

Задание «Узнай птицу и обведи по пунктиру»

- Подготовим пальчики для работы.





VI. Итог урока. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внима­тельнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Скажем на прощанье

Лесу до свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя все будем,

Добрый лес, красивый лес

Полный сказок и чудес.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гостях у леса.

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 12.10.2024

Номер свидетельства: 657532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированное мероприятие для детей подготовительной группы «Осень в гости просим!» с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(114) "intieghrirovannoie-mieropriiatiie-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-osien-v-ghosti-prosim-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "141284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418092439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытое внеклассное занятие:  Тема: «В гостях у лесных зверей»"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoievnieklassnoiezaniatiietiemavghostiakhuliesnykhzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "283075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453789736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства