kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к звонким и глухим согласным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в рамках обновленной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к звонким и глухим согласным"»

Предмет: обучение грамоте

Раздел: Всё обо мне

Глазырина Л.В.

Дата:


Класс: 1



Тема урока

В гости к звонким и глухим согласным.


Цели обучения

1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст,

предложение, слово

1.1.2.1 определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор

1.3.4.1 передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя


Цели урока

Все смогут: понимать, что такое речь, текст, предложение, слово; определять, о ком говорится в тексте; передавать информацию из при помощи рисунка

Большинство смогут: находить слова с глухими и звонкими согласными в начале, середине и конце слов.

Некоторые смогут: составлять слова на основе звуковых схем


Критерии оценивания

-понимает, что такое речь, текст, предложение, слово; определяет о ком/ о чем говорится в тексте; передаёт информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя

- находит слова с глухими и звонкими согласными в начале, середине и конце слов.

- составляет слова на основе звуковых схем

Уровень мыслительных навыков

понимание, применение , синтез

Языковые цели


Ключевые термины: речь, текст, слово ,предложение, глухой и звонкий звук.

Привитие ценностей



казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество (ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»)

Межпредметные связи

Познание,

Предварительные

знания


устная и письменная речь, предложение, слово, схема слов, гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Орг. момент

2 мин.





Актуализация знаний учащихся

5мин.















Целеполага-

ние


5 мин





АМО «Улыбка»учащиеся становятся в круг, рассчитываются на 1-ый, второй. Первые номера выходят вперед, образуя внешний круг и поворачиваются ко вторым номерам. При этом стараются изобразить что-либо, которое заставит вызвать улыбку

АМО« Ромашка» (цветик-семицветик)

На доске прикрепляется бумажная ромашка с отрывными лепестками.

Под каждым лепестком спрятан вопрос по теме.

Что такое речь? - Из чего состоит наша речь?

Что такое слово?- Из чего состоят слова?

- Что такое текст ? - Из чего состоит текст?

Что такое предложение?- Из чего состоит предложение?

-Как пишется первое слово в предложении?

-Что стоит в конце предложения?

Дифференциация через диалог и оказание поддержки

ФО «Словесная похвала»

Ребята , взгляните на доску и назовите предметы которые там нарисованы.

 

- Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.

Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.) Как называются такие согласные звуки ?
Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?

(«Глухие и звонкие согласные звуки».

 (Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)

Прочитайте тему нашего урока.
Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

Ресурсы







Ромашка с лепестками



















картинки

Работа по теме урока

10 мин

































Развитие речи слушание говорение

10 мин

















































































Работа в прописи

5 мин











Отличие глухих и звонких согласных звуков
Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?

Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.

Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.

Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.

(П)Работа по теме урока

У вас листочках нарисованы два цветка, на лепестки первого цветка вы поставите те буквы, которые вы считаете звонкими, а на лепестки второго – глухие.

Б, п, в, ф, ж, ш, з, с, г, к, д, т, л, р, м, н, й, х, ц, ч, щ.


З Г




ФО «Светофор»

- У кого все верно поднимите зеленый сигнал светофора, а кто ошибся – красный.

Деление на 3 смешенные группы. (по цвету стикеров)

(Г)Моделированное чтение.

- Внимательно послушайте «Заюшкина избушка»

Чтение сказки учителем.

Задание №1: Расположите картинки в последовательном порядке развития событий. Ответьте на вопросы по содержанию текста.

Уровень мыслительных навыков: понимание,применение, анализ

Критерии:

- располагает картинки в последовательном порядке развития событий

- определяет главную идею текст

Вопросы:

- О ком говорится в сказка?

- назови героев.

- что хотел сказать автор, с помощью сказки?

Дескриптор:

- выкладывает картинки в нужной последовательности

- определяет о ком сказка

- перечисляет героев

- раскрывает главную идею

Дифференциация по итогам

Физминутка

(И) АМО «Подумай и ответь»

-Ребята у вас на партах лежат карточки со словами. Если слово начинается со звонкого звука –подчеркните его синим карандашом. Если глухой звук стоит в конце слова то подчеркиваете –красным. И желтым подчеркиваете слова с глухим согласным в середине слова.



Слова: белка, лук, кошка, поток, класс, группа, трава.

Критерии: находить слова с глухими и звонкими согласными в начале, середине и конце слов.

Дескриптор: - подчеркивает синим карандашом слова со звонким звуком в конце слова.

-подчеркивает красным карандашом слова с глухим звуком в конце слова.

-подчеркивает желтым карандашом слова с глухим звуком в середине слова

ФО «Взаимооценивание.»

(Г)АМО «Метод иерархического ранжирования карточек»

- Ребята, у вас на карточках даны звуковые схемы, с одним открытым согласным звуком. Ваша задача, составить к этим схемам подходящие слова.





Г





Ч







Ш






Критерий: - составляет слова на основе звуковых схем

Дескриптор: - подбирает слова в соответствии с количеством звуков в схеме

ФО «Топаем,хлопаем»

Если ученики подобрали правильное слово соответствующее схеме, то ребята громко хлопают, если слово подобрано не правильно тогда топают.

Дифференциация по темпу

Индивидуальная работа

Моделированное письмо

- Ребята, открываем прописи. Правильно, под наклоном располагаем пропись на парте. Будем прописывать следующий элемент.

Показ элемента

Написание элемента «линия с петлей вверху и внизу »

- Как вы думаете, в каких буквах мы можем встретить этот элемент?

Написание элементов в воздухе, затем в прописи.

ФО: самооценивание (подчеркни простым карандашом 3 элемента, которые получились наиболее удачно)
















цветы









Картинки



















































Карточка со звуковыми

схемами





























пропись

Конец урока

3минут


- Какие звуки называются глухими? Звонкими?

Детям предлагается прикрепить листочек на дерево успеха. Зеленые листочки - все понял на уроке, желтые листочки - понял, но не совсем, красные листочки - не понял тему.

Всем спасибо за урок!







Дифференциация-каким образом Вы планируете оказать больше поддержки ?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности.

АМО «Улыбка»

АМО « Ромашка» (цветик-семицветик)АМО «Подумай и ответь»

АМО «Метод иерархического ранжирования карточек»

Дефференциациячерез диалог и оказание поддержки,

потемпу, итогу.


ФО «Словесная похвала»

ФО «Светофор»

ФО «Взаимооценивание.»

ФО «Топаем,хлопаем»


Физминутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гости к звонким и глухим согласным"

Автор: Глазырина Людмила Викторовна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "243994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "141239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie-zvuki-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422894829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "конспект урока русского языка по теме  «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-parnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420291249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства