Отличие глухих и звонких согласных звуков Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим? Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки. Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки. Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки. (П)Работа по теме урока У вас листочках нарисованы два цветка, на лепестки первого цветка вы поставите те буквы, которые вы считаете звонкими, а на лепестки второго – глухие. Б, п, в, ф, ж, ш, з, с, г, к, д, т, л, р, м, н, й, х, ц, ч, щ. З Г ФО «Светофор» - У кого все верно поднимите зеленый сигнал светофора, а кто ошибся – красный. Деление на 3 смешенные группы. (по цвету стикеров) (Г)Моделированное чтение. - Внимательно послушайте «Заюшкина избушка» Чтение сказки учителем. Задание №1: Расположите картинки в последовательном порядке развития событий. Ответьте на вопросы по содержанию текста. Уровень мыслительных навыков: понимание,применение, анализ Критерии: - располагает картинки в последовательном порядке развития событий - определяет главную идею текст Вопросы: - О ком говорится в сказка? - назови героев. - что хотел сказать автор, с помощью сказки? Дескриптор: - выкладывает картинки в нужной последовательности - определяет о ком сказка - перечисляет героев - раскрывает главную идею Дифференциация по итогам Физминутка (И) АМО «Подумай и ответь» -Ребята у вас на партах лежат карточки со словами. Если слово начинается со звонкого звука –подчеркните его синим карандашом. Если глухой звук стоит в конце слова то подчеркиваете –красным. И желтым подчеркиваете слова с глухим согласным в середине слова.
Слова: белка, лук, кошка, поток, класс, группа, трава. Критерии: находить слова с глухими и звонкими согласными в начале, середине и конце слов. Дескриптор: - подчеркивает синим карандашом слова со звонким звуком в конце слова. -подчеркивает красным карандашом слова с глухим звуком в конце слова. -подчеркивает желтым карандашом слова с глухим звуком в середине слова ФО «Взаимооценивание.» (Г)АМО «Метод иерархического ранжирования карточек» - Ребята, у вас на карточках даны звуковые схемы, с одним открытым согласным звуком. Ваша задача, составить к этим схемам подходящие слова.
Критерий: - составляет слова на основе звуковых схем Дескриптор: - подбирает слова в соответствии с количеством звуков в схеме ФО «Топаем,хлопаем» Если ученики подобрали правильное слово соответствующее схеме, то ребята громко хлопают, если слово подобрано не правильно тогда топают. Дифференциация по темпу Индивидуальная работа Моделированное письмо - Ребята, открываем прописи. Правильно, под наклоном располагаем пропись на парте. Будем прописывать следующий элемент. Показ элемента Написание элемента «линия с петлей вверху и внизу » - Как вы думаете, в каких буквах мы можем встретить этот элемент? Написание элементов в воздухе, затем в прописи. ФО: самооценивание (подчеркни простым карандашом 3 элемента, которые получились наиболее удачно) |