kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Увеличить на. Уменьшить на."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятиями "Увеличить на", "уменьшить на".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Увеличить на. Уменьшить на."»

Тема урока: «Увеличить на. Уменьшить на.»

Цель: познакомить с терминами «увеличить на», «уменьшить на».

Планируемые результаты.

Предметные

знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

1. Организационный момент:

Прозвенел давно звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнулись, к знаниям дружно потянулись.

2. Актуализация знаний.

1) Разминка для ума

1. logiklike – задачи логические онлайн.

2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?

2) Игра «Звездное небо» у доски.

Ученику нужно решить пример и посадить звезду ответ на свое небо (объяснив по числовому лучу – от какой цифры, сколько шагов, в какую сторону).



6



9








4+2=

5+4=

1+5=

8+1=

9-3=

10-4=









3. Самоопределение к деятельности.

- Приготовьте геометрические фигуры. Один ученик у доски работает.

- Положите 7 треугольников. Добавьте ещё 1 треугольник. Сколько у вас теперь стало треугольников? (8)

- Как это записать математическим выражением? (7+1=8)

-Что у нас произошло с числом треугольников, когда мы добавили 1 треугольник. (Оно увеличилось, стало больше)

- На сколько увеличилось? (на 1)

- А если мы положим ещё один треугольник, то на сколько увеличится количество треугольников? (на 1)

- Почему количество треугольников увеличилось? (потому что прибавили 1 треугольник)

- Как это записать? (8+1=9)

- Давайте прочитаем пример который мы записали. (к 8 прибавить 1 получится 9)

- А теперь заменим слово прибавить словом увеличить, как теперь мы можем прочитать наш пример (8 увеличили на 1 получили 9)

-А если мы уберём 2 треугольника, сколько треугольников осталось? (7)

- Число треугольников увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось)

- Почему вы так решили? (Потому что мы 2 треугольника убрали)

- На сколько меньше стало треугольников? (На 2)

- Как это записать с помощью математического выражения? (9-2=7)

- Давайте прочитаем пример, который мы записали. (Из 9 вычесть 2 получится 7)

- А теперь заменим слово вычесть словом уменьшить, как теперь мы можем прочитать пример (9 уменьшили на 2 получили 7)

- Кто может назвать тему нашего урока? (Увеличение на .., уменьшение на …)

- Чему мы будем сегодня учится на уроке? (Будем учится увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать числа и длины отрезков)

4. Работа по теме.

1) Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 68. Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки)

- Сколько ласточек сидит на проводе? (8)

- Вначале нам нужно по рисунку составить математическое выражение со знаком плюс. (8+2=10)

- Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 получится 10, 8 увеличить на 2 получится 10).

- Теперь составьте запись со знаком минус (9-1=8)

- Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 получится 8, 9 уменьшить на один получится 8).

- Молодцы, теперь прочитайте математические записи со словом увеличить.

Аналогично ученики читают записи со словом уменьшить.

- Какой мы можем сделать вывод. Что происходит, когда увеличиваем? (становится больше)

- Что происходит, когда уменьшаем? (становится меньше)

Логическая разминка У.с. 66 поля

-- Что происходит с количеством квадратов? На сколько квадратов увеличивается каждая фигура?

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетрадях на печатной основе на с. 25 Первое задание все вместе.

- Какое равенство показывает переход от рисунка слева к рисунку справа? (равенство со знаком плюс)

- Что происходит с бабочками? (количество бабочек увеличилось)

- Закрасьте равенство желтым цветом.

- Какое равенство показывает переход от рисунка справа к рисунку слева? (равенство со знаком минус)

- Что происходит с бабочками? (количество бабочек уменьшилось)

- Закрасьте равенство зеленым цветом.

- Дальше вы будете работать самостоятельно. № 2, 3, 4. Правильность выполнения этого задания проверю я, когда соберу тетради на проверку.

2) Работа по учебнику страница 68

-А кто вспомнит, с какой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке математике.(сантиметр)

-Какие инструменты помогут нам в измерении отрезков? (линейка).

-Кто назовёт правило при измерении линейкой?

Правило при измерении линейкой. Начало отрезка совмещаем с делением 0, число с которым совпадает отрезок, показывает на длину отрезка.

ЗТ. Чистописание. Возьмите в руки линейки и измерьте, чему равен розовый отрезок? Запишите. (9 см)

Зелёный? (6 см)

Голубой? (9 см)

ЗТ. Составьте соответствующие равенства и неравенства и запишем в тетради.

9см = 9см

6 см

9см 6 см

- задача на странице 69. Читаем 2 раза.

- Сколько больших тарелок вымыла Аня ? (3)

- Сколько маленьких тарелок вымыла Аня? (3)

- Сколько всего тарелок вымыла Аня? (6)

- Как мы это узнали ? (3+3=6)

- Рисуем в тетради 3 больших тарелки.

- Теперь рисуем 3 маленьких тарелки.

- Составляем и записываем математическое выражение

3+3=6

7. Рефлексия

Оценить Вашу работу мы с вами сможем с помощью кругов светофора. Если Вам было интересно и все понятно поднимите зеленый кружок, если Вам нужна помощь учителя или друга поднимите желтый круг, а если Вам было трудно и неинтересно, поднимите красный круг.

10. Итоги: Чему научились?

Какую тему мы изучали сегодня с вами на уроке? (увеличить на…, уменьшить на…)

Что значит увеличить на? (стало больше)

Что значит уменьшить на? (стало меньше)






























увеличить на… +



уменьшить на…-







5+4=

7+2=















8+1=

7-1=











































9-3=

4+2=













6+3=

10-1=











1+5=

10-4=




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Увеличить на. Уменьшить на."

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 13.11.2019

Номер свидетельства: 526920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Увеличить, уменьшить число на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-uvielichit-umien-shit-chislo-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "185325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426170438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку математики для учащихся 1 класса "Увеличить на. Уменьшить на.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_dlia_uchashchikhsia_1_klassa_uvielichit_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "437573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510104864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "116260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412358486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства