Просмотр содержимого документа
«"Увеличить на. Уменьшить на."»
Тема урока: «Увеличить на. Уменьшить на.»
Цель: познакомить с терминами «увеличить на», «уменьшить на».
Планируемые результаты.
Предметные:
знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.
умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
1. Организационный момент:
Прозвенел давно звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнулись, к знаниям дружно потянулись.
2. Актуализация знаний.
1) Разминка для ума
1. logiklike – задачи логические онлайн.
2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?
3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
2) Игра «Звездное небо» у доски.
Ученику нужно решить пример и посадить звезду ответ на свое небо (объяснив по числовому лучу – от какой цифры, сколько шагов, в какую сторону).
6
9
4+2=
5+4=
1+5=
8+1=
9-3=
10-4=
3. Самоопределение к деятельности.
- Приготовьте геометрические фигуры. Один ученик у доски работает.
- Положите 7 треугольников. Добавьте ещё 1 треугольник. Сколько у вас теперь стало треугольников? (8)
- Как это записать математическим выражением? (7+1=8)
-Что у нас произошло с числом треугольников, когда мы добавили 1 треугольник. (Оно увеличилось, стало больше)
- На сколько увеличилось? (на 1)
- А если мы положим ещё один треугольник, то на сколько увеличится количество треугольников? (на 1)
- Почему количество треугольников увеличилось? (потому что прибавили 1 треугольник)
- Как это записать? (8+1=9)
- Давайте прочитаем пример который мы записали. (к 8 прибавить 1 получится 9)
- А теперь заменим слово прибавить словом увеличить, как теперь мы можем прочитать наш пример (8 увеличили на 1 получили 9)
-А если мы уберём 2 треугольника, сколько треугольников осталось? (7)
- Число треугольников увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось)
- Почему вы так решили? (Потому что мы 2 треугольника убрали)
- На сколько меньше стало треугольников? (На 2)
- Как это записать с помощью математического выражения? (9-2=7)
- Давайте прочитаем пример, который мы записали. (Из 9 вычесть 2 получится 7)
- А теперь заменим слово вычесть словом уменьшить, как теперь мы можем прочитать пример (9 уменьшили на 2 получили 7)
- Кто может назвать тему нашего урока? (Увеличение на .., уменьшение на …)
- Чему мы будем сегодня учится на уроке? (Будем учится увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать числа и длины отрезков)
4. Работа по теме.
1) Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 68. Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки)
- Сколько ласточек сидит на проводе? (8)
- Вначале нам нужно по рисунку составить математическое выражение со знаком плюс. (8+2=10)
- Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 получится 10, 8 увеличить на 2 получится 10).
- Теперь составьте запись со знаком минус (9-1=8)
- Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 получится 8, 9 уменьшить на один получится 8).
- Молодцы, теперь прочитайте математические записи со словом увеличить.
Аналогично ученики читают записи со словом уменьшить.
- Какой мы можем сделать вывод. Что происходит, когда увеличиваем? (становится больше)
- Что происходит, когда уменьшаем? (становится меньше)
Логическая разминка У.с. 66 поля
-- Что происходит с количеством квадратов? На сколько квадратов увеличивается каждая фигура?
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетрадях на печатной основе на с. 25 Первое задание все вместе.
- Какое равенство показывает переход от рисунка слева к рисунку справа? (равенство со знаком плюс)
- Что происходит с бабочками? (количество бабочек увеличилось)
- Закрасьте равенство желтым цветом.
- Какое равенство показывает переход от рисунка справа к рисунку слева? (равенство со знаком минус)
- Что происходит с бабочками? (количество бабочек уменьшилось)
- Закрасьте равенство зеленым цветом.
- Дальше вы будете работать самостоятельно. № 2, 3, 4. Правильность выполнения этого задания проверю я, когда соберу тетради на проверку.
2) Работа по учебнику страница 68
-А кто вспомнит, с какой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке математике.(сантиметр)
-Какие инструменты помогут нам в измерении отрезков? (линейка).
-Кто назовёт правило при измерении линейкой?
Правило при измерении линейкой. Начало отрезка совмещаем с делением 0, число с которым совпадает отрезок, показывает на длину отрезка.
ЗТ. Чистописание. Возьмите в руки линейки и измерьте, чему равен розовый отрезок? Запишите. (9 см)
Зелёный? (6 см)
Голубой? (9 см)
ЗТ. Составьте соответствующие равенства и неравенства и запишем в тетради.
9см = 9см
6 см
9см 6 см
- задача на странице 69. Читаем 2 раза.
- Сколько больших тарелок вымыла Аня ? (3)
- Сколько маленьких тарелок вымыла Аня? (3)
- Сколько всего тарелок вымыла Аня? (6)
- Как мы это узнали ? (3+3=6)
- Рисуем в тетради 3 больших тарелки.
- Теперь рисуем 3 маленьких тарелки.
- Составляем и записываем математическое выражение
3+3=6
7. Рефлексия
Оценить Вашу работу мы с вами сможем с помощью кругов светофора. Если Вам было интересно и все понятно поднимите зеленый кружок, если Вам нужна помощь учителя или друга поднимите желтый круг, а если Вам было трудно и неинтересно, поднимите красный круг.
10. Итоги: Чему научились?
Какую тему мы изучали сегодня с вами на уроке? (увеличить на…, уменьшить на…)