kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия необходимые для жизни растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - ознакомить учащихся с условиями жизни растений

Цель: продолжить формирование представлений учащихся об условиях, необходимых для жизни растений.

: вода, свет, воздух, тепло, почва;

- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- будут выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живой природе;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия необходимые для жизни растений»

Урок познания мира по теме: « Условия необходимые для жизни растений».

Задачи: - ознакомить учащихся с условиями жизни растений

Цель: продолжить формирование представлений учащихся об условиях, необходимых для жизни растений.

: вода, свет, воздух, тепло, почва;

- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- будут выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живой природе;

- определят условия, необходимые для жизни растений.

Методы и методические приемы: наблюдение, беседа, использование художественного слова ( стихотворения ) .

Оборудование : карточки, интерактивная доска, учебники, ватман, стикеры, маркеры, листы А-4,оценочные листы.

Ход урока:

  1. 1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

2. Деление на группы. Карточки со словами: свет, тепло, влага, воздух.

II. Проверка домашнего задания. Тесты. Обведи кружочком правильный ответ. Проверка . Самооценивание.

  1. Постановка целей и задач:

Ребята! Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи. Работать будем в группах. Давайте повторим правила (слайд 1)

- уважать мнение товарища;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

Ребята! Вы образовали 4 группы. Назовите свои группы. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема: Что нужно растениям для жизни?

Учитель: Назовите и запишите на листах, какие условия необходимы для жизни растений. Составление ассоциативной карты.

Презентация работ. Физминутка для глаз.

  1. – Составьте в группах короткое рассуждение – доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. Приложение 2. Чтение текста учебника. Презентация проектов. Оценивание в группе.

Физминутка « Бурундуки».

  1. Игра «Да – нет»

  1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)

  2. Живая природа это растения, животные. (+)

  3. Сосна, дуб, ель – это кустарники. (-)

  4. Без воды не могут жить растения.(+)

  5. Часть дерева, которая находится в почве, это корень (+)

  6. Для жизни растений необходимы только тепло и свет.(-)

  7. Растения дышат воздухом.(+)

  8. Почва питает растения.(+)

  9. Питательные вещества растения получают от солнца.(-)

  10. Растения делятся на 3 группы.(+)

Проверка . Оценивание в группе.

  1. Написать пятистишие к слову « растения».

  2. Рефлексия.

На доске вы видите изображения солнышка, солнца с тучкой и тучки.

Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах – поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке – поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих силах, кому надо еще раз ознакомиться с материалом – на картинку с тучкой.

Лидер дает оценку группе.

  1. Домашнее задание. Подобрать стихотворение о природе и выразительно прочитать (для слабомотивированных). Подобрать и выучить (для высокомотивированных).





Спасибо за урок!



















































Приложение 1.



Тесты по проверке домашнего задания:

  1. Хороший урожай ждет того, кто:

а) хорошо спит

б) много ест

в) ухаживает за растениями

г) долго думает

2. Плоды появляются, когда:

а) сойдет первый снег

б) появится листок

в) дети придут в сад

г) растение отцветет

3. Плоды бывают:

а) сухие и сочные

б) сухие и мокрые

в) мокрые и высохшие

г) сочные и сладкие

4. Назовите группы растений: а)___________, _б)___________ , в)_____________

Приложение 2.



Для группы № 1



Как растения получают воду? Что произойдет , если растение лишить воды?

Ответ: Растения получают воду через корни. Если растение получает воду, оно будет расти, а если его оставить без воды – засохнет.

Для группы № 2

Как растения получают воздух?

Ответ: Листья поглощают из воздуха углекислый газ , который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так растения дышат.

Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. Поэтому важно, чтобы почва была рыхлой, и в нее поступал воздух.

Для группы № 3

Как растения получают питательные вещества?

Ответ: Чтобы растение росло , ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Растения получают их через корни вместе с водой.

Для группы № 4

Что происходит с растениями осенью?

Ответ: Осенью солнце все чаще прячется за тучами. Его лучи не дают того количества света и тепла. Без тепла питание растений замедляется. Листья становятся желтыми, красными, а затем опадают.



























Рефлексивный отчет к уроку познания мира по теме: Условия необходимые для жизни растений.

На уроке решались следующие задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, воздух, тепло, почва;

Развивающие: развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

  Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.    На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь всех его этапов через организацию мотивации в начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая индивидуальную работу и групповую работу. После организационного момента, создания коллаборативной среды, провела деление на группы. Делились на группы по карточкам: свет, тепло, влага , воздух. Повторили правила работы в группах. По названиям созданных групп предложила определить тему урока. Была сложность в формулировке темы. При создании ассоциативной карты старались назвать условия, необходимые для жизни растений. Навыки работы в группах развиваю в детях с 1 класса. При составлении рассуждения – доказательства ребята продемонстрировали умение работать в группе. Оценивание провели лидеры групп. Игра « Да – нет» позволила определить уровень полученных знаний.  Оценки выставлялись ребятами в таблицу оценочного листа.  Оценки объективные. При написании пятистишия не все учащиеся справились с заданием. Планирую дальнейшую работу над словарным запасом. Рефлексия помогла определить результат работы каждого ученика. Домашнее задание ребята получили на карточках :для слабомотивированных и высокомотивированных. Работая в группах, смогли включиться в работу как  учащиеся с высоким уровнем развития, так и «слабые» дети. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение ИКТ на  этом уроке, показало, что наглядное видение облегчает понимание, активизирует мыслительную  деятельность, повышает внутреннюю и внешнюю мотивацию.     Применение модулей   обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.   На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.   Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик , самоконтроль, ученик – учитель .  План урока выполнен : урок об­разовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг.               






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Условия необходимые для жизни растений

Автор: Ахтиманова Ильмира Шафиковна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений" "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-zhizni-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "209744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431277832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений"."
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_poznaniiu_mira_usloviia_nieobkhodimyie_dlia_zhizni_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "387757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486227162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок - исследование по окружающему миру «Условия процесса выращивания фасоли» "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-issliedovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-usloviia-protsiessa-vyrashchivaniia-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "109268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404294952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока: "Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_prorastanie_semian_usloviia_neobkhodimye_dlia_prorastaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "530567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575628565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Условия произрастания растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-usloviia-proizrastaniia-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "198167"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428374311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства