На этом уроке формируется гражданственность и патриотизм, урок проникнут любовью к Родине, к родному городу, воспитывается интерес к учёбе, дружеские отношения в классном коллективе, воспитывается стремление к учёбе.Использованы различные приёмы работы. Мероприятие содержательное и интересное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний 2 класс»
Урок знаний.
Провела: Павлова Е. В.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Родине, к родному городу, воспитание интереса к учёбе, дружеских отношений в классном коллективе, воспитание стремления к учёбе.
Оборудование: чистые листы бумаги, карандаши, Конституция РФ, таблицы, изречения, карточки, плакаты по теме.
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш первый урок в этом новом учебном году.
Учитель:Но средь многих воскресений
И особых дней в году.
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре.
Учитель:
О каком празднике говорится в стихотворении? (дне Знаний)
Сегодня 1 сентября! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник - День Знаний. Я поздравляю вас всех с началом учебного года!
Ученик:
Прозвенел колокольчик волшебный.
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год – не простой, а учебный-
Открывает учитель для нас.
Солнце смотрит с улыбкой задорной
На весёлых, нарядных ребят;
Мы готовы к учёбе упорной,
Все глаза любопытством горят.
Так, листвою шурша золотистой,
Новый год в сентябре к нам пришёл.
И дорогою знаний тернистой
Нас к вершинам науки повёл.
Знаний день – замечательный праздник!
Знаний день – колокольчик звенит!
Яркий солнечный зайчик – проказник
Рядом с нами за партой сидит.
Много разного в жизни случится,
Полетят за годами года.
Но учиться, учиться, учиться
И трудиться мы будем всегда.
Учитель:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
2 года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе дружно враз
Пойдём, друзья, мы в 2 класс!
Учитель:
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на самом первом уроке нового учебного года? (о Родине)
Среди множества государств на Земле есть одна большая и очень красивая страна – наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (страна, государство, где родился человек)
Послушайте, как замечательно написал о ней поэт Михаил Исаковский:
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля…
-Как называется страна, в которой мы живём?
Россия – страна необыкновенная. Когда на Дальнем востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения.
Родина! Такое замечательное и доброе слово! Сколько в нём добра и любви!
Что значит Родина моя?
Ты спросишь, я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Родина- это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать.
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.
Родина – это родной твой язык,
Это народ, что могуч и велик.
Родина – это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь выпало строить и жить,
Родине верно умей послужить.
С Родиной вместе расти и мужать,
Родину нашу умей защищать.
Игра: «Закончи пословицу о Родине».
Одна у человека мать, (одна у него и Родина)».
«Если дружба велика, (будет Родина крепка)».
«Родина – мать, (умей за неё постоять)».
- Как называют жителей нашей страны? (россияне)
В России живут люди разных национальностей – русские, татары, чуваши, якуты. Все они и мы с вами – россияне, мы – граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.
Россия– страна мудрых, честных, горячо любящих свою Родину людей, готовых отдать за свою Родину жизнь, если это будет надо.
Все народы России живут в дружбе и согласии. Вместе учимся, работаем, играем, преодолеваем трудности.
Мир и согласие – главная черта народов России.
Всем людям хорошо живётся на своей Родине. Радует и солнце, и мороз, и травинка, и ручеёк. У людей есть и малая Родина. Это может быть и село и город. Мы родились и живём в Тюмени. Это наша малая Родина.
-Нравится ли вам ваш родной город? Чем?
-Какие государственные символы России вы знаете?
Зачем они нужны? (они объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности.
Где мы можем видеть изображение государственного флага? (в автомобилях, самолётах, кораблях, на стадионах, на границе)
Какого цвета флаг? Что обозначают эти цвета? (белый – снег, берёзы, чистота, синий – реки, моря , небо, красный – огонь, солнце, цветы, ягоды. Они могут рассказать о красоте природы нашей Родины, эти цвета особо почитались на Руси: белый свет, синее море, красна девица. Чистота и мир, верность и правда, отвага и любовь)
Где можно увидеть изображение герба?)
Одинаковы ли изображения на монетках? (монетки с изображением всадника называются копейки от слова «копьё»)
-Зачем нужно изображать герб на монетах? (отличие от монет другого государства)
-Что такое гимн?
-Когда его исполняют?
-Как его слушают?
- Назови авторов гимна РФ?
Учитель:
Вот вы уже перешли в 2 класс! У каждого из вас было своё начало, а было это, когда вы родились. «Человек родился! Человек родился!», -неслось по коридорам больницы, где вы родились. «У вас девочка, а у вас мальчик»,- говорили вашим счастливым родителям.
-Кто помнит, какими вы были в раннем возрасте? (дети рассказывают со слов родителей).
Чтобы вы могли себя представить, я предлагаю спеть песню и нарисовать вместе со мной рисунок.
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Получился человечек.
Нарисуйте человечку лицо. А теперь мы посмотрим, с каким настроением вы пришли в школу (рассматривают рисунки детей).
Детство – замечательная пора. Это начало вашего жизненного пути, его истоки и корни и первые в жизни слова. Какие? (мама, папа, баба, деда). А как их можно назвать одним словом? (семья). Благодаря семье, а потом учителям, школе, вы вырастаете. Мы хотим, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми, любили свою семью и Родину.
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете.
Мы за это не в ответе.
Что вы! Что вы! Это важно!
Чтобы вырос он отважным.
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег,
Это трудно, это сложно,
Но иначе не возможно,
Только так из человечка выйдет человек.
У великого русского писателя А. П. Чехова есть выражение:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Какими качествами должен обладать человек?
И все эти качества нужно у себя воспитывать. Да – это сложно и долго. Этого требует общество. А, живя в обществе, мы должны соблюдать определённые правила и законы, которые записаны в главной книге любого государства. Какой? (Конституции).
-Когда мы отмечаем день Конституции?
-Что обозначает это слово?
-Как называется самый первый документ, который вручается ребёнку сразу после его рождения? (свидетельство)
- Какое слово стоит сразу после вашей фамилии? (гражданин)
Гражданство определяется по принадлежности к государству.
-Мы с вами граждане какого государства?
Поэтому мы должны подчиняться законам РФ.
На доске у нас есть 2 кружочка. Это серединки цветов. Вспомните, какие права имеют граждане РК? Раскрасьте лепестки и запишите на них права. Вспомните обязанности, запишите их на лепестках второго цветка. Дорисуйте стебель с листьями.
И, конечно, у каждого цветка есть корень. У наших цветов корень будет общий –Я. А почему? Потому, что на земле самым главным является человек. А теперь рядышком нарисуем дорогу. И пусть она называется «Дорога добрых дел». А с собой в дорогу каждый возьмёт то, что выберет.
На карточках:
песня 7. права
доброта 8. обязанности
вежливость 9. еда
стихотворение 10. рюкзак
знания 1. велосипед
уважение 12. отзывчивость и т. д.
А я предлагаю взять с собой в путешествие мудрые мысли великих людей.
1. «Что бы не случилось, не теряй мудрости» Л. Н. Толстой.
2. «Подумав как следует, мысль излагай,
А без фундамента не воздвигай» Саади.
3. «Лучше думать перед тем, как действовать, чем после». Демокрит.
4. «Остерегайся сам того, что не одобряешь в других» Л. Н. Толстой.
5. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» Л, Н, Толстой.
6. «Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед» Рудаки.
7. «Величайшая победа есть победа над самим собой» П. Кальдерон.
(дети зачитывают высказывания).
В конце урока я хочу проверить ваши знания при помощи викторины.
-Назови главные символы нашего государства?
-Назовите столицу России?
-Назовите имя президента России?
-Дерево, символ русского народа? (берёза).
-Каждый гражданин имеет …(права).
-Главная песня нашей страны? (гимн)
- Основной закон государства?
-Почему на кораблях и самолётах есть изображение государственных символов?
Вот и закончился наш первый урок в этом учебном году. Я желаю вам только добрых дел в вашей длинной и пока безоблачной жизни. В добрый путь по дороге Добрых Дел, успехов в учёбе, хороших друзей, интересных дел.