kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 3 А классе по теме "Я и конституция моей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл представляет собой конспект урока для учащихся 2-3 классов. Урок может быть проведён  по предмету "окружающий мир" или "литературное чтение", а так же как классный час. В ходе урока учащиеся знакомятся с государственными символами России, основными законами Российской Федерации, которые записаны в Конституции. Они в игровой форме пробуют применить Конституцию к героям народных сказок, вспоминают стихотворения и песни о Родине. У учеников воспитывается любовь к Родине, развиваются мышление, внимание, память и речь. Рекомендуется использование ауди и видео материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 А классе по теме "Я и конституция моей страны"»

ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4"».





Урок в 3 классе










Подготовила и провела

учитель начальных классов

Казанская Т. В.




декабрь 2015 г.


Цели и задачи:

- расширить знания и представления о государственной символике, о конституции России;

-продолжить знакомство с российскими праздниками;

- развивать познавательную активность, формировать гуманизм;

-воспитывать любовь к Родине.



Ход классного часа.


Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»

Учитель:

У всего своё начало: 
У домов, у кораблей, 
У дороги – от причала 
Через тридевять морей. 
У хлебов – в полях раздольных, 
У комбайна, у станка – 
Всё идет от двери школьной 
И от первого звонка.

- Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня первое сентября – День Знаний.

Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа.

Учитель:

Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.


Ученик 1.

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя. 
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя. 
Школа, где твои друзья, - 
Это – Родина твоя. 
Руки матери твоей, 
Звон дождей и шум ветвей, 

И в саду смородина – 
Это тоже Родина.


Есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

(Отечество, Родина, Россия)

А как вы, ребята, понимаете слово « Родина»?

А почему Родину еще называют и Отечеством, Матушкой?

( Потому что мама кормит, оберегает нас, Отечеством - потому что здесь родились и выросли наши отцы, деды.)

Как вы думаете, ребята, чему посвящён наш классный час?

-Молодцы! Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей. - 12 декабря наша Родина отмечает День Конституции.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны

судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

 

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

 

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах

между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство,

кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

- Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. (Слайд 1)

Что сказано в нашей Конституции?

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

- Право на жизнь

- Право на имя при рождении

- Право на медицинскую помощь

- Право на образование

- Право на отдых и досуг

- Право иметь имущество

- Право свободно выражать свои взгляды

- Право на свободное перемещение

- Право на заботу и воспитание родителями

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

 

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, , Иван-дурак из сказки «По щучьему велению»)


3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

4.Кто нарушил право колобка на жизнь, непрокосновенность?

5.    Кто нарушил право на свободу и держал петушка у себя дома?

(Лиса)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка», дед из сказки « Вершки и корешки»)


Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.


- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и

обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у ваших родителей?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

А где прописаны эти обязанности? (В Уставе школы)


- А кто является самым главным человеком нашей страны?

Самым главным человеком, главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. (Слайд 3)

- Как зовут президента нашей страны?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.

Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей

— члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.

А это слова, которые обязан произнести Президент:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность

Знакомство с государственными символами.


Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Герб

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.


Гимн

Учитель: - А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь

- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.


Игра «Собери пословицу».


Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.


Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


Итог.

Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)


- А право? (Бесплатно учиться.)

Мы сегодня многое узнали про Конституцию.

Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции.

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса.

Ответы детей.


Рефлексия.

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства. (Гимн)


Учитель. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

- Ребята, большое вам спасибо. А сейчас мы все вместе организованно выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик наш, лети!» одновременно отпустим шарик. И все ваши желания обязательно исполнятся!

Ребята во дворе школы загадывают желания и отпускают в небо шары - белые, синие и красные.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 3 А классе по теме "Я и конституция моей страны"

Автор: Казанская Татьяна Викторовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по теме:Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiema-poniatiia-diaspory-irriedient-oralman-marghinal"
    ["file_id"] => string(6) "186542"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Казахстан - страна высокоразвитой культуры" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kazakhstan-strana-vysokorazvitoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "213220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432012834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час «М??гілік ел - страна моей мечты!» 2-4 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-m-n-ghilik-iel-strana-moiei-miechty-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458202092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства