Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами интеграции. Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»»
Автор: Алиева Майра Абдулхаевна МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовск ХМАО Тюменской области
Название работы: Урок с элементами интеграции
Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»
Цели:
Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.
Формировать познавательный интерес учащихся к предмету.
Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование:
Магнитофон, мультимедийное оборудование.
Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.
Тесты для каждого ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
- Повторяйте за мной!
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Учитель:
- Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения. (Слайд 1). [1]
II. Устный счёт.
Решение примеров с «окошками». Работа в парах.
Учитель:
- Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.
85 - ═ 80 - 30 ═ 15
67 + ═ 70 8 × ═ 32
21 : ═ 3 : 2 ═ 7
Учитель:
- А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся. 7 - с
4 - в 5 – м
45 - к
14 - а 3 – о
Дети: -МОСКВА. (Слайд 2). [1]
Учитель:
- Что вы знаете о Москве?
Дети: -Столица.
Учитель:
- Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5]
- В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать.
Решение уравнений. Работа по вариантам.
Учитель: - Отправиться можно на самолёте или на поезде. (Слайд 3 и 4). [2]
I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте.
х + 86 ═ 87
II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде.
28 – х ═ 10
- Ответы сказать « по секрету» - на ушко.
- Проверим. (Слайд 5). [8]
III. Чистописание.
Учитель: - Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют?
Дети:
- Красивая. (Слайд 6). [7]
Учитель:
- Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво?
Дети:
- Пять.
Учитель:
- Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 5. ( На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «5» соответствует дате проведения урока.)
- Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24)
- Проверим, все ли внимательны?
- Запишите число, классная работа.
- Пропишите красиво строчку цифры 5.
- Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.
IV. Математический диктант.
Учитель:
- Перед вами карта Кремля. (Слайд 7)/ [1]
- Знаете ли вы:
1. Какова наибольшая высота стен Кремля?
Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше. (Ответы записываем в тетради через запятую).
2.Сколько всего башен в Кремле?
В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.
3.Сколько круглых башен в Кремле?
Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.
4.На скольких башнях кремлёвские звёзды?
Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд.
Учитель: - Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 8). [1]
1. - Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды.
х – 17 ═ 50
х ═ 50 +17
х = 67
67 – 17 = 50
50 = 50
Дети: - 67 метров.
( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды - 67м, со звездой - 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота - главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты - главные часы страны). [6]
2.На экране Троицкая башня. (Слайд 9)/ [1]
- Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды.
30 + х = 95
х = 95 – 30
х = 65
30 + 65 = 95
95 = 95
Дети: - 65 метров.
(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6]
3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1]
- Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды.
84 – х = 34
х = 84 – 34
х = 50
84 – 50 = 34
34 = 34
Дети: - 50 метров.
(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году). [6]
4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5]
5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 11). [2]
Давайте узнаем, сколько она весит.
х ×2 = 80
х = 80 :2
х = 40
40 × 2 = 80
80 = 80
Дети: - 40 тонн.
( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). [6]
6.- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 12). [2]
Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить?
х : 2 = 50
х = 50 × 2
х = 100
100 : 2 = 50
50 = 50
Дети: - 100 × 2 = 200 тонн
( На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году). [6]
VI. Самостоятельная работа.
Учитель:
- Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.
Тест:
1.Выбери правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2.Среди данных выражений найди уравнение.
4) 2 + α + 5
5) х + 8 = 17
6) (с – 8) × 3
7) 2 + 2 = 4
3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
8) 10 × х = 60
9) х : 8 = 9
10) 35 : х = 7
4.Укажи верный вес Царь-пушки.
4 т
20 т
40 т
5.Какая из этих башен Спасская? (Слайд 13)
1
2
3
Учитель:
- Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)
- Это ваша отметка за работу. Головоломка:
6
1
5
4
7
9
3
8
10
2
40
- Проверим тест. (Ответ на 5 вопрос на слайде 14). [1]
- А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.
- Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года?
Дети: - В феврале 28 (29) дней.
VII. Итог урока.
Учитель:
- Пора возвращаться в класс. (Слайды 15-20, звучит музыка о Москве). [4]
- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)
VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3]
Учитель:
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя...Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
Список использованных источников:
1.Интернет. http://moscow – live.ru/
2 Интернет. http://images.yandex.ru/yandsearch
3. Интернет. www.yugzone.ru
4. Интернет. www.audiopoisk.com.
5. Интернет. pesen.ca/product info.php
6.Карасёва О. Интересные числа из истории Кремля // Начальная школа.1997. №1. С.49.
7.Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём. Т.6.- М.: «Ключ - «С», 1995. С.26.
8. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 3 класс – М.: «Вентана – Граф», 2004.