kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан  и проведён в 4 классе по учебно- методическому комплекту "Школа России" с элементами ФГОС. Урок включает минутку чистописания для развития навыков каллиграфии. Проверка  уровня сформированности полученных умений отслеживается в парной работе. Домашнее задание нносит творческий характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нагибина И.А. Разработка урока.»



Урок русского языка в 4 классе по программе

« Школа России».

Тема: правописание безударных окончаний существительных.

Цель: обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний существительных.

Задачи:

- проверить сформированность умения распознавать тип склонения, падеж существительного в единственном и множественном числе, применение способов проверки падежных окончаний;

- развивать умение анализировать свои ответы, формировать оценочную деятельность учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация «Давайте порадуем зиму», звукозапись метели, снежинки с домашним заданием, робот Сам Самыч, карточки для индивидуальной работы, тест, карточка с ответами.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

- повторить известные способы проверки орфограмм в слабых позициях;

- умение находить выход из проблемной ситуации;

- постановка учебной задачи.

Тип урока: систематизация знаний, урок решения учебной проблемы.

Особенности данного урока: в ходе урока развивать такие общеучебные навыки, как способность сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезу.

























1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.








2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

















3. Создание проблемной ситуации
































4. Постановка учебной задачи.





5. Применение знаний















Физминутка



Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка. /Приложение1. Слайд1./ Давайте улыбнемся друг другу. Я рада встрече с вами. Уверена, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! /Приложение1. Слайд2./

Запишем число и классная работа в тетради. /Приложение1. Слайд3./

Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир звуков и красок зимы (звукозапись зимней вьюги).

Какими словами можно описать это явление природы? Пока звучит музыка, и вы подбираете слова, выполним минутку чистописания.


Какие слова у вас появились? [2]

На какие группы можно разделить эти слова? /Приложение1. Слайд 4./


Какого слова недостаёт?

Подберите к данным словам синоним-существительное 2 склонения

По каким признакам существительное относится к 1,2,3 склонению? /Приложение1. Слайд5./





Зачем нужно знать склонение имен существительных?

Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока. Давайте порадуем зиму своими ответами, умением работать.



Из найденных вами слов, назовите то, в котором все согласные мягкие. Подберите к нему однокоренное слово первого склонения.

Просклоняйте слово метель. /Приложение1. Слайд 6./






Кто написал в предложном падеже окончание –е?, ы? и?

Какой же вариант правильный?







Слова-ключи /Приложение1. Слайд 8./


Так от чего же зависит окончание существительного?


Исходя из этого, скажите, пожалуйста, какие цели мы с вами поставим на сегодняшний урок?




Определите падеж и склонение имен существительных, проверьте написание окончаний: /Приложение1. Слайд 9./

- сверкал в неб…

- пройдем по тропинк…

- у тонкой веточк…

- в праздничном воздух…

- спою о снежинк…

Самопроверка. Проверьте работы, сверив их с правильными ответами Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. Кто выполнил работу с ошибками? Что нужно сделать, чтобы писать без ошибок?


Где может пригодиться это умение?


Прогулка в зимний лес.

Летели, летели – руки

Стелили в долине – приседают

Снега и постели – руки

Кружились метели – кружатся

Звенели метели – наклоны

Над лесом – руки вверх, потянулись

Над полем – приседают

Гудели и пели – руки вверх.

(музыкальное сопровождение)






Шестнадцатое декабря. Классная работа.







Дети выполняют минутку чистописания.



Вьюга, пурга, метель…

1,3 склонения

2 склонения

Буран


1ск. – м, ж. р. -  а,я

2ск. – м.р , ср.р  о, е

3 ск. – ж.р. 







Чтобы правильно писать безударные окончания существительных.





Метель

Метель-метелица

И.п. – метелица

Р.п. – метелицы

Д.п. – метелице

В.п. – метелицу

Т.п. – метелицей

П.п – о метелице




Дети поднимают руку


В предложном падеже 1 ск. пишется окончание е.

Можно подобрать проверочное слово с ударным окончанием. 1ск. Проверяем словом вода. П.п. о чем? О водео метелице.


От падежа и склонения

/Приложение1. Слайд 7./


Потренироваться в правописании  существительных, определять падеж и склонение.







Записывают, определяют падеж, склонение, проверяют окончание.







Ответы детей


Тренироваться, думать, подбирать проверочные слова с ударным окончанием.

При написании диктанта, выполнении упражнений; для того чтобы быть грамотными.


6. Работа по карточкам











7. Проверка знаний.



























8. Итог урока.












9. Рефлексия




10. Домашнее

задание


Прочтите задание на карточке. Какое умение проверяет это упражнение? Правописание, какого слова вызвало затруднение?

Приступайте к выполнению задания.

Какие орфограммы встретились при выполнении?

Зачем выполняли это упражнение? Проверьте ответы. /Приложение1. Слайд 10./



А теперь я предлагаю тест, [1]который поможет каждому из вас понять, насколько хорошо вы усвоили пройденную тему и сделать для себя выводы. На выполнение данной работы- 5 минут. Приступайте.


Проверьте свою работу, на «оценочных листах» во 2 колонке поставьте себе ту оценку, на которую, по вашему мнению, вы выполнили работу.

Проведем взаимопроверку. /Приложение1. Слайд 11./Поменяйтесь листочками. Неправильные ответы зачеркните. Посчитайте, сколько неправильных ответов получилось. Если ошибок нет – ставим 5. 1,2 ошибки – 4. 3,4 ошибки – 3. 5 и более – с работой не справился. Верните листочки. В оценочном листе в 3 колонке поставьте оценку друг другу. Поднимите руки у кого оценки совпали. У кого оценка соседа оказалась ниже, чем своя собственная? Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3?

Кто доволен своей работой?

Кто не справился с работой? Какой вывод для себя нужно сделать?



Вспомните, какие цели мы ставили перед собой на урок. Справились ли мы с ними?

Что повторили? Что вспомнили? Как не ошибиться в правописании безударных окончаний существительного? Я проверю ваши работы на карточках и тесты, выставлю оценку за тест в оценочных листах и на следующем уроке назову ваши оценки. Каждый из вас увидит свои результаты и недочеты, над которыми нужно будет поработать.



Кому понравилась работа в парах? Кто доволен собой на уроке? /Приложение1. Слайд 12./


Звукозапись. Зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки. Закройте глаза и представьте себе одну-единственную снежинку, не похожую ни на чью. Вы сегодня хорошо поработали, порадовали зиму, и мы вместе с ней вручаем вам эти чудесные звездочки. На обратной стороне вы найдете домашнее задание по теме нашего урока. /Приложение1. Слайд13./

Большое спасибо за работу на уроке. До свидания.



Ответы детей






Безударные гласные в корне, в окончании, парные согласные

Ответы детей





Выполнение теста.






Дети проверяют работу друг друга на карточке по слайду. Ответы у робота Сам Самыча.













Ответы детей.




















Детям на ладони «падают» снежинки – открытки.



Сопроводительная карточка к работе.

Список литературы.

1. «Начальная школа» № 39/2002. Автор С.Куданкина

2. «Начальная школа» № 6/2003 Автор Ж.. Криленко

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3.

Тест по теме «Безударные падежные окончания существительных »

Фамилия,Имя________________________________________________

1. Выбери правильный ответ.

Склонение – это изменение имен существительных:

а) по числам;

б) по падежам;

в) по родам.


2. Вставь нужную цифру:

__ ск. __ск. __ск.

м.р с.р ж.р м.р. ж.р.

- о еа я


3. Выбери правильный ответ.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в начальную форму:

а) Р.п. мн.ч;

б) И.п. мн.ч;

в) И.п. ед.ч.


4. Укажи падеж:

кем? чем?_____________________

кому? чему? ___________________

о ком? о чем? _________________


5.Укажи склонение и падеж:

степью

к полю

в пустыне






Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4.

Оценочный лист


Моя оценка

Оценка соседа

Оценка учителя





«5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две, три ошибки

«2» - четыре, пять ошибок


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Пусть мы с вами совсем не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймем. Нам родной наш язык в том поможет Радость общения принесёт.

Пусть мы с вами совсем не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймем.

Нам родной наш язык в том поможет

Радость общения принесёт.

«Спешим порадовать зиму»

«Спешим порадовать зиму»

Шестнадцатое декабря.  Классная работ а .  Минутка чистописания

Шестнадцатое декабря. Классная работ а . Минутка чистописания

Шестнадцатое декабря.  Классная работ а .  Минутка чистописания

Шестнадцатое декабря. Классная работ а . Минутка чистописания

1 ск л . 2  ск л . 3 ск л .    вьюга буран метель  пурга

1 ск л . 2 ск л . 3 ск л .

вьюга буран метель пурга

1 скл. – м.р, ж. р -  а,я  2 скл. – м.р  ,  ср.р  о, е 3 скл. – ж.р. 
  • 1 скл. – м.р, ж. р - а,я

  • 2 скл. – м.р ,

ср.р о, е

  • 3 скл. – ж.р.
Метель –метелица И.п. – метелиц а  Р.п. – метелиц ы  Д.п. – метелиц е В.п. – метелиц у Т.п. – метелиц ей П.п. – о метелиц е

Метель –метелица

  • И.п. – метелиц а
  • Р.п. – метелиц ы
  • Д.п. – метелиц е
  • В.п. – метелиц у
  • Т.п. – метелиц ей
  • П.п. – о метелиц е

Слова-ключи 1 скл. – земля -  вода

Слова-ключи

  • 1 скл. – земля -

вода

  • 2 скл. - окно –конь
  • 3 скл. - степь
Определите падеж и склонение имен существительных, проверьте написание окончаний:    - сверкал в неб… - пройдем по тропинк… - у тонкой веточк… - в праздничном воздух… - спою о снежинк… -по белоснежной скатерт…

Определите падеж и склонение имен существительных, проверьте написание окончаний:

- сверкал в неб…

- пройдем по тропинк…

- у тонкой веточк…

- в праздничном воздух…

- спою о снежинк…

-по белоснежной скатерт…

- сверкал в неб е - пройдем по тропинк е - у тонкой веточк и - в праздничном воздух е  - спою о снежинк е - по белоснежной скатерт и

- сверкал в неб е

- пройдем по тропинк е

- у тонкой веточк и

- в праздничном воздух е

- спою о снежинк е

- по белоснежной скатерт и

3 скл., В. п.   2 скл., Т. п.   2 скл., П. п   1 скл., Т. п.

3 скл., В. п.

2 скл., Т. п.

2 скл., П. п

1 скл., Т. п.

Ответы на тест  1 – б  2 – 2, 3, 1  3 – в  4 – Т.п., Д.п., П.п.  5 – 3 скл., Т.п.;  2 скл., Д.п;  1 скл., П.п.

Ответы на тест

  • 1 – б
  • 2 – 2, 3, 1
  • 3 – в
  • 4 – Т.п., Д.п., П.п.
  • 5 – 3 скл., Т.п.;

2 скл., Д.п;

1 скл., П.п.

Мне интересно ваше мнение! Самым интересным на уроке для меня было… Самым трудным было задание… Меня порадовало… Для себя я делаю вывод… Учителю пожелаю…

Мне интересно ваше мнение!

Самым интересным на уроке для меня было…

Самым трудным было задание…

Меня порадовало…

Для себя я делаю вывод…

Учителю пожелаю…

Домашнее задание: Снежинки в небе закружились,  Нам в ладошки опустились. Вокруг красота и покой, Задание на дом нам шепчут с тобой.

Домашнее задание:

Снежинки в небе закружились,

Нам в ладошки опустились.

Вокруг красота и покой,

Задание на дом нам шепчут с тобой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе. УМК "Школа России"

Автор: Нагибина Ирина Алексеевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Подробное изложение по самостоятельно составленному плану""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_shkola_rossii_po_teme_podro"
    ["file_id"] => string(6) "569975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610540366"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 3 классе. "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "386037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485863674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по русскому языку на тему "Буква Ъ" (1 класс УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukva_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524620260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "298019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456265981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства