1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока. 3. Создание проблемной ситуации 4. Постановка учебной задачи. 5. Применение знаний Физминутка | Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка. /Приложение1. Слайд1./ Давайте улыбнемся друг другу. Я рада встрече с вами. Уверена, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! /Приложение1. Слайд2./ Запишем число и классная работа в тетради. /Приложение1. Слайд3./ Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир звуков и красок зимы (звукозапись зимней вьюги). Какими словами можно описать это явление природы? Пока звучит музыка, и вы подбираете слова, выполним минутку чистописания. Какие слова у вас появились? [2] На какие группы можно разделить эти слова? /Приложение1. Слайд 4./ Какого слова недостаёт? Подберите к данным словам синоним-существительное 2 склонения По каким признакам существительное относится к 1,2,3 склонению? /Приложение1. Слайд5./ Зачем нужно знать склонение имен существительных? Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока. Давайте порадуем зиму своими ответами, умением работать. Из найденных вами слов, назовите то, в котором все согласные мягкие. Подберите к нему однокоренное слово первого склонения. Просклоняйте слово метель. /Приложение1. Слайд 6./ Кто написал в предложном падеже окончание –е?, ы? и? Какой же вариант правильный? Слова-ключи /Приложение1. Слайд 8./ Так от чего же зависит окончание существительного? Исходя из этого, скажите, пожалуйста, какие цели мы с вами поставим на сегодняшний урок? Определите падеж и склонение имен существительных, проверьте написание окончаний: /Приложение1. Слайд 9./ - сверкал в неб… - пройдем по тропинк… - у тонкой веточк… - в праздничном воздух… - спою о снежинк… Самопроверка. Проверьте работы, сверив их с правильными ответами Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. Кто выполнил работу с ошибками? Что нужно сделать, чтобы писать без ошибок? Где может пригодиться это умение? Прогулка в зимний лес. Летели, летели – руки Стелили в долине – приседают Снега и постели – руки Кружились метели – кружатся Звенели метели – наклоны Над лесом – руки вверх, потянулись Над полем – приседают Гудели и пели – руки вверх. (музыкальное сопровождение) | Шестнадцатое декабря. Классная работа. Дети выполняют минутку чистописания. Вьюга, пурга, метель… 1,3 склонения 2 склонения Буран 1ск. – м, ж. р. - а,я 2ск. – м.р , ср.р о, е 3 ск. – ж.р. Чтобы правильно писать безударные окончания существительных. Метель Метель-метелица И.п. – метелица Р.п. – метелицы Д.п. – метелице В.п. – метелицу Т.п. – метелицей П.п – о метелице Дети поднимают руку В предложном падеже 1 ск. пишется окончание е. Можно подобрать проверочное слово с ударным окончанием. 1ск. Проверяем словом вода. П.п. о чем? О водео метелице. От падежа и склонения /Приложение1. Слайд 7./ Потренироваться в правописании существительных, определять падеж и склонение. Записывают, определяют падеж, склонение, проверяют окончание. Ответы детей Тренироваться, думать, подбирать проверочные слова с ударным окончанием. При написании диктанта, выполнении упражнений; для того чтобы быть грамотными. |
6. Работа по карточкам 7. Проверка знаний. 8. Итог урока. 9. Рефлексия 10. Домашнее задание | Прочтите задание на карточке. Какое умение проверяет это упражнение? Правописание, какого слова вызвало затруднение? Приступайте к выполнению задания. Какие орфограммы встретились при выполнении? Зачем выполняли это упражнение? Проверьте ответы. /Приложение1. Слайд 10./ А теперь я предлагаю тест, [1]который поможет каждому из вас понять, насколько хорошо вы усвоили пройденную тему и сделать для себя выводы. На выполнение данной работы- 5 минут. Приступайте. Проверьте свою работу, на «оценочных листах» во 2 колонке поставьте себе ту оценку, на которую, по вашему мнению, вы выполнили работу. Проведем взаимопроверку. /Приложение1. Слайд 11./Поменяйтесь листочками. Неправильные ответы зачеркните. Посчитайте, сколько неправильных ответов получилось. Если ошибок нет – ставим 5. 1,2 ошибки – 4. 3,4 ошибки – 3. 5 и более – с работой не справился. Верните листочки. В оценочном листе в 3 колонке поставьте оценку друг другу. Поднимите руки у кого оценки совпали. У кого оценка соседа оказалась ниже, чем своя собственная? Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3? Кто доволен своей работой? Кто не справился с работой? Какой вывод для себя нужно сделать? Вспомните, какие цели мы ставили перед собой на урок. Справились ли мы с ними? Что повторили? Что вспомнили? Как не ошибиться в правописании безударных окончаний существительного? Я проверю ваши работы на карточках и тесты, выставлю оценку за тест в оценочных листах и на следующем уроке назову ваши оценки. Каждый из вас увидит свои результаты и недочеты, над которыми нужно будет поработать. Кому понравилась работа в парах? Кто доволен собой на уроке? /Приложение1. Слайд 12./ Звукозапись. Зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки. Закройте глаза и представьте себе одну-единственную снежинку, не похожую ни на чью. Вы сегодня хорошо поработали, порадовали зиму, и мы вместе с ней вручаем вам эти чудесные звездочки. На обратной стороне вы найдете домашнее задание по теме нашего урока. /Приложение1. Слайд13./ Большое спасибо за работу на уроке. До свидания. | Ответы детей Безударные гласные в корне, в окончании, парные согласные Ответы детей Выполнение теста. Дети проверяют работу друг друга на карточке по слайду. Ответы у робота Сам Самыча. Ответы детей. Детям на ладони «падают» снежинки – открытки. |