Урок познания мира в 3 классе на тему "Природные явления"
Урок познания мира в 3 классе на тему "Природные явления"
Данный урок знакомит детей с явлениями природы по временам года. Учит детей выбирать нужный материал из предложенного (роликов о временах года). На уроке применяются различные методы и приёмы, способствующие развитию устной речи учащихся.Кроме этого знакомит учащихся и с необычными природными явлениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе на тему "Природные явления"»
Тема урока: Явления природы. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: сформировать у учащихся понятие «явления природы», создать условия для усвоения детьми новых понятий и терминов по теме урока. Задачи: 1. Сформировать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе. 2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, логического мышления. 3. Воспитывать посредством слушания музыки, в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый. Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года, признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на закрепление знаний о явлениях природы; формулирование выводов.
Формы организации познавательной деятельности: • фронтальная работа • парная • индивидуальная Оборудование: • учебник «Познание мира» для 3 класса, карточки индивидуального опроса, мультимедиа установка, компьютер; слайды с изображением времен года, явлений природы для практической работы, карточки – «настроения»
Ход урока. 1. Орг.момент
2. Психологический настрой Дождик песенку поёт: Кап, кап… Только кто её поймёт - Кап, кап? Не поймём ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зелёная трава…
Лучше всех поймёт зерно: Прорастать Начнёт Оно! Б.Заходер Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. Пусть доброе зерно знаний прорастёт на нашем уроке.
3. Графический диктант.
-всё, что нас окружает, -это окружающий мир.
-всё, что не относится к природе, сделано руками человека
--природа делится на живую и неживую
-рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение – это признаки живой природы.
-река, облако, камень – это живые объекты природы
-синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы
-осень, зима, весна, лето – это времена года
-после осени придёт лето.
4. Повторение изученного.
-Что называют телами?
-Какие тела называют природными, а какие искусственными?
-назови тела в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
- Что такое вещества?
5. Самостоятельная работа.
Найди пару.
Бумага стекло
Шина железо
Провод чугун
Бутылка древесина
Гвоздь кожа
Казан алюминий
Туфли резина
6. Сообщение темы урока.
А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать числовой ряд.
33
3
13
6
15
10
33
17
18
10
18
16
5
29
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
и
й
к
л
м
н
о
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
ъ
ы
ь
э
ю
я
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
7. Постановка учебной задачи.
.Цель нашего урока – узнать о явлениях природы.
-Сегодня у нас урок-путешествие по временам года. Мы поговорим о явлениях природы, характерных для каждого времени года.
-А как вы понимаете слово « явление»?
В толковом словаре Ожегова это объясняется так: «Всякое проявление чего-либо, что можно обнаружить, то есть увидеть».
-Итак, мы начинаем наше путешествие.
8 .Новый материал.
Дети работают в группах., заполняют таблицу, просматривая ролики о временах года.
осень
зима
весна
лето
Выступления команд.
9. Закрепление.
-Как называется природное явление, которое бывает только осенью? (листопад)
_Чем же осень может нас огорчить?
- А ещё какое природное явление можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. ( туман)
Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелютсянад землёй, кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому что облако в небе и туман низко над землёй состоят из крохотных капелек воды.
-Какое явление природы характерно для зимы? ( снегопад)
- Что особенно красиво при снегопаде?
10. Физминутка.
Изобразим танец снежинок
11. ОБЖ.
Весной начинают появляться сосульки. Днём подтаивает снег, а ночью замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.
- Как надо вести себя, когда с крыш свисают сосульки?
Любимое время года – лето. Многие в жаркую погоду бегут на водоёмы купаться. Как надо вести себя во время купания?
12 Обобщение.
Просмотр слайдов «Явления природы»
13. Итог урока.
Наше путешествие по временам года и их явлениям закончилось.
-О чём мы с вами говорили на уроке?
-Что узнали нового?
Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – всё это явления природы
- Происходящие изменения в живой и неживой природе свидетельствуют о том, что меняется температура воздуха. В это время наблюдаются вспышки простудных заболеваний. Необходимо следить за своим здоровьем: одеваться по погоде, закаливать свой организм. Наш Президент уделяет большое внимание здоровью нации. ( слайд)
14. Рефлексия.
. У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.
Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой « солнышко», если не очень, то поднимите карточку с картинкой «тучка». Подарите своё настроение нашим гостям.