kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска. широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения "Единицы времени"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Борискино-Игар

муниципального района Клявлинский Самарской области









Урок математики во 2 классе «В поисках клада Мудрой Совы»

(повторение темы «Единицы времени»)

УМК «Школа России»







Подготовил: учитель начальных классов

Тухтаманова И.Л.










с. Борискино-Игар

2013 год

Урок повторения темы: «Единицы времени»


Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи: обобщить и расширить сведения о таких единицах времени как сутки, неделя, месяц, год;

решать интересные задачи и упражнения по данной теме;

развивать логическое мышление, внимание, желание активно участвовать в общем деле;

воспитывать любознательность, живой интерес к изучению математики.

Тип урока: урок-игра (нестандартный урок).

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

Мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.


Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.


Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач


Оборудование: различные календари, игрушка Винни Пух, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный круги), карточки с буквами для игры «Шифровка», карточки с текстами задач, коробочка для сокровища, раскраски-календарики, ПК, медиапроектор.

Ход урока

I. Организация класса.

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Поприветствуем друг друга: «Добрый день!»

Влево, вправо повернемся

И соседу улыбнемся: «Добрый день! (слайд 2)


П. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: О чем же пойдет речь на уроке? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки.

1.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,

А друг друга не обходят. [Месяцы года]

2.Нас семь братьев.

Годами равны, а имена разные. [Дни недели]

3. Кто без ног бежит? [Время] (слайд 3)

III Постановка учебной задачи

Учитель: Какие же учебные задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке математики?

  • Повторить известные сведения об единицах времени

  • Научиться устанавливать соотношения между изученными единицами времени

  • Продолжить учиться работать в паре и в группе дружно, уважая

товарищей и учителя (слайд 4)


IV. Вступительное слово учителя.


Среди разных величин особенно следует выделить время - величину, единицы измерения которой всегда были почти одинаковы у разных народов, так как созданы единицы времени самой природой.

С давних времен люди пользовались понятиями день и ночь. А когда расширили свои знания о природных явлениях включили в употребление такие единицы времени, как сутки - время обращения Земли вокруг своей оси; неделя, месяц - время обращения Луны вокруг Земли и год - время, за которое Земля обращается вокруг Солнца.

Так и появились календари. Сейчас существует очень много различных календарей. (Учитель демонстрирует различные виды календарей). В них находится последовательное перечисление чисел, дней недели и месяцев года.

Учитель: И знаете, ребята, перелистывая один из календарей, я нашла записку, в которой сказано, что в нашем классе спрятан клад. (Зачитывается записка) (слайды 5-6)

-Ребята, согласны вы отправиться на поиски клада? (Да!).

-Значит, с этой минуты мы становимся кладоискателями и отправляемся на поиски сокровищ Мудрой Совы. Чтобы найти клад, мы должны следовать её указаниям.

V Устный счёт

Указание 1. «Расшифруй запись и действуй дальше». (слайд 7)

А для получения записи мы должны провести математический диктант. При проведении математического диктанта каждый из вас за правильный ответ получит букву. Потом собравшись вместе, вы должны из этих букв составить слово, которое будет служить дальнейшей подсказкой в поисках клада. Итак, начнём!

Устный математический диктант:

(при правильном ответе ученик получает карточку с буквой)

  • Сколько месяцев в году? р

  • Найди сумму чисел 20 и 15 а

  • Из скольких дней состоит неделя? с

  • Уменьши 6 десятков на 5 единиц т

  • Сколько часов в одних сутках? е

  • Найди разность чисел 100 и 11 н

  • Сколько минут в 1 часе? и

  • К сумме чисел 36 и 4 прибавь 5 десятков я

Учитель: Теперь соберитесь вместе и из всех ваших букв составьте одно слово.

Учитель: Как вы думаете, что означает эта запись? (Предположения учащихся).

Учитель: Это значит, что следующую подсказку нужно искать среди комнат­ных растений. По одному человеку из каждого ряда выходите искать подсказку!

(В комнатных растениях ребята находят записку «Указание 2. Открой учебник на страницу 52, найди задание 4 и выполни его»

VI Решение текстовых задач. Самостоятельная работа в парах.

Указание 2. «Открой учебник на страницу 52. Найди 4 задание и выполни его».(слайд 8)

А для Полины Мудрая Сова просила передать отдельное задание: решить примеры и рядом с ответами написать букву, имеющую в алфавите этот порядковый номер.

70 – 44= 26 ш 99-98= 1 а

31-19= 12 к 15+7 =22 ф


- Обменяйтесь тетрадками и проверьте работу друга.

- Проверяем работу Полины. Какое же слово у неё получилось? ШКАФ

Учитель: Полина, открывай шкаф. Кто спрятался в шкафу? Винни Пух. Его Пятачок позвал в пятницу на день рождения, но он перепутал все дни недели. Какой сегодня день недели? Через сколько же дней день рождения Пятачка. Давайте вместе прочитаем Винни Пуху стихотворение, которое поможет ему запомнить дни недели по порядку.

(Учитель читает стих, ученики дополняют).

  1. День первый вовсе не бездельник, мы встречаем ... (понедельник).

  1. Ночь прошла и вот дорожки подметает дворник.

Это значит, наступил день следующий ... (вторник).

  1. Быстра, умела, молода. Вот пришла уже ... (среда).

  2. Четвертый день взлетает вверх, называется ... (четверг).

  3. Отлично дело ладится, наступила ... (пятница).

  4. В доме у всех кипит работа, начинается ... (суббота).

  5. Сегодня отдых и веселье - наступило ... (воскресенье).

Винни Пух в знак благодарности передаёт вам следующее указание Мудрой Совы. Что же там написано? «Решите эти задачи» Всего их 4. Как вы думаете, как можно быстрее справиться с этим заданием?

(Учитель подводит ребят к выводу, что надо разбиться на пары или на группы для ускорения выполнения этого задания)

- Начинаем работу в парах. После того как обсудите ход решения задачи, можно её записать в тетрадь. Не забывайте использовать наши условные знаки: зелёный круг – готовы отвечать, жёлтый – мы сомневаемся, красный – нужна помощь учителя.

(Учитель раздаёт карточки с задачами)

Задача 1 Петя смотрел по телевизору мультфильм 15 минут, а папа смотрел футбол 1 час. На сколько минут папина передача по телевизору длилась дольше?

Задача 2 Настя весь июнь и июль отдыхала у бабушки. Сколько дней провела Настя у бабушки?

Задача 3 Миша отдыхал в лагере 2 недели, а Коля на 6 дней больше. Сколько дней отдыхал в лагере Коля?

Задача 4 Нина поехала к бабушке на поезде и потратила на дорогу 1 сутки, а обратно возвращалась на самолёте и потратила на дорогу на 22 часа меньше. Сколько времени в пути был самолёт?


VII Пальчиковая гимнастика. Проведём пальчиковую гимнастику (музыкальное сопровождение на слайде 9)


VIII Проверка выполненной работы

- Внимание! Называет ответ своей задачи 1 пара. Проверьте. Если есть ошибки, исправьте. (слайды 10 -13) (таким образом проверяются все задачи)

- А теперь переверните свои карточки и в левом нижнем углу найдите букву. Соберитесь группой и составьте из них слово, указывающее, где же спрятан наш клад. (Должно получиться слово – СТОЛ)

- У нас 2 стола. Значит, клад в одном из этих столов.

(По 1 человеку из каждой группы ищут клад. Находят коробку в столе).


Учитель: Коробку нашли, но она закрыта тремя печатями. А чтобы снять печати, надо ответить на весёлые вопросы Мудрой Совы (слайд 14)

1 задание. В 2 часа дня в Борискино- Игар шел дождь.

Можно ли ожидать солнечную погоду через 12 часов?

2 задание. Назовите в порядке очередности дней эти слова:

послезавтра, вчера, сегодня, завтра, позавчера.

3 задание. Снег шел 3 дня и 3 ночи. Сколько суток шел снег?

Учитель: Все печати сняты. Открывайте сундучок. В сундучке Мудрая Сова приготовила для вас календарики. Она отметила в нем ваши дни рождения. Каждый из вас раскрасит свой календарик так, как ему нравится.

Молодцы!!! Вы правильно выполнили все задания. Сокровища ваши. Мудрая Сова.(слайд 15)

IX Рефлексия

- Вспомним, ребята, какие учебные задачи стояли перед нами на уроке, выполнили мы их или нет? ( слайд 16)

- Нарисуйте в своей тетради смайлик, отражающий ваше настроение на уроке и вашу успешность при выполнении заданий (слайд 17)

- А домашнее задание такое – отметить на вашем календарике дни рождения ваших родных и друзей.

До новых встреч на уроке математики! (слайд 18)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок повторения "Единицы времени"

Автор: Тухтаманова Ирина Леонидовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "275714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства