kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. "Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки

Цели:

Обучающие

- формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками.

Развивающие

-  Совершенствование вычислительных навыков в пределах 10, умения решать текстовые  задачи.

 Воспитательные

-  воспитание интереса к математике.

здоровьесберегающие:

 - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

 • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

 • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

 • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

 • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. "Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки"»

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки


Цели:

Обучающие

- формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками.

Развивающие

- Совершенствование вычислительных навыков в пределах 10, умения решать текстовые задачи.

Воспитательные

- воспитание интереса к математике.

- здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.






























Программный материал

1

Организационный момент.

Психологический настрой.

- С каким настроением вы начинаете урок, покажите зел сигнал.

С собой на урок мы возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.


Для начала откроем тетради и запишем дату и классная работа.



2

Актуализация опорных знаний и мотивация
















































Фиксирование затруднения





Целеполагание


Учитель: Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать.


Чтобы справиться со всеми заданиями, начнем урок с «Гимнастики для ума», устного счета

а) Матем. диктант Записываем ответы в строчку


Сумма чисел 4 и 3

Первое слагаемое 2, второе 7, найди значение суммы

Найди разность 9 и 5

Число 3 увеличь на 5

к 3 прибавить 7,

Разность 9 и 6

8 уменьшить на 3

На сколько 8 больше чем 2

На сколько 4 меньше 6

7, 9, 4, 8, 10, 3, 5, 6, 2

Какое задание можно придумать с этими числами?

(м. сравнить числа, м. составить и решить выражение)


- Запишем по 3 суммы и разности в каждый столбик


б) Работа «с магическим квадратом».

- Ребята, а еще можно попробовать из чисел составить Магический квадрат

магическом квадрате сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях должна быть одинакова).

Проверьте, является ли квадрат «магическим».(да, сумма по прямой в любом направлении - 18)


7

2

9

8

6

4

3

10

5



- Составь 3 сложных выражения, доказывающих, что квадрат волшебный, т.е значение выражений =18

7 2 9

3 10 5

3 6 9

- Какие расставили знаки действий?

- В каком порядке выполняем действия? (по порядку слева - направо)


А я придумала к 3-му столбику другое выражение

18 – (4+ 5) (на доске)

- Решите его.

Возникла проблема

Подойдя к решению последнего выражения, дети определяют, что ещё не выполняли вычислений со скобками.

-Какой возникает вопрос? (Как считать, для чего нужны скобки?)


Тема урока: Решение выражений, содержащих несколько действий. Скобки и их роль в выражениях

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Цель: Учиться решать сложные выражения со скобками и без).

-Мы смогли ответить на вопрос: «чего я не знаю», определили тему урока.

Попробуем сами найти способ решения











индивидуальная работа

(дети у доски, остальные в тетради)

- сверка с доской, сигналы









Фронтальная работа















Работа в парах

(сверка с доской) сигналы

7 + 2 + 9 3 + 10 + 5

3 + 6 + 9

ФИЗМИНУТКА (завели моторы)

3

Новая тема

-Какие способы решения вы предлагаете?

  • Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки;

  • не выполнять то действие, которое записано в скобках;

  • сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие

После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен с предлагаемым вариантом?»,

« Кто думает иначе?»

Результаты предлагаемых решений учитель записывает на доске.

-Кто же прав?

Наши помощники верно выполнили действия. Может их результаты помогут нам определить значение скобок в выражениях?

На доске открывается запись.

(10 – 6) + 3 = 7

10 – (6 + 3) = 1

-Чем похожи и чем различаются записи?

В результате обсуждения приходим к выводу, что скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

-Давайте сравним наш вывод с учебником с.

-Какой выберем ответ к выражению 18 – (4+ 5) =? (9)


Итак, подведем итог открытия нового знания - составим алгоритм решения сложных выражений


Скобки в выражении


ДА НЕТ


  1. в скобках по порядку.

2) по порядку






























В тетрадь








4.


Первичное закрепление










самопроверка по эталону




Рефлексия


Найди значение выражений, используя алгоритм

4 +10 - 3=

9 - (8 - 2) =
(7 - 4) +5


Работа в группах:

Составьте сложные выражения (без скобок)

с числами 9, 3, 5. Найди их значение

( карточка)

9


3


5

=









9


3


5

=









9


3


5

=









9


3


5

=



9+3+5=17

9-3+5=11

9+3-5=7

9-3-5=1

-Запиши второе выражение со скобками так, чтоб его значение осталось прежним.

-Запиши второе выражение со скобками так, чтоб его значение изменилось.


5+10 - 2

9 + (5 - 3)





















Экран, сверка






(9-3)+5=11



9-(3+5)=1


4

Итог:

Систематизация знаний.

-С каким новыми выражениями мы познакомились сегодня на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Удалось ли её решить?


Выберите подходящую фразу и продолжите:

  1. Сегодня мне удалось …

  2. Теперь я умею …

  3. Оцени свои знания и аккуратность на шкале

Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок. "Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки"

Автор: Иванова Светлана Анатольевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matematike_tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_v_vyrazheniiakh_so_skobkam"
    ["file_id"] => string(6) "557079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599491318"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Порядок выполнения действий. Скобки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "239690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839130"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства