Открытый урок по познанию мира на тему: "Круговорот воды в природе"
Открытый урок по познанию мира на тему: "Круговорот воды в природе"
Утверждаю:
_____________________
Тема:
«Круговорот воды в природе»
4 класс
Учитель Забродина Наталья Викторовна
2015 учебный год
Тема: - Круговорот воды в природе.
Цель:
- закрепление знаний о воде, понять круговорот воды в природе, расширять кругозор, словарный запас;
- развивать связную речь, активность на уроке;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
2. Определение цели урока: уяснить цикл круговорота воды в природе, понятие «вода», ее свойства.
3. Вступительная беседа: (карта Республики Казахстан) 4 ученика читают стих «Мой Казахстан»
Удивительный мир, как сказка
На цветные похожие сны.
Учитель: Взгляните на карту Казахстана много лесов, полей, равнин, гор, рек, морей. Какие разные краски представлены. Вода является частью природы. Она жизнь нашей планеты. Сколько тонких полосок рек описывает просторы страны, морей глубоких, соленых, озер и родников, источников: пресных, соленых, холодных, горячих. А ледники - в них содержиться больше всего пресной воды. Много воды находится в воздухе.
- Давайте вспомним в каких состояниях может находиться вода? (жидкое, твердое, газообразное)
Вода это снег, лед (дети рассказывают о снеге, воде)
А теперь поработаем в группах. Каждая группа расскажет нам, а о чем – сейчас узнаем. Мы говорим о воде. Каждая капля воды это жизнь. У нас три группы и каждая группа будет какой – то капелькой;
1 группа – «капля» дождевая
2 группа – «капля» гьдинка голубая
3 группа – я – снежинка.
- Сейчас каждая группа расскажет нами покажет рисунок о граде, о росе, о гололедице.
(дети готовят материал и представляют).
Вывод: вода может сказать: я туча и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стекляной быть могу. Значит вода находится в постоянном движении. Она «путешественница». А вот путешествует она по кругу. И это называется круговорот воды в природе.
Объявление учителя (по рис.) (схема)
- Вода в природе постоянно нагревается и испаряется. Водные пары поднимаются в воздух и формируют облака. Капли воды в облаках соединяются друг с другом, тяжелеют, темнеют и проливаются дождем на реки, озера, моря, луга, леса.
- Часть воды впитывается в почву и вытекает наружу в виде родников.
- Часть воды, которая попала на луга, поля, леса, стекает в реки и озера. Под воздействием солнечных лучей испоряется с листьев, кустов, травы, с поверхности рек, озер и поднимается в небо снова выпадает в виде дождя. То есть, вода «прошла» по кругу. Это называется – круговоротом воды в природе. Чтобы хорошо понять и запомнить нам поможет учебник. (рассмотрим по рисунку, ученик читает по учебнику )
Закрепление.
- Сейчас мы с вами пофантазируем т.е. пойдем «Следом за каплей»
- 1 группа – упала капля дождя на крышу
- 2 группа – упала капля дождя на землю
- 3 группа – упала капля дождя в реку.
(слушаем рассказы ребят)
Учитель: Капелька к капельке – родничок, ручеек, озеро, река, море, океан.
- Посмотрите на нашу планету.
- Какую площадь занимает вода и какую суша?
- Планета такая, как наша одна!
Ее омывает океанов волна,
Вот она перед нами
Озаренная солнцем видна!
Но человек создавая благоприятные условия для своей жизни, часто разрушает природу, загрязняет воду. Все меньше пресной воды, исчезают некоторые виды рыб, молюски, которые фильтруют воду в водоемах, исчезает водная ростительность. А без воды жизни нет. Человеку в сутки требуется не менее 10 л. Воды.
Мы должны беречь воду:
- Ведь в каждом сердечке
- Есть лучик доброты!.
Давайте посвятим воде свое пятистишие.
Вода.
1. Драгоценная, нужная.
2. Кормит, поит, помогает.
3. Вода жизнь нашей планеты.
4. Источник.
Домашнее задание стр. 43 – 45 пересказ.
И вот заканчивается урок. Мы хорпошо поработали, получили такие оценки:
А закончим такими словами:
Пусть. с горных высей по каплям
Ручейки стремятся к нам.
Плещет в озере волна,
В водоеме жизнь видна.
Дождик голубых лучей
С неба льется веселей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Взгляните на карту Казахстана много лесов, полей, равнин, гор, рек, морей. Какие разные краски представлены. Вода является частью природы. Она жизнь нашей планеты. Сколько тонких полосок рек описывает просторы страны, морей глубоких, соленых, озер и родников, источников: пресных, соленых, холодных, горячих. А ледники - в них содержиться больше всего пресной воды. Много воды находится в воздухе.
Давайте вспомним в каких состояниях может находиться вода? (жидкое, твердое, газообразное)
Вода это снег, лед (дети рассказывают о снеге, воде)
А теперь поработаем в группах. Каждая группа расскажет нам, а о чем – сейчас узнаем. Мы говорим о воде. Каждая капля воды это жизнь. У нас три группы и каждая группа будет какой – то капелькой;
1 группа – «капля» дождевая
2 группа – «капля» гьдинка голубая
3 группа – я – снежинка.
- Сейчас каждая группа расскажет нами покажет рисунок о граде, о росе, о гололедице.
(дети готовят материал и представляют).
Вывод: вода может сказать: я туча и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стекляной быть могу. Значит вода находится в постоянном движении. Она «путешественница». А вот путешествует она по кругу. И это называется круговорот воды в природе.
Объявление учителя (по рис.) (схема)
Вода в природе постоянно нагревается и испаряется. Водные пары поднимаются в воздух и формируют облака. Капли воды в облаках соединяются друг с другом, тяжелеют, темнеют и проливаются дождем на реки, озера, моря, луга, леса.
Часть воды впитывается в почву и вытекает наружу в виде родников.
Часть воды, которая попала на луга, поля, леса, стекает в реки и озера. Под воздействием солнечных лучей испоряется с листьев, кустов, травы, с поверхности рек, озер и поднимается в небо снова выпадает в виде дождя. То есть, вода «прошла» по кругу. Это называется – круговоротом воды в природе. Чтобы хорошо понять и запомнить нам поможет учебник. (рассмотрим по рисунку, ученик читает по учебнику )
Закрепление.
Сейчас мы с вами пофантазируем т.е. пойдем «Следом за каплей»
1 группа – упала капля дождя на крышу
2 группа – упала капля дождя на землю
3 группа – упала капля дождя в реку.
(слушаем рассказы ребят)
Учитель: Капелька к капельке – родничок, ручеек, озеро, река, море, океан...
Посмотрите на нашу планету.
Какую площадь занимает вода и какую суша?
Планета такая, как наша одна!
Ее омывает океанов волна,
Вот она перед нами
Озаренная солнцем видна!
Но человек создавая благоприятные условия для своей жизни, часто разрушает природу, загрязняет воду. Все меньше пресной воды, исчезают некоторые виды рыб, молюски, которые фильтруют воду в водоемах, исчезает водная ростительность. А без воды жизни нет. Человеку в сутки требуется не менее 10 л. Воды.
Мы должны беречь воду:
Ведь в каждом сердечке
Есть лучик доброты!...
Давайте посвятим воде свое пятистишие.
Вода.
Драгоценная, нужная.
Кормит, поит, помогает.
Вода жизнь нашей планеты.
Источник.
Домашнее задание стр. 43 – 45 пересказ.
И вот заканчивается урок. Мы хорпошо поработали, получили такие оценки: