kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира в 1 классе по теме: Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать знания детей о временах года и их отличительных признаках. Вовлечь всех учеников в работу. Учить работать в группе.Все задания урока  развивают критическое мышление учеников,  познавательную активность. На уроке дети учатся оценивать себя и своих товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира в 1 классе по теме: Времена года»

Тема: Времена года

Цель: систематизировать знания детей о временах года и их отличительных признаков. Вовлечь всех учеников в работу. Учить работать в группе.

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с особенностями времён года; учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе с состоянием растений и приспособляемостью животных к питанию и проживанию. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

Системно-деятельные: развивать критическое мышление; развивать наблюдательность; развивать умение работать в парах, в группе, договариваясь о совместной деятельности; развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся.

Личностные: воспитывать любовь и бережливое отношение к природе родного края; чувство ответственности за сохранение окружающей среды; развивать чувство доброты и сопереживания ко всему живому; продолжать работу по воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и умение доводить дело до конца.

Форма урока: групповая работа

Тип урока: комбинированный



Ресурсы: условные обозначения погоды, смайлики, ил-ции для рефлексии : солнышко, тучка с солнышком и тучка с дождиком. предметные картинки по временам года. опорные слова, раздаточный материал, листы оценивания.

Ход урока



Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Этап вызова

1 Психологический настрой

НПкО

РКМ

ИКТ





















2 Активизация опорных знаний.

























































3 Определение темы и целеполагание урока

1 Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Ребята, возьмитесь за руки и, почувствовав тепло своих друзей, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку.


2 Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе:

-уважать товарищей;

-соблюдать тишину;

-слушать и слышать друг друга;

- не обижать и не обижаться и т. д.


Прочтите пословицу, которая станет девизом нашего урока.

Всякий человек у дела познаётся.

Слайд 1


Как вы её понимаете?


Сегодня мы отправимся в гости к Матушке Природе - картинки на доску


1 Наблюдение за погодой

Разгадайте ребус (погода) Слайд 2

-Какое время года?

-Какое время года закончилось?

-Какой месяц?

-Какой месяц был перед декабрём?

-Какой день недели и число?


Что изменилось в природе?

.

Кто нам сообщает о погоде? (Синоптики)

-Зачем?

Отметьте погоду, условными обозначе-ниями

Сильный ученик выходит и рассказывает о погоде


2 «Мозговой штурм» (задание в конверте от Матушке Природы) – чтобы попасть в её королевство.


Ответьте на мои вопросы только –да- или –нет.

Природа бывает живая и неживая (да)

К живой природе относят: растения, камни, солнце (нет)

К неживой природе относится: вода, солнце, песок (да)

Человек, животные птицы –это живая природа (да)

Живая природа может обойтись без живой природы (нет)

В природе всё взаимосвязано (да)


Отметьте в листе оценивания, как вы сейчас работали



4 Определение темы и цели урока.

Отгадай загадки:

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

(Весна) картинки на доску


Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осенью)


Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно …

(Лето)


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)

Слайд 3



-Как можно назвать все отгадки одним выражением? (Времена года)


Расставьте все времена года по прядку

Картинки на доске

-Какая тема нашего урока?

Слайд 4


- Что мы хотим от урока?

Слайд 5


- Что нам для этого надо?

-слушать внимательно

хорошо работать и т.д.

Ученики повторяют стихотворение за учителем.




Дети в группе желают друг другу удачи и дарят улыбку гостям.





Ученики повторяют правила работы в группе.















Сильный ребёнок выходит и ставит карточки с условными обозначениями погоды.



Дети отвечают на вопросы учителя (да или нет)









Ученик выставляет условные обозначения погоды на доску.







Дети отвечают на вопросы только да или нет












Самооценивание.




Дети разгадывают загадки

Этап осознания.

УиЛ

ИКТ
ОдО

РКМ

1 Сегодня у нас будут работать 4 группы:

1группа – осень

2 группа – зима

3 группа – весна

4 группа – лето

названия групп

К нам пришли 4 гостьи.


Входят «времена года» (дети – лидеры) по очереди и читают о своём времени года стихи.


- Они будут вашими помощниками сегодня.


2 Составление кластера

Давайте составим кластер, где в природе могут произойти изменения.


У каждой группы синий конверт с картинками. Найти картинки, которые говорят, где в природе происходят изменения.


Изменения происходят:

температура воздуха

в растительном мире

в животном мире

птицы

насекомые

в одежде людей

труд людей.

картинки на доску

Физминутка


3 Работа в группе

Составить кластер о своём времени года, какие изменения происходят в природе осенью, зимой, весной, летом.


4 Защита своих группа

У каждого ученика бейджик с картинкой - о чём должен рассказать ученик.


5 Взаимооценивание групп

С помощью смайликов, дети оценивают выступления групп


6 Развитие слухового внимания.

Матушка природа принесла вам письмо от Копатыча

Послушайте его историю и скажите, где напутал Копатыч

Слайд 6


7 Задания от Матушки природы ( в зелёном конверте)


4 группа – Чтобы было, если бы времена года перепутались?


2 группа – Почему осенью желтеет трава и листья на деревьях?


3 группа – Почему некоторые звери залегают в спячку?


1 группа - Почему перелётные птицы улетают, а зимующие прилетают к нам зимовать?


Резерв

Графический диктант (+ «да», - «нет»)

1 Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяца ( +)

2 Термометр показывает – 25 градусов, значит на улице жара (-)

3 Осенью люди в огородах садят овощи (-)

4 Весной прилетают перелётные птицы (+)

5 Медведь залегает на зиму в спячку (+)

6 Насекомых можно встретить зимой на деревьях (-)

7 Листопад – это явления происходящее осенью (+)

8Снегирь, синичка, свиристель – это зимующие птицы (+)

9 Листья желтеют осенью из-за сильной жары (-)

10 Зимой солнце светит, но не греет (+)


Слайд 7

Самопроверка

Самооценивание в листе оценивания












Дети рассаживаются по группам










Каждая группа детей находят только те картинки, которые говорят об изменении .





Составляет совместно кластер на доске









Составляют кластер и готовят рассказ о своём времени года


Каждый ученик должен рассказать о своём направлении.


Дети защищают свои проекты. Участвует каждый член группы.





Слушают рассказ и находят в тексте ошибки.








Обсуждают и высказывают своё предположение по своему вопросу.














Пишут ответы на тест графически

Этап рефлексии

ОдО

ОО

РКМ


1 Итог урока

Наше путешествие в царство Матушки природы подходит к концу.


- В каких временах мы побывали?

- Какой главный признак в каждом времени года? (Температура)


Что вы узнали на уроке?

Чему научились на уроке?



2 Сюрпризный момент

Матушке Природе очень понравилась ваша работа, и она принесла вам подарки.


- Чего много зимой? (снега). Слайд 8

Как называется, явление когда идёт снег? (снегопад) - дарит снежинки с похвалой.


-Какое явление происходит осенью? (листопад) – дарит цветные листья с похвалой. Слайд 9


- Чем нас радует весна и даёт нам прекрасный нежный аромат? (цветы) – дарит цветы с похвалой. Слайд 10


-Чем богато лето? (ягодами) – дарит ягоды с похвалой. Слайд 11

3 Рефлексия

1)Если сегодня вы хорошо потрудились и вам было интересно, поместите свой смайлик на солнышко.

2)Если вы старались, но не всё получилось, поместите свой смайлик на тучку с солнышком.


3) Если вы не старались, и ничего не понравилось, вы пришли на урок зря, поставьте свой смайлик на тучку с дождиком. картинки на доску





Вспоминают, о чём говорили на уроке.












Получают подарки –картинки со словом -молодец!


















С помощью смайликов оценивают свою работу и настроение.

История Копатыча

«Ну вот наконец –то и в мой лес пришло лето. Ух, ну и жарко же стало, температура – мину 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом. и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А ещё убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. вот такая история.
























































































































































































































































































































































Снег летает и сверкает 
В золотом сиянье дня. 
Словно пухом устилает 
Все долины и поля... 

Льдом покрылася речонка 
И уснула до поры, 
С звонким смехом ребятёнки 
Уж катаются с горы.

 Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом























Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.









Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

































































































































































1 группа - Чтобы было, если бы времена года перепутались?



2 группа – Почему осенью желтеет трава и листья на деревьях?





3 группа – Почему некоторые звери залегают в спячку?





1 группа - Почему перелётные птицы улетают, а зимующие прилетают к нам зимовать?













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































2015-2016 уч.год

Провела учитель начальных классов: Анацкая С.Н.

Открытый урок по познанию мира в 1 классе

по теме:

Времена года



Лист оценивания

1 Графический диктант

если «да», ставь +

если «нет», ставь –

______________________________Оцени диктант

2 Оцени свою работу на уроке

вопросы ДА, НЕТ


РАБОТА В ГРУППЕ


поведение


графический диктант




Лист оценивания

1 Графический диктант

если «да», ставь +

если «нет», ставь –

______________________________

Оцени диктант

2 Оцени свою работу на уроке

вопросы ДА, НЕТ


РАБОТА В ГРУППЕ


поведение


графический диктант






















Лист оценивания

1 Графический диктант

если «да», ставь +

если «нет», ставь –

______________________________Оцени диктант

2 Оцени свою работу на уроке

вопросы ДА, НЕТ


РАБОТА В ГРУППЕ


поведение


графический диктант




Лист оценивания

1 Графический диктант

если «да», ставь +

если «нет», ставь –

______________________________Оцени диктант

2 Оцени свою работу на уроке

вопросы ДА, НЕТ


РАБОТА В ГРУППЕ


поведение


графический диктант











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по познанию мира в 1 классе по теме: Времена года

Автор: Анацкая Снежана Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок в 1 классе: Времена года."
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokv1klassievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "306078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок познания мира на тему:"Изменения растительности по сезонам",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-poznaniia-mira-na-tiemu-izmienieniia-rastitiel-nosti-po-siezonam-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425891359"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства