- Готовы? Продолжите строки. Чтобы я тебя повез Мне не нужно есть овес. Накорми меня бензином, На копыта дай мне шины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит …(автомобиль). - Что является источником энергии для автомобиля? (Бензин.) - Первые автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад. - Откройте учебник на с.112 (нижний рисунок). Посмотрите, как выглядели старинные автомобили. - Можно ли сейчас встретить такие машины на дорогах. (Нет, только в музеях и частных коллекциях) - Да современные автомобили выглядят иначе. Но как бы ни выглядели автомобили, они всегда являлись помощниками человека. - Посмотрите на верхний рисунок с.112. Скажите, для чего созданы эти автомобили? - Значит, все автомобили можно разделить на следующие группы: (Учитель вывешивает на доску карточки) Автомобили грузовые пассажирские спортивные (5 слайд презентации.) - Посмотрите на экран. Назовите машины. (Скорая помощь, милиция, МЧС, пожарная) - Эти автомобили относятся к группе специальных. (Учитель вывешивает на доску карточку «специальные») Автомобили грузовые пассажирские спортивные специальные - Найдите среди моделей на выставке специальные автомобили. (Дети подходят к столу и выбирают нужные модели автомобилей) - Откройте тетрадь, с 46 №1. Куда спешат эти автомобили? Возьмите карандаш и соедините линиями автомобиль и место его назначения. (Дети выполняют задание самостоятельно.) (6 слайд презентации.) - Проверим. Посмотрите на экран. - Закройте тетради. - Давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной. (Звучит песня на слова С.Михалкова «Песенка друзей» (7 слайд презентации.). Дети повторяют движения за учителем) - На ваших столах лежат конверты с мозаикой. Соберите автомобиль из частей. Работайте в паре. (Учитель показывает рисунки с изображением автомобилей) - Поднимите руку те ребята, у которых получился грузовой автомобиль, автобус, легковой автомобиль. - Любой автомобиль состоит из частей. Рассмотрим устройство автомобиля. Посмотрите на с. 113 учебника (верхний рисунок) и отгадайте части автомобиля. Скажите, что называют сердцем автомобиля? (Двигатель) Как называется корпус автомобиля? (Кузов) Отгадайте загадку Брат брата гонит, никак не догонит. (Колеса) Ребус (фара) (8 слайд презентации.) Ребус (баранка) (9 слайд презентации.) - Какую деталь автомобиля водители часто называют баранкой? Почему? Зачем нужен руль? Еще одна очень важная деталь автомобиля. (10 слайд презентации.) Они служат для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в пути и сохранить их жизнь в случаи аварии. (Ремни безопасности) - О безопасности пешеходов на дорогах мы с вами говорили много раз. Сегодня на уроке мы представим себя водителями и пассажирами. - Водители, как и пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения. Помогают им в этом дорожные знаки. Назовите их. (Учитель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их) - Молодцы. (11 слайд презентации.) - Посмотрите на экран. Что вы видите (остановка автобуса) - Все ли дети ведут себя правильно? (Транспорт нужно ждать на остановке. При этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Девочка поступает неправильно!) (12 слайд презентации.) - Итак, подъехал автобус, вы заняли свои места. (13 слайд презентации.) - Правильно ли ведут себя дети в салоне автобуса? (Запрещается: – высовывать руки, ноги и голову в окно; – толкаться и бегать; – громко разговаривать, шумно вести себя; – стоять на ступеньках при входе; – облокачиваться на двери, потому что автобус может неожиданно остановиться и открыть их; – мусорить.) (14 слайд презентации.) - О чем напоминает вам следующий слайд? (Необходимо уступать места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.) (15 слайд презентации.) - Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать, если вы едете в легковом автомобиле с папой? (Необходимо: Запрещается: находиться на переднем сидении детям до 12 лет; отвлекать водителя; открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый сигнал светофора.) - Молодцы. Давайте поиграем в «Светофор». Прошу всех встать. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет – проезда нет! Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – кати! (Учитель показывает карточки, обозначающие сигналы светофора. На красный сигнал дети стоят, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – шагают на месте.) Гимнастика для глаз - Наши глазки отдохнули, продолжим работу. Посмотрите на с. 113 учебника. Как вы думаете, почему мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте. - Что нового вы узнали от мудрой черепахи? (16 слайд презентации.) - В настоящее время ведутся разработки моделей электромобильного транспорта. Первые экспериментальные модели уже колесят по дорогам мира. Но их пока мало. Может быть, среди вас есть будущие изобретатели, и именно вы сделаете электромобиль обычным видом транспорта на наших дорогах. Тогда воздух в городах станет чистым и свежим. |